Методическая разработка по экологии «Деревья нашего детского сада»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
«Деревья нашего детского сада»
для детей младшего дошкольного возраста.
1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.
2. По количеству участников: коллективный проект.
3. Характер контактов: среди детей младшей группы (2-3лет) № 2 «Карапуз».
4. По продолжительности: проект средней продолжительности на 5 недель (январь, февраль, март).
5. Авторы проекта: педагоги Чекменева М.В., Георгиева Е. А.-высшая квалификационная категория.
6. Январь, Февраль, Март 2018 год.
Структура проекта.
1. Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и т. д.
2. Актуальность темы проекта:
Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.
3. Цель проекта: - изучение жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.
4. Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.
- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.
- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Этапы проекта.
Проект, включает три этапа
– организационный, планирование деятельности, заключительный.
1. Организационный этап
- Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:
Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».
- Разработка проекта «Деревья нашего детского сада» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.
- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.
- Знакомство родителей группы с проектом.
2. Планирование деятельности.
1 неделя:
Совместная работа педагога с детьми: НОД "Деревья нашего двора"
Цель и задачи: Формирование знаний о деревьях.
Учить видеть характерные отличия между лиственными и
хвойными деревьями.
Интеграция образовательных областей: Художественно - Эстетическое развитие
Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»
Музыка Чайковского «Времена года» .
Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Что лишнее» - Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) Физическое развитие: Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки».
Под. /игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»
2 неделя:
Совместная работа педагога с детьми:
НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Цель и задачи: Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. Интеграция образовательный областей: Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»
«Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке»
Познавательное развитие: Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»
Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.
Художественно - Эстетическое развитие Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка».
3 неделя:
Совместная работа педагога с детьми:
НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»
Цель и задачи: Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: П/и «Коза с козлятами»,
Познавательное развитие: Д/и «Чей плод?».
Художественно - Эстетическое развитие Рисование: «Моё деревце»
4 неделя
Совместная работа педагога с детьми:
Беседа о пользе деревьев для человека.
Цель и задачи: Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Опыты: «Волшебник – воздух».
Социально - Коммуникативное развитие Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет»
Речевое развитие: Рассматривание альбома «Плодовые деревья»-Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.
Физическое развитие:
Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»
5 неделя
Совместная работа педагога с детьми:
Музыкально – литературный вечер «Деревце за деревце»
Цель и задачи: Закрепление полученных знаний о деревьях. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.
Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.
Совместная работа родителей с детьми:
- Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева.
3. Заключительный
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья нашего детского сада» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить знания о пользе деревьев.
Дети получат ответы на интересующие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180632-1358337582.jpg)
Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"
Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-292148-1621172020.jpg)
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333402-1383505885.jpg)
"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-476281-1558274471.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии ребенка . Ведь самоценным является не конечный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558357-1420289178.jpg)
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».
Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и в ...