Проект "Аква-живительная сила"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Огонек»
Проект
«АКВА –
живительная сила»
Автор проекта:
- Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I кв.категории МБДОУ
д/с №3 «Огонек» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского района РТ
География:
МБДОУ д/с №3 «Огонек» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского района РТ
Срок выполнения:
3 месяца.
Участники:
Дети - старшая группа, их родители.
Программа
составления плана-проекта
- Тип проекта
- по доминирующей в проекте деятельности:
- исследовательский;
- по содержанию:
- педагогический, экспериментальный;
- по времени проведения:
- 3 месяца
- по характеру контактов:
- в рамках п.г.т. Камские Поляны;
- по числу и возрасту участников:
- старшая группа.
- Актуальность проблемы:
Старший возраст доступен для расширения экологических знаний, а именно: о воде, ее свойствах, роли воды в жизни человека и живых организмов, природных водоисточниках, причинах загрязнения воды и ее очищении, о мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Цель проекта:
Воспитывать бережливое отношение к воде, умение экспериментировать .
- Задачи:
- Подобрать и изучить теоретический и практический материал о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- Привлечь родителей к проблеме бережного отношения к воде;
- Дать представление о причинах загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по их предотвращению;
- Провести экскурсии в близлежащие водоисточники:
- родник, речка, болото.
- Сделать видеосъемку о работниках ВОС, как они очищают воду;
- Собрать пробу воды в разных водоисточниках поселка:
- родник, речка, болото, кран;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы.
- Методическое обеспечение проекта (литература):
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева);
- «Мы» программа экологического образования детей (г.Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001г.);
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л.Г. Горькова, А.В. Кочерчина, г.Москва, «ВАКО», 2007г.);
- «Методика экологического воспитания в детском саду» (С.Н. Николаева, г.Москва, «Просвещение», 2006г.);
- «Дошкольное воспитание №7» (2005г.).
- Гипотеза проекта:
Если у детей целенаправленно совместно с родителями прививать любознательность к исследовательской деятельности, то у ребенка эти качества превратятся в привычку и ему легко использовать свои знания и умения в других видах деятельности.
- Предполагаемый результат:
К концу реализации проекта у ребенка сформирована экологическая культура, бережное отношение к воде. Он сможет не только контролировать свое отношение к воде, но и видеть и предотвращать отрицательные поступки других. Самое главное ребенок будет знать, какое значение имеет вода на нашей Земле.
- Методы проекта:
А В работе с родителями:
1. Консультации;
2. Анкетирование;
3. Приглашение на занятия;
4. Беседы.
Б В работе с детьми:
1. Беседы;
2. Игры;
3. Экскурсии;
4. Наблюдения;
5. Целевые прогулки;
6. Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).
В Связь с другими организациями:
1. ВОС (видеосъемка лабораторных исследований воды);
2. Туристический кружок «Тургай» (пригласить представителя кружка для информации об экологическом состоянии Камских Полян).
План реализации проекта
№ п/п | Содержание | Участники |
МАЙ | ||
Анкетирование Цель: выявить уровень информированности о бережном отношении детей к воде дома и в детском саду. | Родители | |
Беседа «Вода – источник жизни» Цель: показать значение воды в жизни живой природы. Познакомить с тем, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. | Дети | |
Экскурсия на речку Цель познакомить детей с водоемами поселка, взять пробу воды для исследования в лаборатории ВОС. | Дети, родители | |
Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны» Цель: доступно объяснить детям, что для получения чистой воды, людям приходится затрачивать много сил и средств. | Дети | |
Дидактическая игра «Приключения капельки» ММЧ | Дети | |
ИЮНЬ | ||
1. | Беседа «Что было бы, если бы не было воды?» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение детей к воде. | Дети |
2. | Исследовательская деятельность. Цель: на опыте показать детям, как простейшим способом можно очистить загрязненную воду (вата, активированный уголь). | Дети |
3. | Экскурсия на болото (около «Монолит 2») Цель: сравнить речку и болото. Взять пробы воды для исследования в лаборатории ВОС. | Дети, родители |
4. | Встреча с представителями экологического кружка «Тургай» Цель: получить информацию об экологическом состоянии поселка Камские Поляны. | Дети, представители кружка «Тургай» |
5. | Консультация «Бережливое отношение к воде – наше будущее» | Родители |
ИЮЛЬ | ||
1. | Экскурсия на родник Цель: познакомить с новым водоисточником, взять пробы воды для исследования на ВОС. | Дети, родители |
2. | Наблюдение за поливом цветов Цель: показать детям, что растения не могут прожить без воды. | Дети |
3. | Просмотр видеосъемки лаборатории ВОС Цель: показать детям как происходит анализ воды, а затем очищение для подачи в дома. | Дети |
4. | «Развлечения у Родника». Царица-водица Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представление о природных водоисточниках. Воспитывать бережное отношение к воде. | Дети , родители |
5. | Анкетирование Цель: подведение итогов совместной работы по экологическому воспитанию, бережному отношению к воде. | Родители |
Схема-паутинка
проекта «АКВА - живительная сила»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Сила слова или о чём не стоит говорить детям
Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
ПАТРИОТИЗМ - источник духовной силы русского человека
Патриотизм-источник духовной силы русского человека...
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»
Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....