"Что такое вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe._chto_takoe_voda.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема «Что такое вода?»
Разработала и провела
Закаблук М.А.
МБДОУ «Детский сад» №2 г.Конаково
2015 год.
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Уточнить ее значение для всего живого.
- Развивать любознательность, речь, мышление детей.
- Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Игровой (игровой персонаж, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода»).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы).
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода».
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Беседы на темы: «Где встречается вода», «Кто обитает в воде».
Материал и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, сахар, соль, марганцовка, зеленка, ложечки.
- Эмблемы: «Помыл руки – закрой кран».
- Игрушка Буратино
Ход занятия:
В.-ль:
Ребята, посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад – Буратино! Он сидел такой грустный, что мне стало жаль его и я спросила что случилось. Буратино ответил, что оказывается он ничего не знает о воде. Ребята, а вы знаете, что такое вода?
(ответы детей)
В.-ль:
Правильно. А давайте мы поможем Буратино? И все вместе узнаем новое и интересное о воде?
(ответы детей)
В.-ль:
Вода-это жидкость. Ее можно налить куда-нибудь. Перелить во что-нибудь или вылить. А хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
(ответы детей)
В.-ль:
Ребята, подходите к столам, удобно пристраивайтесь.
(Проводится опыт №1 «Вода-это жидкость»)
В.-ль:
Ребята, вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать. А как вы думаете – какого цвета вода?
(ответы детей)
В.-ль:
А вот мы сейчас и проверим!
(Проводится опыт №2 «Вода – бесцветна»)
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В.-ль:
Ребята, какого цвета молоко?
(ответы детей)
В.-ль:
А можно сказать про воду, что она белая?
(ответы детей)
В.-ль:
Вода не имеет цвета, т.е. – бесцветная.
Ребята, а как вы думаете – вода может менять свой цвет?
(ответы детей)
В.-ль:
А давайте проверим?
(на столе у в.-ля 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка)
Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что из этого получится. Изменила вода цвет?
(ответы детей)
В.-ль:
А если я добавлю волшебную капельку? (зеленку) Что произошло с водой?
(ответы детей)
В.-ль:
Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.
Ребята, а как вы думаете – вода имеет запах? А давайте понюхаем воду в стаканах.
(ответы детей)
В.-ль:
Вода – не имеет запаха.
А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода. Какая она?
(ответы детей)
В.-ль:
Вода – безвкусная.
(Проводится опыт №3 «Вода может менять свой вкус». Детям раздаются ложечки, сахар, соль)
В.-ль:
Ребята, а давайте проведем опыт? Добавьте в стакан с водой вещество, которое находится на столе, размешайте и попробуйте на вкус. Какая получилась вода?
(ответы детей)
В.-ль:
Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Ребята, сколько нового мы узнали о воде! А давайте повторим все, что узнали для Буратино – чтобы он лучше запомнил?
Итак:
- Вода – это жидкость.
- Вода – бесцветна.
- Вода не имеет запаха.
- Вода не имеет вкуса.
Буратино:
Ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде!
В.-ль:
Буратино, а ты знаешь, что воду нужно беречь, и когда моешь руки – всегда плотно закрывать кран?
Буратино:
А зачем ее беречь? Воды ведь – вон сколько много!
В.-ль:
Воды-то много, но только для умывания, приготовления пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду – необходимо приложить много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А чтобы ты не забывал закрывать кран, мы подарим тебе памятку «Помыл руки – закрой кран».
Буратино:
Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что воду нужно беречь! И всегда буду закрывать после себя кран.
В.-ль:
Ребята, а для вас у меня есть небольшой сюрприз! (внести цветные льдинки) А как вы думаете – что это? А как можно сделать цветные льдинки?
(ответы детей; предложить украсить ими участок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...