Проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта:
Эмоционально наполнить жизнь ребенка и оказать помощь в её регуляции. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогатить сенсорный чувственный опыт малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka.doc | 609.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОЕКТ
опытно-исследовательской деятельности
«Водичка-водичка»
с детьми 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
общеразвивающей направленности «Белочка»
2017 г.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»
Ральф У. Эмерсон
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Большинство детей раннего возраста с удовольствием плещутся в ванне. Вода является самой естественной стихией для малышей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. Вода всесторонне воздействует на организм человека, независимо от его возраста. Она является хорошим массажером, она успокаивает и поднимает настроение. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.
Цель проекта:
Эмоционально наполнить жизнь ребенка и оказать помощь в её регуляции. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогатить сенсорный чувственный опыт малышей
Задачи проекта:
- Знакомить детей со свойствами воды, с её некоторыми агрегатными состояниями
- Стимулировать развитие самостоятельности и наблюдательности
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Формы взаимодействия:
- С детьми: наблюдения, проведение игр с водой, чтение художественной литературы (стихов, потешек)
- С родителями: консультации, родительское собрание, участие в проектной деятельности, распространение памяток, статей
Предполагаемый результат:
- Устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и малышами, роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой для ребенка. Все это укрепляет его базисное доверие к миру, обозначивая роль воспитателя как проводника и помощника в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире
- Ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в группе.
- Каждый малыш старается самостоятельно выразить состояние внутреннего Я через игры с водой
- Высокий уровень усвоения основ целостного видения окружающего мира.
- Обогащается развивающая предметно-пространственная среда в группе.
- Сформированы представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком раннего возраста в домашних условиях.
- Создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный.
- Наметить план действия.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме проекта «Водичка-водичка».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Использовать при реализации проекта следующие периодические издания:
- «Дошкольное воспитание»
- «Обруч»
- «Дошкольник»
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».
Второй этап – основной
- Обогащение предметно-развивающей среды 2 группы раннего возраста для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
- Повышение компетентности родителей по организации игр с водой с детьми раннего возраста в домашних условиях
Третий этап – итоговый (обобщающе-результативный).
Анализ и оценка результатов проекта.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатель группы
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
Подготовить предметно-развивающую среду 2 группы раннего возраста для дальнейшей реализации проекта.
Работа с детьми:
- Внесение куклы Кати с леечкой (введение в тему проекта)
- Создание заинтересованности у детей темой проекта «Водичка-водичка»
- Внесение сюжетных картинок с изображением детей, которые умываются, стирают, поливают цветочки
Работа по группе:
- Приобретение маленьких леечек, мелких игрушек для игр с водой.
- Изготовление альбома «Водичка-водичка» (Стихи и потешки о воде)
Работа с родителям:
- Выпуск статьи «Как правильно организовать игры с водой и первые опыты с малышом дома».
- Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования для игр с водой.
- Памятка с рекомендациями «Использование стихов и потешек дома при водных процедурах»
Предполагаемые результаты:
- Пробуждение у детей интереса к играм и опытам по проекту «Водичка-водичка».
- Создание заинтересованности родителей темой проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Накопление детьми необходимых знаний
Работа с детьми:
- Наблюдения на прогулке: за таянием снега, сосулек, за лужами
- Опыты: переливание воды разными емкостями и способами (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой, губкой).
- Игры с заводными плавающими игрушками, мельницей.
- Игра «Достань ракушку со дна» (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).
- Исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет», «Льётся-брызжет», «Разноцветная вода»
- Игры с водой: «Поймай рыбку», «Налей водичку в стакан губкой»,
- Танцевальные движения под музыку «Капельки кап-кап»
Работа по группе:
- Обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей с водой, оснащение уголка экспериментирования необходимым оборудованием.
- Разработка картотек опытов, игр, экспериментирований с водой.
- Подбор аудиотеки с песенками о воде, капельках
- Чтение стихов и потешек из альбома «Водичка-водичка»
Работа с родителями:
- Родительское собрание по повышению компетентности родителей по организации детьми игр и опытно-экспериментальной деятельности с водой
- Изготовление папки-передвижки «Занимательные игры и первые опыты с водой с детьми раннего возраста»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
Обобщение знаний по теме проекта «Водичка-водичка»
Работа с детьми:
- Заучивание стихов и песен о воде, капельках
- Песенное творчество «Ходят капельки по кругу»
Работа по группе:
- Подбор аудиозаписей с песнями о капельках.
- Подбор сюжетных картинок «Игры с водой»
Работа с родителями:
- Распространение памяток и буклетов «Игры с водой. Первые опыты ребёнка»
- Конкурс семейного творчества «Волшебная капелька»
Предполагаемые результаты:
Использование детьми накопленных знаний при общении воспитателя, проявление заинтересованности при проведении опытнической деятельности
Примечание: все запланированные мероприятия проекта отражены в перспективном плане