"Зернышко" конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крохина Людмила Николаевна

Познакомить детей с особенностью почвы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание.

Тема «Зернышко»

Подготовила: воспитатель Крохина Л.Н.

ЦЕЛЬ:

 - Расширять знания и представления о свойствах почвы: земли, глины, песка.

- Установить зависимость растений от внешних факторов и ухода.

- Воспитывать положительные черты характера (коллективизм, аккуратность, заботливость, развивать внимание)

ЗАДАЧИ

Обучающие:

Обобщать и активировать словарный запас

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными

Развивающие:

-связную речь,

-логическое мышление,

-учиться экспериментированию

Воспитательные:

-любовь к природе,

-заботиться о живом.

Предварительная работа.

- посадка семян огурцов и гороха в три плошки с разной землей.

 -наблюдение, полив, уход, вывод.        

-рассматривание картинок о растениях, их разнообразии

- чтение рассказов, загадок

- просмотр мультфильмов «Чиполино», «Колосок»

-игры с мячом «Съедобное- несъедобное»

Материал и оборудование

  1. Сказка «Дюймовочка» - запись
  2. Три плошки: с землей, с глиной, с песком
  3. Лейка с водой
  4. Четыре обруча (желтый, зеленый, голубой, оранжевый)
  5. Ящик с землей
  6. Лук для посадки

Ход ОД.

Дети слушают отрывок из сказки «Дюймовочка» в записи.

Воспитатель:

- Ребята скажите, какая это сказка?

-Кто автор?

-Знаете ли вы героев этой сказки?

-А как она начинается?

Ребята, помните мы посадили три семечка огурчика и три горошка в разную землю.

Мы с вами одинаково ухаживали за всеми растениями, а результат получили разный.

Хотите узнать, почему же так получилось?

Опыт:

 Сегодня познакомимся со свойствами песка, глины, земли

- Давайте вспомним известные из наблюдений в природе свойства песка, глины и земли.

- Правильно. Самая хорошая почва называется –чернозёмом.

- А, что же хорошо пропускает воду?

- Что плохо?

- Давайте проведем опыт с тремя плошками (в них насыпано: песок, глина, земля) и в каждую нальем воды из лейки.

- Смотрите внимательно. Где воды больше?

- Где прошла быстрее?

- Где нет ни капельки?

- А теперь давайте вспомним, что случилось с нашими тремя посаженными в разных горшках растениями.

С глиной – к растению не поступило воздуха и воды, оно погибло.

 С песком – вода слишком быстро проходила и быстро высыхала.

С землей – вода долго оставалась в черноземе, растение долго питалось водой, поэтому быстро росло.

Лучше всего растению жилось в земле.

Но на нашей планете не везде есть такие хорошие земли, где хорошо растут травы, деревья, цветы.

- А почему зимой не растут растения?

- Где же земли почти совсем нет, только много льда и холода? (Северный полюс, Антарктида)

- Очень трудно там расти растениям, очень холодно.

Значит не только вода, земля, но тепло необходимо растениям.

Подвижная игра «Найди свой домик»

  1. Луг (желтый обруч) – живут насекомые
  2. Лес (зеленый обруч) – живут медведи, лисы и т.д.
  3. Море (голубой обруч) – рыбы
  4. Горы (оранжевый обруч) – орлы, грифы

Заходит девочка Дюймовочка с письмом в руках.

Воспитатель читает загадочное письмо «Чудесная кладовая»

- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.

Видел ли ты, когда –нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет семечко в такую волшебную кладовую, полежит – глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь.

- Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

- А вы догадались, как она называется?

- А теперь давайте положим в замечательные кладовые головки лука, будем заботливо ухаживать за ним, пока  она не подарит зеленые витамины.

- Знаете, забота, внимание, доброе отношение нужно всем-всем на земле: и растениям, и животным, и нам с вами.  

 

Совместная посадка лука.