Проект "Новый год у ворот!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
проект
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
для детей подготовительной группы
воспитатели: Дьячкова Н.В.,
Трубицына Н.С.
ЗАТО п.Солнечный
2017 г.
Актуальность проекта:
Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Все мы любим предновогоднюю суету, подарки под ёлкой, Деда Мороза и Снегурочку. Но вместе с тем, празднуя этот весёлый праздник, дети, да и их родители не знают о том, как и когда он появился, как его праздновали раньше и как празднуют сейчас в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Да и ожидание праздника, такое сложное занятие для ребятишек, мы решили немного оживить и сделать его не только приятным, но ещё и полезным.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, творческого воображения и фантазии;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Тип проекта: творческо-информационный, групповой, краткосрочный.
Сроки проведения: с 4 декабря по 29 декабря.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиций празднования Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
2. Практический этап
дата | мероприятие | Цель мероприятия |
4 декабря | Беседа «К нам приходит Новый год». | Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность. |
Составление «календаря ожиданий». | Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени | |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | |
Оформление уголка в группе «К нам зима пришла» | Систематизировать представления детей о зиме, её приметах. | |
5 декабря | Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе | Укрепление детско-родительских отношений |
Чтение стихов о новогоднем празднике, выбор детьми стихотворений для разучивания наизусть для Дедушки Мороза. | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима». | Развивать художественное и эстетическое восприятие детьми произведений художников. | |
6 декабря | П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции |
Чтение сказки «Морозко» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Изготовление снежинок. | Учить детей вырезать снежинки из сложенной бумаги. | |
7 декабря | Рассказ «История появления Новогоднего костюма» Конструирование объёмных конструкций (масок, корон, шляп) | Пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию. |
8 декабря | Беседа «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Мороз разносит подарки). | Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к проекту; развитие умение слушать. |
Чтение сказки «Снегурочка». | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 декабря | Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой |
Рисование «Кто живет в зимнем лесу» | Формировать навыки изображения животных в движении, учить составлять композицию. | |
Слушание музыкального произведения П.И Чайковского «Во сыром бору елочка» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки | |
12 декабря | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу. Показать детям приёмы оформления письма, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске. |
Чтение сказки «Госпожа Метелица» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
13 декабря | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников в других странах. | Развивать коммуникативные навыки детей, расширять кругозор. | |
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». | Способствовать возникновению интереса к традициям других народов. | |
Д/игра «Найди отличия Деда Мороза и Санта Клауса. | Развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки. | |
14 декабря | Лепка «Дед Мороз спешит на ёлку» | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
Чтение художественной литературы С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». | Продолжать формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту, составлять рассказ о прочитанном. | |
15 декабря | Слушание музыкального произведения «Новогодняя полька» А.Александровой | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки |
Составление книги «Наши новогодние истории» | Сочинение сказок, рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы | |
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». | Создание положительного эмоционального состояния у детей. | |
18 декабря | Рисование «Зимний лес» | Продолжать учить рисовать деревья в разные времена года, развивать творческое воображение, навыки нетрадиционного рисования. |
Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. | |
Украшение елочки на участке детского сада | Получать удовольствие, радость от коллективного труда | |
19 декабря | Беседа «Ёлочка, зелёная иголочка» | Познакомить с историей появления новогодней ёлки. |
Чтение «Сказка о маленькой ёлочке». | Создание проблемной ситуации. | |
«Оставим ёлочку в лесу» (экологический калейдоскоп) | Расширять знания о хвойных деревьях, экологической пользе деревьев, безопасном поведении. | |
Конструирование «Ёлочные игрушки», «Шары для ёлочки». | Развивать конструктивные способности детей, художественные навыки, умение работать с бумагой и другими подручными материалами. | |
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». | Формирование представления родителей о полезном и безопасном способе организации новогодних каникул для детей. | |
20 декабря | Нетрадиционное рисование «Ёлочки-красавицы». | Учить рисовать нетрадиционными способами. |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках. | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки | |
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка». | Формировать навык слушателя. | |
21 декабря | Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
Беседа «Новогодняя открытка» | Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления. | |
Аппликация «Новогодняя открытка» | Вызвать желание порадовать родных и близких, развивать творческую фантазию. | |
Чтение художественной литературы: В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». | Продолжать формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту, составлять рассказ о прочитанном. | |
22 декабря | Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» | Актуализировать знания детей, полученные на занятиях. |
Чтение сказки «12 месяцев». | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки». | Формировать представление о правильном способе получения подарка. | |
25 декабря | Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» | Закреплять изобразительные навыки детей. |
Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. | |
26 декабря | Изготовление подарков для родственников | Вызвать желание порадовать и удивить родных и друзей. Закреплять навыки. Полученные а занятиях по конструированию. |
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
27 декабря | Чтение сказки В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
28 декабря | Беседа «Чтобы не омрачать новогодний праздник» | Инструктаж по технике безопасности. |
Лепка «Зверюшки на новогоднем празднике». | Учить лепить фигуры различных животных в движении. | |
Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей | |
29 декабря | Утренник «Волшебная палочка Феи Мечты» | Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствовать укреплению детско-родительских отношений. |
3. Заключительный этап:
- Участие в конкурсе проектов «Праздник Новый год».
- Проведение утренника «Волшебная палочка Феи Мечты».
Список литературы:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.
3. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...