презентация окружающая среда
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белкина Галина Николаевна

Развитие познавательных  интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okruzhayushchaya_sreda.ppt542.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Значение ознакомления дошкольников с природой Начальная ступень умственной деятельности ребенка: сенсорное воспитание ощущения восприятия

Слайд 3

Младший возраст3-4 года Подгруппа 2-3 человека; Объект наблюдений: Температура(тепло, холодно); Осадки (идет дождь, снег); Растения (форма листьев, шум деревьев и т.д.); Старший возраст 5-6 лет Подгруппа 5-6 человек; Объект наблюдений: Характер погоды, цвет неба; Окраска деревьев, цветов; Вид посадки растений; Сравнительный анализ.

Слайд 4

1 этап П этап Ш этап Накопление запаса конкретных представлений у детей о явлениях природы, формирование элементарной деятельности наблюдения Научить использовать поисковую деятельность в решении познавательных задач, поставленных педагогом Совершенствовать поисковую деятельность детей за счет усиления самостоятельности в решении познавательных задач, поставленных педагогом, а также в процессе решения задач, поставленных детьми самостоятельно

Слайд 5

Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач. Развитие познавательного интереса проходит путь от проявления эмоциональной отзывчивости к окружающему и выделения внешних качеств предметов к выделению внутренних связей и отношений, к самостоятельной постановке познавательных задач и первым попыткам решать их с помощью наблюдений, опытов, рассуждений.

Слайд 6

- наблюдение. Организованное наблюдение живых объектов и практическое экспериментирование с ними; рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Происходит знакомство детей с животными ближайшего окружения: кошка, собака, корова, курица. Детей учат узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида (цвету шерсти, форме и размеру ушей, хвоста, длине передних и задних лап), характеру передвижений (кролик прыгает, птица летает), издаваемым звукам (кошка мяукает, петух кукарекает). Малыши узнают и называют растения ближайшего окружения – дерево, куст, трава, комнатные цветы.

Слайд 7

- дидактические игры . В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения – легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: Опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; Следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям; Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; Конкретно и четко объяснять правила.

Слайд 8

- Речевые логические задачи. Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках, экскурсиях, задает наводящие вопросы, помогает правильно сформулировать мысль.

Слайд 9

Экскурсии – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие – в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты – поле, на птицефабрику, в сад, огород.

Слайд 10

Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Построение здоровьесберегающей, комфортной окружающей среды в ДОУ»

В презентации показана модель здоровьесберегающей, камфортной окружающей среды в ДОУ....

Презентация на тему: «Защита окружающей среды»

Презентация на тему:«Защита окружающей среды»...

презентация "загрязнение окружающей среды"

слайдовая презентация о загрязнение окружающей среды...

Презентация "Взаимодействие с социумом и окружающей средой как средство ЗОЖ"

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это понятие стало очень модным и популярным в последнее время. Но, к сожалению, не все до конца понимают его значение и применительно к себе используют только отдельные ег...

Презентация "Формирование у дошкольников познавательных интересов об объектах окружающей среды через коллекцию"

Презентация "Формирование у дошкольников познавательных интересов об объектах окружающей среды через коллекцию"...

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников и презентация на тему:"Загрязнение окружающей среды".

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников     Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы ...

Презентация на тему: "Приспособление живых организмов к окружающей среде"

Описание того,  как живые организмы (животные, растения) могут присосабливаться к окружающей среде....