Мой край - Кемеровский.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чичмарёва Лариса Александровна

Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Кемерово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodnogo_kraya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комбинированного занятия в младшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Кемерово»

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории Чичмарева Л.А

Цель:

Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Кемерово.

Задачи:

• дать детям представление о родине – России, её столице;

• познакомить детей с достопримечательностями их родного города Кемерово, с символами государства и города;

• познакомить детей с русскими народными пословицами о Родине, помочь раскрыть их смысл;

• развивать познавательные интересы, процессы зрительного восприятия, памяти, мышления, умение ориентироваться по карте;

• развивать у детей связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя;

• воспитывать у детей азы гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;

• воспитывать любовь, гордость и уважение к своему родному городу.

Предварительная работа: 

Рассматривание видов природы родного края, фотографий достопримечательностей Москвы и Кемерово. Чтение литературных произведений о Родине. Рассматривание бумажного макета Покровского собора (Храма Василия Блаженного).

Материалы, оборудование. Глобус, карта России, изображения герба и флага России; изображение символики Кемерово; открытки и сувенирные книги с достопримечательностями и различными видами Кемерово; аудиозапись гимна России.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите и ответьте«Что стоит на столе?» (ответы детей).

-Как называется страна, в которой мы живем? Где на глобусе (и на карте) располагается Россия? Какая она, наша страна(ответы детей)

-У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Герб России».

-Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

-Теперь Артем прочитает нам стихотворение «Флаг России» В. Степанова.

Ребята, зачем нужен флаг? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает об особенностях флага России, значении его цветов.

-Сейчас предлагаю послушать гимн Российской Федерации. Но сначала расскажите мне, как нужно себя вести во время прослушивания гимна? (ответы детей)

-Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).

-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная).

-Русский народ придумал много пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.

«Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы понимаете смысл этой фразы? (У человека может быть только одна Родина.)

«Родина любимая – мать родная». (Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).

-Сейчас Миша прочитает стихотворение «Наша Родина» Н. Забила.

-Ира прочитает стихотворение «Моя Родина». М. Лисянский.

-Наша страна огромная. Посмотрите еще раз, как много места она занимает на карте (на глобусе). На такой территории проживает очень много людей.

-Кто знает, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель показывает символы города Зеленоград и рассказывает о значении изображений. При просмотре иллюстраций достопримечательностей ребята узнают знакомые им места города.

Заключение.

-Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (ответы детей)

-У каждого из нас есть самое любимое место Родины: двор, детский сад, дом в деревне, зоопарк…; - такое место называют «малой Родиной». Сейчас каждый из вас подумает и назовет свое самое любимое и дорогое сердцу место, свою «малую Родину»(Воспитатель выслушивает каждого ребенка.)

-Все сегодня молодцы, замечательно работали!

Словарная работа.

Знакомство детей с новыми словами и понятиями: глобус, карта, Россия, Кемерово, отечество, отчизна, символы государства, флаг, герб, гимн, Родина, малая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир животных Кемеровской области"

Изучая на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству темы связанные с животным миром, столкнулась с проблемой, как мало дети знают о разнообразии жизни животных, а в частно...

Уголок познавательного развития для старшей группы, посвященный Кемеровской области

-познакомить детей с символикой Кмеровской области, с главным богатством Кузбасса;-закрепить знания о животном мире Кемеровской области, названия крупных городов;-воспитывать любовь к родному краю....

70 лет Кемеровской области

Презентация посвященная юбилею Кемеровской обоасти в старшей группе...

Чем удивительна Кемеровская область

Чем удивительна Кемеровская область...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Конспект НОД "Кемеровская область-Кузбасс. Природа края"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, поэтому принята государственная...