Картотека игр по экологии
картотека по окружающему миру на тему
В данном материале представлена картотека игр по экологии для детей от трёх до семи лет. В ней вы можете найти цели, оборудование и ход игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 705.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 «Огонек»
г.Тамбов
Картотека игр по экологии
Воспитатель:
Макарова Татьяна Михайловна
2017 год
Лото «Дары лета» | ||
Цель игры: быстрее всех закрыть изображения плодов на своем поле карточками. Оборудование: 5 полей с рисунками плодов растений 30 карточек с загадками. Ход игры: Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Затем ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть плод, о котором эта загадка, назовет его, то ведущий отдает ему эту карточку. Игрок кладет ее на участок своего поля с изображением этого плода. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладет эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, говорит: «Лото!». Ведущий объявляет его победителем. | ||
«Собери урожай» | ||
Ход игры: На игровом поле расположены 4 яблони с яблоками , на них 4 ведерка, игровой круг с рисунками, в центре которого – стрелка. Играющие по очереди вращают стрелку. Стрелка останавливается на одном из 7 рисунков игрового круга. Глядя на рисунки, собирайте яблоки в ведерки. Если на рисунке изображено: -одно яблоко – положите одно в свое ведерко, (и так далее по количестве яблок на рисунке); -опрокинуто ведерко – яблоки из ведерка повесьте на яблоню и дождитесь очередного хода; -собака – пропустите ход;
Выигрывает тот, кто первый соберет яблоки со своей яблони. | ||
«ЛОТО БОТАНИЧЕСКОЕ» | ||
Цель: закрыть на своей карточке 4 картинки в одной строке; познакомить с различными представителями флоры России и других стран. Оборудование и материалы:
игрой надо разрезать. Ход игры: 1.Ведущий раскладывает карточки-вопросы текстом вниз и перемешивает их (банк вопросов), а также раздает игрокам их карточки. 2.Ведущий берет одну карточку-вопрос и зачитывает вслух вопрос. 3.Если кто-то из игроков правильно ответил на вопрос и нашел на своей карточке картинку с ответом, ведущий отдает ему карточку-вопрос, а игрок накрывает ею картинку с ответом. 4.Игра продолжается до тех пор , пока один из игроков на закроет на своей карточке 4 картинки в одной строке. Этот игрок считается победителем. | ||
«Времена года» | ||
Цель игры: быстрее собрать карточку-пазл. Развивать речь, логику, внимание, усидчивость. Закрепить знание времен года. Оборудование: -50 цветных карточек-пазлов, объединенные в 10 блоков. Карточки представляют собой яркие , динамичнее цветные рисунки, изготовленные по технологии пазла, соединенные в группы по 5 штук. Ход игры: Игра начинается с большой карточки. Все карточки делятся между игроками. Игроки подбирают соответствующие четыре пазла по очереди, комментируя свои действия. Количество больших карточек нужно увеличивать постепенно. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. При игре с группой детей игра превращается в соревнование - кто быстрее справится с заданием. | ||
«Мир растений» | ||
Цель игры: быстрее собрать карточку-пазл. Развивать речь, логику, внимание, усидчивость. Закрепить знания о растениях. Оборудование: -50 цветных карточек-пазлов, объединенные в 10 блоков. Карточки представляют собой яркие , динамичнее цветные рисунки, изготовленные по технологии пазла, соединенные в группы по 5 штук. Ход игры: Игра начинается с большой карточки. Все карточки делятся между игроками. Игроки подбирают соответствующие четыре пазла по очереди, комментируя свои действия. Количество больших карточек нужно увеличивать постепенно. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. При игре с группой детей игра превращается в соревнование - кто быстрее справится с заданием. | ||
«Мир животных» | ||
Цель игры: быстрее собрать карточку-пазл. Развивать речь, логику, внимание, усидчивость. Закрепить знания о животных. Оборудование: -50 цветных карточек-пазлов, объединенные в 10 блоков. Карточки представляют собой яркие , динамичнее цветные рисунки, изготовленные по технологии пазла, соединенные в группы по 5 штук. Ход игры: Игра начинается с большой карточки. Все карточки делятся между игроками. Игроки подбирают соответствующие четыре пазла по очереди, комментируя свои действия. Количество больших карточек нужно увеличивать постепенно. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. При игре с группой детей игра превращается в соревнование - кто быстрее справится с заданием. | ||
