«Улыбка – залог здоровья»
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«Улыбка – залог здоровья»
Проектная деятельность с детьми средней группы по эмоциональному развитию
МКДОУ № 1 «Улыбка» - 2011г.
Паспорт проекта
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, в непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка.
Для педагога поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Поэтому взрослые (воспитатели и родители) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования эмоций дошкольника: радости, нежности, гнева, страха и других переживаний.
Основные характеристики формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста (1 – 3 года):
- Отсутствие эмпатии.
- Эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями.
- Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: может ли получить предмет, успешно ли действует с игрушкой и др.
- Отсутствует соподчинение мотивов.
- Присутствует эгоцентризм.
- Зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, употребление в речи местоимения «Я»).
- Восприятие аффективно окрашено.
- Включаясь в действие, ребенок не переживает по поводу поступка и его последствий.
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с желаниями ребенка. Ребенок эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает, не умеет управлять своими переживаниями, почти всегда оказывается во власти у захватившего его чувства. В связи с федеральными государственными требованиями развития ребенка в дошкольном учреждении должно осуществляться в четырех направлениях, одно из которых является социально – личностное развитие.
Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений.
В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивает эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.
Проблема:
Повышенное импульсивности, увеличение с каждым днем детей с
гиперактивностью.
Цель проекта:
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольника – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, гневом, страхом, стыдом.
2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
3.Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, и пр.).
4.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).
5.Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.
6.Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Сроки реализации проекта:
Ноябрь – декабрь 2011года.
Участники проекта:
- Дети 1-ой средней группы;
- Воспитатель: Костюкова Н.Н;
- Педагог- психолог: Сидорова Н.А;
- Родители.
Место реализации проекта:
МКДОУ №1, 1-ая средняя группа.
Этапы проекта | цели | Сроки реализации |
I.Организационный этап 1. Предварительная работа
2. Постановка проблемы, формулирование цели, задач и способов их разрешения. II. Практический этап 1.Практические занятия
с настроением » III.Заключительный этап 1. Повторная диагностика эмоциональной сферы дошкольника. 2. Подведение итогов. 3. Презентация проекта (мастер - класс). | С целью формирования проблемы. Создание условий для снижения количество детей с повышенной агрессивности. Развивать эмоции: удивление, интерес. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемые содержания включая рассказывание сказки. Способствовать понимать эмоциональное состояние другого человека. Познакомить детей с новым рассказом, запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение к живому. Развивать эмоции: радость, интерес. Формировать правильное отчетливое произношение звука, развивать эмоции детей, удивление, гнев, радость. Развивать эмоции: радость, интерес, страх. Развивать эмоции: радость, страх. Развитие воображения, выразительности движений. Показать эмоции с определенным настроением. Учить видеть и понимать различные эмоциональные состояния других. | 1 ноября 2-7 ноября 7-11ноября 14-18 ноября |
Планируемый результат:
В группе уменьшилось количество детей с повышенной агрессивностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
конспект ООД "Смех и улыбка - залог здоровья"
открытое занятие в средней группе...