"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чеботарева Светлана Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (экология).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_babushki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» Энгельского муниципального района Саратовской области

Составил воспитатель

С.Ю. Чеботарева

2015

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными; дать представление о том, как люди и животные помогают друг другу. Закрепить обобщенное понятие «домашнее животное». активизировать словарь, развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Материал: домик, забор, игрушки (домашние животные и птицы)  - петух, курица, цыплята, лошадь, корова, собака, кошка, фонограмма писка цыпленка, костюм бабушки.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, речевая.

Ход НОД:

В.- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как необычно у нас сегодня в группе. Как вы думаете, почему? (заслушиваются ответы детей).

Раздается фонограмма писка цыпленка.

В.- Ой, ребята, а кто это? Как вы думаете? (предположительные ответы детей).

Вношу цыпленка.

    Вот кто это пищал. Кто это?

Дети – цыпленок.

В.- А какой цыпленок?

     (предположительные ответы детей – маленький, желтенький, с крылышками и т.д.)

Воспитатель спрашивает у цыпленка, что с ним случилось (включается фонограмма диалога с цыпленком)

В. – что с тобой случилось?

Ц. – Я потерялся!

В. – А ты знаешь, где живешь?

Ц. – В деревне, у бабушки Настасьюшки.

В. – Ребята, как мы можем помочь цыпленку? (выслушиваются ответы детей)

       Правильно, давайте отвезем его домой. Только бабушка живет далеко. А на чем мы можем добраться до бабушки. (выслушиваются ответы детей).

Замечательно. Я предлагаю поехать на поезде. Становитесь паровозиком,

(Под фонограмму песни «Поезд» дети двигаются по групповой комнате к макету домика бабушки). Дети садятся на стульчики.

В. - Пойду к домику, постучу и спрошу, не здесь ли проживает бабушка Настасьюшка.

Педагог заходит за макет и переодевается в костюм бабушки.

Б.- Здравствуйте, внучата мои дорогие! Приехали в гости ко мне. А что у вас случилось? (выслушиваются ответы детей – цыпленок потерялся, мы его привезли).

Б.- Какие вы молодцы! Только помогите мне вспомнить, кто его мама, а то у меня вот какой двор большой.

Дети отвечают, что его мама – курица, папа – петушок, это домашние птицы. Они приносят пользу – курочка несет яички, а петушок будит всех, вместе с солнышком.

Б. – Спасибо, вам ребятки. Пойдемте на птичий двор и отдадим курочке ее цыпленка.

Сажаю цыпленка возле петушка и корзины с курицей.

Б. - А теперь давайте с вами споем песенку про курочку (под фонограмму исполняется песенка Курочка с движениями (физминутка).

Б.- А хотите посмотреть какие еще животные у меня живут?  (Да).

   Проходим с ребятами по двору. Подходим к месту, где на траве пасутся корова, лошадь и овца.

Б. – А вы знаете, кто это? ( ответы детей с названиями животных). А какую пользу они приносят людям? (предполагаемые ответы детей – корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, катает телегу, овца дает шерсть, из которой вяжут теплые вещи).

Б. – Какие молодцы, как много знаете. А еще у меня живут собака Дружок и кошка Мурка. А какую пользу они приносят, вы знаете? (предполагаемые ответы детей – собака сторожит дом, а кошка ловит мышей)

Б. – Конечно. вы все правильно сказали. Ребята, а как можно назвать животных, которых вы видели у меня на дворе одним словом, какие это животные? (предполагаемые ответы детей – домашние).

Б. – Правильно. А почему, их так называют? (предполагаемые ответы детей – потому что они живут с людьми; люди заботятся о них – кормят их, ухаживают за ними).

Б. – Ребята, спасибо вам большое, что вы вернули маленького Петю – петушка его маме. курочка вам говорит спасибо хочет вас угостить (детям из корзинки раздается по киндер-сюрпризу). Б. – А теперь, я тоже хочу посмотреть как вы живете в детском саду. Пригласите меня к себе в гости? (Да). Ну тогда садимся на поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети становятся паровозиком и под фонограмму «Поезд» двигаются змейкой.

В. – Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а кому что понравилось у бабушки в деревне ? (выслушиваются ответы детей) С какими животными мы там встретились? Почему они называются домашними? (предполагаемые ответы детей). Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...