занятие " Спасём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ачкасова Татьяна Викторовна

Прослушивание записи О.Газманова "Красная книга".Беседую с детьми о страницах Красной книги .Игра "Кто лишний".Предлагаю детям создать свою книгу, закрасить картинки животных красной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_disk.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята  подойдите поближе к нашей  книжной выставке и посмотрим о ком эти книги  (о животных) . Дело в том, что животных становится всё меньше и меньше, если не принять меры они исчезнут.

                                     Дерево, цветок, трава и птица

                                     Не всегда  умеют защититься,

                                     Если будут уничтожены они,

                                     На планете мы останемся одни.

( Дети садятся).

Разговор затеяла я не случайно. Этот год объявлен годом экологии.

Сядьте удобно  и посмотрите видеоролик с песней О. Газманова  «Красная книга».

-О чём этот ролик? (ответы детей).

-Да , ребята, этот видеоролик о Красной книге. В нашей стране осень много растений и животных. Среди  них есть такие , которых  осталось  очень  мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете , почему они стали редкими?

(Ответы детей).

 -Редкие животные и растения в нашей стране , и в других странах тоже охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Люди не жалеют их . Уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса ,  третьи- из-за того, что люди их боятся. Постепенно  растений и животных становится всё меньше и меньше.

И  вот учёные решили создать Красную книгу. Но почему именно  красного цвета, а не какого- нибудь  другого  цвета?

(Ответы детей: красный цвет-цвет опасности).

-Да, он как красный сигнал светофора  предупреждает «Осторожно».Может случиться беда.

Страницы у Красной книги цветные. Какие страницы идут первые?

(Ответ: чёрные, записаны вымершие животные, которых мы никогда не увидим).

- Дальше  идут красные  страницы. Какие сведения записаны на красных страницах?

( Ответ: на них  записаны  погибающие  животные.  Их мало , но ещё можно встретить).

-Следующие ,  страницы жёлтые. Какие животные занесены на жёлтые страницы?

( Ответ: там занесены животные  количество  которых стремительно уменьшается).

-Далее идут серые страницы.  Названия  каких животных записаны на серых страницах?

( Ответ : названия животных, которые до сих пор мало изучены, места их обитания трудно доступны или точно не установлены).

-Следующие страницы белые. Какие животные записаны на белых страницах?

(Ответ: там записаны животные , численность которых всегда была не велика. Они обитают на небольших  площадках, например, белый медведь.

-Последние страницы Красной книги зелёные. Какие животные  на зеленых страницах?

( Ответ: животные  которых удалось спасти от  вымирания.  Эти  виды находятся  вне  опасности ).

Дидактическая игра «Звери-птицы-насекомые».

-У меня есть картинки  разных  представителей животного мира ,но к сожалению они перемешались. Помогите мне их разложить по группам. Есть 3обруча с карточками-схемами, обозначающими животных, птиц, насекомых. Нужно все  эти картинки разложить по группам в разные обручи. Каждый из вас  возьмёт по одной картинке. В обруч с изображением животного складывайте те картинки, которые обозначают всех животных; в обруч с изображением насекомого - складывать насекомых; в обруч с изображением птиц-птиц.

-Ребята ,  посмотрите  на этих картинках изображены животные, птицы, насекомые, которые нуждаются в защите. ( садятся на стулья).

Игра «Кто лишний».

1-выдра ,  выхухоль, горностай, заяц (заяц).

2-фламинго, лебедь, пеликан, ласточка ( ласточка).

3- морж, синий кит, тюлень ,  пингвин (пингвин).                                          

4-тигр,  рысь, белый медведь, бурый медведь (бурый медведь).

5-зубр, песец, олень, лиса (лиса).

6-белка, ёж, барсук, волк (волк).

     Динамическая пауза « Звериная зарядка».

Раз присядка, два -  прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть  ( зевнуть, прикладывая ладошкой рот)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

И кому зарядки мало -                                                                                            Начинаем всё сначала !  ( Садятся за столы).

-Я предлагаю вам сделать свою Красную книгу ,  которая будет находиться у нас в группе. У вас на столах лежат  картинки-раскраски животных Красной книги. Я предлагаю вам их раскрасить.                                                                  - Ребята, как вы думаете, беречь нужно только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу ? (Ответы: нет). Будем с вами беречь всё живое на земле.

   И  каждый  раз  слушая рассказ, читая газеты о редких животных и растениях, будем пополнять её  иллюстрациями, редких и исчезающих животных ,  тогда, каждый, и мы, и взрослые , запомним их и не дадим их в обиду.

Цель: Расширять кругозор детей о редких животных Красной книги.

Задачи:

-расширять и систематизировать знания детей о редких животных Красной книги, обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных  и растений;

-изучить содержание Красной книги ,сформировать понятие того, зачем человеку необходимо  оберегать животный и растительный мир;

-воспитывать бережное отношение к живому миру

Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий. Чтение рассказов о животных. Проведение дидактических игр. Просмотр видеофильмов о редких животных, о заповедниках ,просмотр презентаций.

Оборудование: проектор, видеоролик с песней О. Газманова  «Красная книга»;красная папка с надписью «Красная книга», фотографии, изображающие редких птиц, насекомых, птиц ,карточки-схемы, книги о животных, картинки для раскрашивания, карандаши.

                    Конспект НОД по экологии

                        « Спасём природу»

         Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасём природу!

  Спасём природу!...

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы

В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....

Экологическая квест - игра "Спасём природу"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...