занятие " Спасём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прослушивание записи О.Газманова "Красная книга".Беседую с детьми о страницах Красной книги .Игра "Кто лишний".Предлагаю детям создать свою книгу, закрасить картинки животных красной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_disk.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята подойдите поближе к нашей книжной выставке и посмотрим о ком эти книги (о животных) . Дело в том, что животных становится всё меньше и меньше, если не принять меры они исчезнут.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
( Дети садятся).
Разговор затеяла я не случайно. Этот год объявлен годом экологии.
Сядьте удобно и посмотрите видеоролик с песней О. Газманова «Красная книга».
-О чём этот ролик? (ответы детей).
-Да , ребята, этот видеоролик о Красной книге. В нашей стране осень много растений и животных. Среди них есть такие , которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете , почему они стали редкими?
(Ответы детей).
-Редкие животные и растения в нашей стране , и в других странах тоже охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Люди не жалеют их . Уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса , третьи- из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных становится всё меньше и меньше.
И вот учёные решили создать Красную книгу. Но почему именно красного цвета, а не какого- нибудь другого цвета?
(Ответы детей: красный цвет-цвет опасности).
-Да, он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно».Может случиться беда.
Страницы у Красной книги цветные. Какие страницы идут первые?
(Ответ: чёрные, записаны вымершие животные, которых мы никогда не увидим).
- Дальше идут красные страницы. Какие сведения записаны на красных страницах?
( Ответ: на них записаны погибающие животные. Их мало , но ещё можно встретить).
-Следующие , страницы жёлтые. Какие животные занесены на жёлтые страницы?
( Ответ: там занесены животные количество которых стремительно уменьшается).
-Далее идут серые страницы. Названия каких животных записаны на серых страницах?
( Ответ : названия животных, которые до сих пор мало изучены, места их обитания трудно доступны или точно не установлены).
-Следующие страницы белые. Какие животные записаны на белых страницах?
(Ответ: там записаны животные , численность которых всегда была не велика. Они обитают на небольших площадках, например, белый медведь.
-Последние страницы Красной книги зелёные. Какие животные на зеленых страницах?
( Ответ: животные которых удалось спасти от вымирания. Эти виды находятся вне опасности ).
Дидактическая игра «Звери-птицы-насекомые».
-У меня есть картинки разных представителей животного мира ,но к сожалению они перемешались. Помогите мне их разложить по группам. Есть 3обруча с карточками-схемами, обозначающими животных, птиц, насекомых. Нужно все эти картинки разложить по группам в разные обручи. Каждый из вас возьмёт по одной картинке. В обруч с изображением животного складывайте те картинки, которые обозначают всех животных; в обруч с изображением насекомого - складывать насекомых; в обруч с изображением птиц-птиц.
-Ребята , посмотрите на этих картинках изображены животные, птицы, насекомые, которые нуждаются в защите. ( садятся на стулья).
Игра «Кто лишний».
1-выдра , выхухоль, горностай, заяц (заяц).
2-фламинго, лебедь, пеликан, ласточка ( ласточка).
3- морж, синий кит, тюлень , пингвин (пингвин).
4-тигр, рысь, белый медведь, бурый медведь (бурый медведь).
5-зубр, песец, олень, лиса (лиса).
6-белка, ёж, барсук, волк (волк).
Динамическая пауза « Звериная зарядка».
Раз присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть ( зевнуть, прикладывая ладошкой рот)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
И кому зарядки мало - Начинаем всё сначала ! ( Садятся за столы).
-Я предлагаю вам сделать свою Красную книгу , которая будет находиться у нас в группе. У вас на столах лежат картинки-раскраски животных Красной книги. Я предлагаю вам их раскрасить. - Ребята, как вы думаете, беречь нужно только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу ? (Ответы: нет). Будем с вами беречь всё живое на земле.
И каждый раз слушая рассказ, читая газеты о редких животных и растениях, будем пополнять её иллюстрациями, редких и исчезающих животных , тогда, каждый, и мы, и взрослые , запомним их и не дадим их в обиду.
Цель: Расширять кругозор детей о редких животных Красной книги.
Задачи:
-расширять и систематизировать знания детей о редких животных Красной книги, обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений;
-изучить содержание Красной книги ,сформировать понятие того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
-воспитывать бережное отношение к живому миру
Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий. Чтение рассказов о животных. Проведение дидактических игр. Просмотр видеофильмов о редких животных, о заповедниках ,просмотр презентаций.
Оборудование: проектор, видеоролик с песней О. Газманова «Красная книга»;красная папка с надписью «Красная книга», фотографии, изображающие редких птиц, насекомых, птиц ,карточки-схемы, книги о животных, картинки для раскрашивания, карандаши.
Конспект НОД по экологии
« Спасём природу»
Подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасём природу!
Спасём природу!...
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы
В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....
Экологическая квест - игра "Спасём природу"
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».
Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...