«Лунтик. Береги природу» Игра по экологии | ||
Цель игры: Научить детей любить природу, заботиться о ней и охранять ее, воспринимать природу, как родной дом. А также развить внимание и повторить название цветов радуги. Оборудование: 1.Поле – 1 шт., 2.Карточки с цветами – 24 шт., 3.Открытки с поучениями – 24 шт., 4.Фишки двусторонние – 6 шт., 5.Подставки под фишки – 6 шт., 6.Кубики – 1 шт., 7.Правила игры – 1 шт. Правила игры (3 варианта) | ||
«Лунтик. Береги природу» Вариант «Цветоведы» | ||
Цель: закрепить у детей знание названий цветов радужного спектра, набрать больше всех открыток с поучениями. Оборудование: Поле – 1 шт., карточки с цветами – 24 шт., открытки с поучениями – 24 шт., фишки двусторонние – 6 шт., подставки под фишки – 6 шт., кубики – 1 шт., правила игры – 1 шт. Ход игры: 1.Играют от 2 до 6 человек. 2.Поле раскладывается на столе. Открытки с поучениями и карточки с цветочками располагаются изображением вниз возле игрового поля. 3.Каждый участник берет себе по 1 фишки и ставит ее на «Начало» - в домик Лунтика. 4.Игроки определяют очередность хода с помощью считалки. 5.Тот, чья очередь ходить, бросает кубик и передвигает свою фишку на столько ходов вперед по дорожке, сколько точек выпало на кубике. 6.Идем только по дорожке! 7.Когда фишка остановилась на цветочке, игрок называет его цвет. Если назвал правильно, берет 3 карточки с цветочками наугад и 1 открытку с поучением. Взрослый зачитывает поучительную фразу на карточке. Игроки стараются запомнить и изображение, и слова. 8.Игра заканчивается, когда закончились открытки с поручениями. | ||
«Лунтик. Береги природу» Вариант «В гости к Пескарю Иванычу» | ||
Цель: Придти в гости к Пескарю Иванычу раньше всех. Оборудование: Поле – 1 шт., карточки с цветами – 24 шт., открытки с поучениями – 24 шт., фишки двусторонние – 6 шт., подставки под фишки – 6 шт., кубики – 1 шт., правила игры – 1 шт. Ход игры: 1.Играют 2 и более человек. 2.Перед началом игры вырежьте фигурки персонажей по контуру и вставьте их в подставки для фишек. 3.Поле раскладывается на столе. 4.Каждый участник берет себе по 1 фишки и ставит её на «Начало» - в домик Лунтика. 5.Игроки определяют очередность хода с помощью считалки. 6.Тот, чья очередь ходить, бросает кубик и предвигает свою фишку на столько ходов вперед по цветной дорожке, сколько точек выпало на кубике. 7.Если фишка остановилась на цветочке, от которого идет стрелка, это значит, что тебя еще кто-то ждет в гости. Иди по стрелке – узнаешь, кто. 8.Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков дошел до кружка «Конец», то есть попал в гости к Пескарю Иванычу. Он – победитель. | ||
«Лунтик. Береги природу» Вариант «Подарки» | ||
Цель : набрать как можно больше открыток с поучениями. Оборудование: карточки с цветами – 24 шт., открытки с поучениями – 24 шт., подставки под фишки – 6 шт., кубики – 1 шт., правила игры – 1 шт. Ход игры: 1. Играют от 4 человек и более. 2.Все карточки с цветами складываются справа от игроков картинками вниз. Все открытки с поучениями складываются слева от игроков тоже картинками вниз. 3. Игроки определяют очередность хода с помощью считалки. 4.Тот, чья очередь ходить, берет наугад любую открытку с поучением. Взрослый (или сам ребенок, если умеет читать) зачитывает, а ребенок повторяет поучительную фразу, написанную на карточке. Все верно? Ребенок берет любую карточку ч цветком и открытку с поучением оставляет у себя. Если фраза повторена неверно, игрок передает эту открытку сидящему слева от него участнику игры и фразу на открытке должен повторить уже он. И т.д. 5.Далее открытку с поучением берет игрок, следующий за ним. 6.Игра заканчивается, когда закончились открытки или карточки. 7.У кого больше всего открыток и карточек вместе – тот победитель. | ||
«Лото «Кто чей малыш» | ||
Цель игры: закрыть все карточки фишками. Оборудование: 4 карточки, 16 фишек. Ход игры: У каждого участника по 1 карточки. Фишки перевернуть рисунком вниз. Ведущий показывает по одной фишке, тот игрок, который обнаруживает соответствующий рисунок у себя на карточке, называет и закрывает изображение фишкой. Тот, кто закрыл все рисунки на своей карточке первым – победитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...