НОД"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по окружающему миру в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pereletnye_ptitsy_1.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»
Тема открытого занятия:
«Перелетные птицы»
Подготовила и провела :
Зеленева Н.А.
Москва 2017
Тема : «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.
Ход работы:
Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:
Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
Ответ ребят.
Задание 1
Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»
Воспитатель называет звуки: «А», «Г», «Л», «С», «З», «К», «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд ). Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.
Задание 2
Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?
Ответы детей. (их разрушат вьюги , метели).
Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища.
Задание 3
- Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?
(дети определяю гнезда птиц).
А где гнездо кукушки? (ответы детей)
Задание 4
Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.
Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах.
Слайд1
Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.
Слайд 2
Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.
Слайд 3
Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях
Слайд 4
Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.
Слайд 5
Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.
Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.
Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.
Слайд 6
Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников.
Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.
А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.
Слайд 7
Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.
Слайд 8
Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.
Слайд 9
Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.
Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.
Слайд 10
Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц , который называется скворечник.
Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.
- Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?
Пора немножко подвигаться.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это птицы летят
Как они сядут, мы вам покажем –
Крылья мы сложим назад.
- Давайте продолжим наш разговор о птицах.
Задание 5
Подвижная игра «Птички»
Правила игры : дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»
Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края.
Итог:
- Ребята вам понравилось путешествие?
- Какая из игр вам больше всего понравилась?
- Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...