Статья по экологии
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Всё хорошее в людях из детства.
"Ребёнок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках".
В. А. Сухомлинский
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в МБДОУ детском саду «Золотой петушок». Технология экологического воспитания детей усложняется с каждым годом. С воспитанниками средней группы «Солнышко» я провожу циклы наблюдений, а так же комплексные занятия, развлечения, предусматривающие различные виды деятельности. Вся работа по экологии ведётся в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни.Дети с удовольствием играют в игры,требующие логического мышления:"Чей это домик?","Угадай, это зверь или птица?". Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делают их незаменимым средством интеллектуального развития ребёнка. Особое место отводится детским писателям-природоведам М. Пришвину, Е. Чарушину, К. Ушинскому. Вместе с ребятами читаем, обыгрываем их произведения, рассматриваем иллюстрации в книгах. Все наблюдения, проводимые с детьми , уже содержат не только элементарные сведения о том,что животные едят, какое имеют строение, но и отражают связь со средой обитания.
Но особенно ребятам нравится исследовательская деятельность. Наш экспериментальный уголок превращается в лабораторию. Дети уже сами по своей природе исследователи и для того чтобы знания были осознанными, я провожу с ними различные эксперименты: целый цикл экспериментов с почвой, песком, водой, воздухом. Во время работы в нашей лаборатории мы с детьми выясняем зависимость растений от солнечного освещения, необходимости влаги для их роста. А "фокусы" с магнитами вызывают восторг и радость.
Во время эксперимента дети не просто наблюдают, а активно участвуют в процессе. Они выясняют какие условия нужны растениям и животным.
Я стараюсь показать, почему изменяются условия окружающей нас среды в разные времена года, почему тает снег, вода превращается в лёд? При обсуждении результатов опытов, подвожу ребят к самостоятельным выводам и умозаключениям.
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с окружающим миром, но и подвести к тому, что природа и её обитатели- это живая часть мира, которую нужно беречь и охранять.
"Мы хотим чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души !"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по экологии "Все мы друзья природы"
В статье подобран материал для детей и родителей ....
Статья по экологии
экологическое воспитания дошкольников...
Статья по экологии
Успешность подготовки детей к школе в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, в...
Статья по экологии "Как прекрасен этот мир!"
Эта статья о воспитании экологической культуры у дошкольников, приобщении их к миру. Консультация для воспитателей....
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья. Работа эколога с родителями в детском саду. Клуб "Вместе веселей" 2 мл. гр.
Клуб "Вместе веселей" 2 младшая группа. Тема: "Добрая зима для птиц"...
Статья. Работа эколога с родителями в детском саду. Клуб "Вместе веселей" от 5 до 7 лет
Работа детско-родительского клуба "Вместе веселей" дошкольники от 5 до 7 лет. Тема: "Познай природу!"...