"Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Камчыбекова Дилбара Дуйшоевна

Учить любоваться красотой осени детей младшего возраста.Обучать навыкам составлять описательные рассказы о явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень"28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112 комбинированного вида Выборгского района

Экологический проект по теме: »Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла»

 Подготовила;

Воспитатель: Камчыбекова Д.Д

Санкт-Петербург
2017г

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный. 3 недели (16.10.2017 – 06.11.2017)

Участники: дети младшей  группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Руководитель проекта: воспитатель младшей группы группы: Камчыбекова Д.Д

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».

Задачи:

  • -обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • -расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • -расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • -развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • -способствовать развитию памяти, восприятия;
  • -воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Осенний лес. Дары леса»
  • «Приметы осени»
  • «В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Бабочка» (из листьев)
  • «Как яблоко стало ежиком»
  • «Листопад и звездопад» (аппликация из осенних листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

Словесные игры:

 «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • Н. Сладков "Осень на пороге".
  • И. Бунин «Листопад» (отрывок)
  • А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

 

Социально – коммуникативное развитие  

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: 

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Зимовье зверей».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
  • уборка опавшей листвы.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • «Осенние деревья»
  • Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

Рисование:

  • «Осенние листья»
  • «Дождик»

Лепка

  • «Мухомор»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

  • Осенний утренник «Художница – Осень»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу).

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
  • Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
  • Организация выставок детских работ;

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
  • картотека с загадками «Осень»;
  • Лэпбук  «Осень бродит по дорожке…» (в процессе разработки)

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...