Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Игрушки»
Автор - составитель:
С. Н. Игнатьева, воспитатель
Санкт - Петербург
2017 – 2018 г.г.
Паспорт проекта «Игрушки»
Тип проекта: познавательно – игровой
Проект: краткосрочный - с 20 по 24 ноября
Автор – составитель:
С.Н. Игнатьева, воспитатель
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Игрушки».
Цель проекта:
- Сформировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, способствуя накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умению играть вместе со взрослыми.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат проекта:
- Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками.
- У детей развита речевая активность.
- Дети могут включать в сюжет игры различные игрушки и осуществлять ролевой диалог.
- У детей сформировано умение бережнее относиться к игрушкам.
- У детей развито общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Воспитателями совместно с родителями оформлена выставка на тему: «Игрушка своими руками».
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей по продуктивной деятельности:
КОНКУРС: «ИГРУШКИ»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога: что делать – это план
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение цели и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор игры, литературы, иллюстраций, игрушек.
- Пополнение игровых уголков атрибутами.
- Организация разных видов игр для детей.
- Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками:
- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Дети играют».
- Рассматривание игрушек.
2 этап – основной
Деятельность воспитателя:
- Организация беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».
- Консультация: «Какие игрушки предпочитают малыши» (для родителей).
- Консультация: «Игрушки – артисты» (для родителей).
- Консультация: «Из истории игрушек» (для родителей).
Деятельность детей:
- Игры с игрушками.
- С помощью воспитателя выбор игрушек для игры.
- Рассматривание иллюстраций, книг, игрушек.
- Повторение за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Для родителей:
- Привлечение родителей к осуществлению проекта.
- Консультация, памятки: «Какие игрушки приобретать детям?»
- Консультация: «Игры для развития ребенка: Вы, ваши дети и игрушки».
- Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».
3 этап – итоговый
Деятельность воспитателя:
- Анализ работы.
- Пополнение развивающей среды группы.
- Пополнение библиотеки методической литературой.
- Оформление выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активная игра с игрушками.
- Повторение слов стихотворений об игрушках.
- Наблюдение за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Для родителей:
- Повышение активности родителей к жизни группы.
- Конкурс для родителей: «Игрушки» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Реализация проекта по областям:
Образовательная область: Познавательное развитие
Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
Игры с водой (резиновые игрушки) - «Пускаем бумажные кораблики».
Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
С/ р игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Купание кукол».
Рассматривание картины: «Дети играют».
Игровые ситуации: «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение: «Большие и маленькие».
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений: А.Барто из серии «Игрушки».
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».
Образовательная область: Речевое развитие
Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Разучивание стихотворений из книги: А. Барто «Игрушки».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Игры: «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем кукол)».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Бусы для кукол», «Угощение для мишки», «Неваляшке яркие рубашки». Лепка: «Пирожки», «Конфетки», «Погремушка».
Образовательная область: Физическое развитие
Физминутки: «Зайка», «Самолет», «Мои любимые игрушки».
Подвижные игры: «Самолет», «К куклам в гости», «Догони мяч», «Поезд», «Автомобиль».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дни недели | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Понедельник | Музыкально –эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | Воспитывать отзывчивость на музыку Чтение сказок; рассматривание иллюстраций - проговаривать отдельные слова и фразы | Развивать все компоненты речи в различных формах и видах деятельности Помочь запомнить произведение, вовлекать в инсценировку. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать игровую деятельность. |
Вторник | Художественно - эстетическое развитие: лепка Физическое развитие (физ.минутки) | «Пирожки», «Конфеты», «Погремушка» «Зайка», «Самолёт», «Мои любимые игрушки» П/и «Поезд», «Автомобиль», «К куклам в гости» | Формировать умение вдавливать пластилин в готовую основу. |
Среда | Познавательное развитие | Конструирование: «Дорожка» (узкая; широкая) Рассматривание картины; беседы на тему «Зачем нужны игрушки» | Формировать познавательный интерес; строить небольшие постройки; умение их обыгрывать. |
Четверг | Художественно - эстетическое развитие: рисование Физическое развитие | «Бусы для куклы», «Угощение для мишки», «Неваляшки яркие рубашки» П/и «Догони мяч» Физ.минутка «Мои любимые игрушки» | Умение рисовать карандашами и красками; упражняться в рисовании пальцем. Совершенствовать основные движения; бег; ходьбу; прыжки. Вызывать желание играть вместе с другими детьми и воспитателем. |
Пятница | Художественно - эстетическое развитие: чтение. Физическое развитие | Чтение стихов из серии А.Л.Барто «Игрушки» Физ.минутка «Мои любимые игрушки» | Приучать слушать небольшие художественные произведения. Формировать умение играть дружно |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Ноябрь | «Какие игрушки приобретать детям?» | Консультация заочная |
«Игрушки» (изготовление игрушек своими руками) | Конкурс (изготовление игрушек своими руками) | |
Оформление уголка для родителей «Маленькие художники» | Оформление уголка для родителей |