ПДД
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме
ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pdd_gaydukova_m.a.pptx | 2.15 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_pdd_srednyaya_gruppa_sentyabr_2014.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «На улице». Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках. Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена». Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. Материалы и оборудования : костюм светофора, дорожные знаки, кукла Света, презентация. Словарная работа : тротуар, мостовая, пешеходный переход.
Автобус
Трамвай
Троллейбус
Пожарная машина
Полицейская машина
Скорая помощь
Уборочная машина
Грузовая машина
Каким словом можно назвать все машины?
Отгадайте загадку Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу Я моргну - пойдут машины Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я?
Светофор На дорогах с давних пор Есть хозяин- светофор! Перед вами все цвета Вам представить их пора. Загорелся красный свет. "Стой! Вперед дороги нет! " Желтый глаз твердит без слов: "К переходу будь готов! На зеленый свет- вперед! Путь свободен пешеход".
Пешеходный переход
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело, Но нельзя стоять без дела. Пассажиров ты сажай И скорее уезжай!
«На улице» По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Стихотворение «Про умных зверюшек»
.
.
.
.
.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «На улице»
Воспитатель I кв.кат.
ГБОУ Школа №1161 к.6
Гайдукова Мария Александровна
Тема: «На улице».
Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».
Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Материалы и оборудования: костюм светофора, дорожные знаки, кукла Света, презентация.
Словарная работа: пешеходный переход.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что за дверью какой то шум, выносит куклу Свету. Спрашивает, что случилось, почему она плачет.
Света здоровается и объясняет, что когда шла в детский сад, увидела много различных машин, растерялась, и ей стало страшно.
Воспитатель успокаивает Свету, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Свете запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.)
Вопросы:
-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций)
-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Игра " Что изменилось "
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)
Воспитатель загадывает загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пойдут машины
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
(открывается картинка)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
"Стой! Вперед дороги нет! "
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен пешеход".
(Света спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)
Ребёнок:
Красный цвет - опасный цвет.
Это значит - хода нет
Желтый - не спешите
И, сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
- Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.
Света, увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.
-«Зебра»
-Это из зоопарка что ли?
-Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .
Воспитатель:
-Ну что, Света, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка. Дид. игра «Пешеходы и водители»
(Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)
(Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Светы, что они обозначают.)
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Стоянка запрещена":
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
-Ребята, давайте еще напомним Свете, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)
-Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)
(Света говорит, что, конечно, она все запомнила, но не уверена в важности выполнения правил дорожного движения.)
-Ребята, как вы считаете, Света права?
Дети объясняют Свете, почему важно выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр и чтение стихотворения)
(Света благодарит детей и обещает выполнять все правила, ей больше не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)
-Ребята, что бы вы ей пожелали на прощание?