Проект "Зимующие птицы нашего города"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нестерова Марина Сергеевна

Проект выполнен воспитателем совместно с воспитанницей подготовительной группы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

·        Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

·         Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

·        Развивать творческие и интеллектуальные способности.

·         Привлечь родителей к данной проблеме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Проект «Зимующие птицы нашего города»

Выполнили: воспитанница подготовительной группы

Григорьева Анна, воспитатель Нестерова М.С.

Григорьева С. В.

2017

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: Воспитанница подготовительной группы Григорьева Анна, родители

Срок реализации проекта: 2 недели, краткосрочный

Интеграция образовательных областей: ПР, Х-Э, С-К, РР

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Актуальность 
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Наша задача оказать им помощь.

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах. Проблемный вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи: 

  • Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
  •  Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности.
  •  Привлечь родителей к данной проблеме. 

Предполагаемый результат:

 В ходе проекта «Зимующие птицы» я больше узнаю о птицах, выясню, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. 

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• Появится интерес к зимующим птицам родного города и желание помогать и заботиться о них зимой.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

 III этап- заключительный

I этап – подготовительный 

  • Привлечь внимание родителей к помощи зимующим птицам.
  • Постановка целей и задач
  • Формировать умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
  • Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
  • Посещение библиотеки

II этап – основной (практический) 
Содержание работы в процессе реализации проекта.

Социально-коммуникативное и речевое развитие

  1. Наблюдение на прогулках за синицей; за вороной;  за снегирем; за голубем- развивать желание наблюдать за птицами, учить различать птиц по внешнему виду.
  2. Подкармливание птиц-воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц- выявить особенности внешнего вида. 
  4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»- закреплять понятия зимующие и перелетные птицы.
  5. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?»- учить называть птицу по описанию , по внешнему виду.
  6. Дидактическая игра «Птичья столовая»- закреплять знания о питании птиц.

Познавательное развитие
     1. Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «Как дети с родителями могут заботятся о птицах зимой?».
 

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

В. Сухомлинского «О чем плачет синичка».

 2. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина

 3. Оригами «Снегирь»- научить складывать снегиря в технике оригами.

4. Лепка «Снегирь» Цель: учить лепить снегиря, передавать особенности окраски. Закрепить ранее освоенные приемы лепки.

5. Изготовление медальона –кормушки для птиц или зернового печенья- формировать желание заботится о птицах.


III этап - заключительный 

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Изготовление  «Кормушки для птиц». 

Результаты реализации проекта 
Я много узнала  о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Перспективы на будущее:

Узнать побольше о перелетных птицах нашего города. С приходом весны построить для них скворечник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Проект «Зимующие птицы нашего города» Выполнили: Григорьева Анна Григорьева С.В.

Слайд 2

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Григорьева Анна-воспитанница подготовительной группы, родители Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Наша задача оказать им помощь.

Слайд 5

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах

Слайд 6

Цель: формирование элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь родителей к данной проблеме.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 8

Предполагаемый результат Сформируется система знаний о зимующих птицах Появится интерес к зимующим птицам и желание помогать и заботиться о них зимой Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в образовательный процесс

Слайд 9

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с родителями. Перспективное планирование проекта. Подбор материала по теме Посещение библиотеки.

Слайд 10

Внедрение эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих птицах. II этап – основной (практический)

Слайд 11

Содержание работы в процессе реализации проекта. Познавательная деятельность (беседы) Темы: «Зимующие птицы» «Меню птиц», «Как дети и родители могут заботится о птицах» Цели: формирование знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, о их рационе, воспитание заботливого отношения к птицам.

Слайд 15

Наблюдение за птицами зимой. Подкармливание птиц.

Слайд 17

Дидактические игры: «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?»

Слайд 18

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок.

Слайд 19

Художественное творчество

Слайд 20

Изготовление птичьего торта.

Слайд 21

Кушайте птички на здоровье! 02.12.2017

Слайд 22

III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Изготовление кормушек для птиц.

Слайд 23

Результаты реализации проекта • Расширился кругозор о зимующих птицах (название, внешний вид, чем питаются). • Сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанница и её родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Презентация "Птицы нашего города" для детей дошкольного возраста

Эта презентация поможет  воспитать  в детях любознательность и интерес к жизни птиц   в зимнем городе,  познакомит с особенностями их  поведения и основными признаками  в...

Статья "Зимующие птицы нашего города"

в статье написано о птицах, которых мы встречаем в зимний период в нашем городе. Помогали с детьми прожить им суровую зиму....

Проект "Птицы нашего города"

Проектная деятельность во второй младшей группе...

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...