Проект "Зимующие птицы нашего города"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект выполнен воспитателем совместно с воспитанницей подготовительной группы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
· Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
· Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
· Развивать творческие и интеллектуальные способности.
· Привлечь родителей к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy_anna.docx | 184.1 КБ |
prezentatsiya_zimuyushchie_ptitsy_anya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Проект «Зимующие птицы нашего города»
Выполнили: воспитанница подготовительной группы
Григорьева Анна, воспитатель Нестерова М.С.
Григорьева С. В.
2017
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Воспитанница подготовительной группы Григорьева Анна, родители
Срок реализации проекта: 2 недели, краткосрочный
Интеграция образовательных областей: ПР, Х-Э, С-К, РР
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Актуальность
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Наша задача оказать им помощь.
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах. Проблемный вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
- Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
- Развивать творческие и интеллектуальные способности.
- Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта «Зимующие птицы» я больше узнаю о птицах, выясню, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц.
• Сформируется система знаний о зимующих птицах.
• Появится интерес к зимующим птицам родного города и желание помогать и заботиться о них зимой.
• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.
• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
- Привлечь внимание родителей к помощи зимующим птицам.
- Постановка целей и задач
- Формировать умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
- Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Посещение библиотеки
II этап – основной (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Социально-коммуникативное и речевое развитие
- Наблюдение на прогулках за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем- развивать желание наблюдать за птицами, учить различать птиц по внешнему виду.
- Подкармливание птиц-воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц- выявить особенности внешнего вида.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»- закреплять понятия зимующие и перелетные птицы.
- Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?»- учить называть птицу по описанию , по внешнему виду.
- Дидактическая игра «Птичья столовая»- закреплять знания о питании птиц.
Познавательное развитие
1. Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «Как дети с родителями могут заботятся о птицах зимой?».
Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
В. Сухомлинского «О чем плачет синичка».
2. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина
3. Оригами «Снегирь»- научить складывать снегиря в технике оригами.
4. Лепка «Снегирь» Цель: учить лепить снегиря, передавать особенности окраски. Закрепить ранее освоенные приемы лепки.
5. Изготовление медальона –кормушки для птиц или зернового печенья- формировать желание заботится о птицах.
III этап - заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Изготовление «Кормушки для птиц».
Результаты реализации проекта
Я много узнала о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
Перспективы на будущее:
Узнать побольше о перелетных птицах нашего города. С приходом весны построить для них скворечник.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Григорьева Анна-воспитанница подготовительной группы, родители Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Наша задача оказать им помощь.
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах
Цель: формирование элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
Предполагаемый результат Сформируется система знаний о зимующих птицах Появится интерес к зимующим птицам и желание помогать и заботиться о них зимой Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в образовательный процесс
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с родителями. Перспективное планирование проекта. Подбор материала по теме Посещение библиотеки.
Внедрение эффективных методов и приемов по расширению знаний о зимующих птицах. II этап – основной (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта. Познавательная деятельность (беседы) Темы: «Зимующие птицы» «Меню птиц», «Как дети и родители могут заботится о птицах» Цели: формирование знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, о их рационе, воспитание заботливого отношения к птицам.
Наблюдение за птицами зимой. Подкармливание птиц.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?»
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Изготовление птичьего торта.
Кушайте птички на здоровье! 02.12.2017
III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Изготовление кормушек для птиц.
Результаты реализации проекта • Расширился кругозор о зимующих птицах (название, внешний вид, чем питаются). • Сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанница и её родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Презентация "Птицы нашего города" для детей дошкольного возраста
Эта презентация поможет воспитать в детях любознательность и интерес к жизни птиц в зимнем городе, познакомит с особенностями их поведения и основными признаками в...
Статья "Зимующие птицы нашего города"
в статье написано о птицах, которых мы встречаем в зимний период в нашем городе. Помогали с детьми прожить им суровую зиму....
Проект "Птицы нашего города"
Проектная деятельность во второй младшей группе...
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...