"Что такое вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe._chto_takoe_voda.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема «Что такое вода?»

Разработала и провела

Закаблук М.А.

МБДОУ «Детский сад» №2 г.Конаково

2015 год.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить ее значение для всего живого.
  3. Развивать любознательность, речь, мышление детей.
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

  1. Игровой (игровой персонаж, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода»).
  3. Практический (опыты).
  4. Словесный (беседы).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Беседы на темы: «Где встречается вода», «Кто обитает в воде».

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, сахар, соль, марганцовка, зеленка, ложечки.
  3. Эмблемы: «Помыл руки – закрой кран».
  4. Игрушка Буратино

Ход занятия:

В.-ль:

Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад – Буратино! Он сидел такой грустный, что мне стало жаль его и я спросила что случилось. Буратино ответил, что оказывается он ничего не знает о воде. Ребята, а вы знаете, что такое вода?

(ответы детей)

В.-ль:

Правильно. А давайте мы поможем Буратино? И все вместе узнаем новое и интересное о воде?

(ответы детей)

В.-ль:

Вода-это жидкость. Ее можно налить куда-нибудь. Перелить во что-нибудь или вылить. А хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(ответы детей)

В.-ль:

Ребята, подходите к столам, удобно пристраивайтесь.

(Проводится опыт №1 «Вода-это жидкость»)

В.-ль:

Ребята, вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать. А как вы думаете – какого цвета вода?

(ответы детей)

В.-ль:

А вот мы сейчас и проверим!

(Проводится опыт №2 «Вода – бесцветна»)

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

В.-ль:

Ребята, какого цвета молоко?

(ответы детей)

В.-ль:

А можно сказать про воду, что она белая?

(ответы детей)

В.-ль:

Вода не имеет цвета, т.е. – бесцветная.

Ребята, а как вы думаете – вода может менять свой цвет?

(ответы детей)

В.-ль:

А давайте проверим?

 (на столе у в.-ля 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка)

Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что из этого получится. Изменила вода цвет?

(ответы детей)

В.-ль:

А если я добавлю волшебную капельку? (зеленку) Что произошло с водой?

(ответы детей)

В.-ль:

Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

Ребята, а как вы думаете – вода имеет запах? А давайте понюхаем воду в стаканах.

(ответы детей)

В.-ль:

Вода – не имеет запаха.

А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода. Какая она?

(ответы детей)

В.-ль:

Вода – безвкусная.

(Проводится опыт №3 «Вода может менять свой вкус». Детям раздаются ложечки, сахар, соль)

В.-ль:

Ребята, а давайте проведем опыт? Добавьте в стакан с водой вещество, которое находится на столе, размешайте и попробуйте на вкус. Какая получилась вода?

(ответы детей)

В.-ль:

Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Ребята, сколько нового мы узнали о воде! А давайте повторим все, что узнали для Буратино – чтобы он лучше запомнил?

Итак:

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода – бесцветна.
  3. Вода не имеет запаха.
  4. Вода не имеет вкуса.

Буратино:

Ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде!

В.-ль:

Буратино, а ты знаешь, что воду нужно беречь, и когда моешь руки – всегда плотно закрывать кран?

Буратино:

А зачем ее беречь? Воды ведь – вон сколько много!

В.-ль:

Воды-то много, но только для умывания, приготовления пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду – необходимо приложить много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А чтобы ты не забывал закрывать кран, мы подарим тебе памятку «Помыл руки – закрой кран».

Буратино:

Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что воду нужно беречь! И всегда буду  закрывать после себя кран.

В.-ль:

Ребята, а для вас у меня есть небольшой сюрприз! (внести цветные льдинки) А как вы думаете – что это? А как можно сделать цветные льдинки?

(ответы детей; предложить украсить ими участок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...