"Зернышко" конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с особенностью почвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять знания и представления о свойствах почвы: земли, глины, песка | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание.
Тема «Зернышко»
Подготовила: воспитатель Крохина Л.Н.
ЦЕЛЬ:
- Расширять знания и представления о свойствах почвы: земли, глины, песка.
- Установить зависимость растений от внешних факторов и ухода.
- Воспитывать положительные черты характера (коллективизм, аккуратность, заботливость, развивать внимание)
ЗАДАЧИ
Обучающие:
Обобщать и активировать словарный запас
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными
Развивающие:
-связную речь,
-логическое мышление,
-учиться экспериментированию
Воспитательные:
-любовь к природе,
-заботиться о живом.
Предварительная работа.
- посадка семян огурцов и гороха в три плошки с разной землей.
-наблюдение, полив, уход, вывод.
-рассматривание картинок о растениях, их разнообразии
- чтение рассказов, загадок
- просмотр мультфильмов «Чиполино», «Колосок»
-игры с мячом «Съедобное- несъедобное»
Материал и оборудование
- Сказка «Дюймовочка» - запись
- Три плошки: с землей, с глиной, с песком
- Лейка с водой
- Четыре обруча (желтый, зеленый, голубой, оранжевый)
- Ящик с землей
- Лук для посадки
Ход ОД.
Дети слушают отрывок из сказки «Дюймовочка» в записи.
Воспитатель:
- Ребята скажите, какая это сказка?
-Кто автор?
-Знаете ли вы героев этой сказки?
-А как она начинается?
Ребята, помните мы посадили три семечка огурчика и три горошка в разную землю.
Мы с вами одинаково ухаживали за всеми растениями, а результат получили разный.
Хотите узнать, почему же так получилось?
Опыт:
Сегодня познакомимся со свойствами песка, глины, земли
- Давайте вспомним известные из наблюдений в природе свойства песка, глины и земли.
- Правильно. Самая хорошая почва называется –чернозёмом.
- А, что же хорошо пропускает воду?
- Что плохо?
- Давайте проведем опыт с тремя плошками (в них насыпано: песок, глина, земля) и в каждую нальем воды из лейки.
- Смотрите внимательно. Где воды больше?
- Где прошла быстрее?
- Где нет ни капельки?
- А теперь давайте вспомним, что случилось с нашими тремя посаженными в разных горшках растениями.
С глиной – к растению не поступило воздуха и воды, оно погибло.
С песком – вода слишком быстро проходила и быстро высыхала.
С землей – вода долго оставалась в черноземе, растение долго питалось водой, поэтому быстро росло.
Лучше всего растению жилось в земле.
Но на нашей планете не везде есть такие хорошие земли, где хорошо растут травы, деревья, цветы.
- А почему зимой не растут растения?
- Где же земли почти совсем нет, только много льда и холода? (Северный полюс, Антарктида)
- Очень трудно там расти растениям, очень холодно.
Значит не только вода, земля, но тепло необходимо растениям.
Подвижная игра «Найди свой домик»
- Луг (желтый обруч) – живут насекомые
- Лес (зеленый обруч) – живут медведи, лисы и т.д.
- Море (голубой обруч) – рыбы
- Горы (оранжевый обруч) – орлы, грифы
Заходит девочка Дюймовочка с письмом в руках.
Воспитатель читает загадочное письмо «Чудесная кладовая»
- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.
Видел ли ты, когда –нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет семечко в такую волшебную кладовую, полежит – глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь.
- Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.
- А вы догадались, как она называется?
- А теперь давайте положим в замечательные кладовые головки лука, будем заботливо ухаживать за ним, пока она не подарит зеленые витамины.
- Знаете, забота, внимание, доброе отношение нужно всем-всем на земле: и растениям, и животным, и нам с вами.
Совместная посадка лука.