НОД"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по окружающему миру в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereletnye_ptitsy_1.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования г. Москвы  Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»

        

Тема открытого занятия:

 «Перелетные птицы»

Подготовила и провела :

Зеленева Н.А.

Москва  2017

Тема : «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.

Ход работы:

Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:

Сова  принесла нам письмо. Давайте его прочитаем. 
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут.  И тогда мы сможем улететь на юг»
- Ребята, поможем перелетным птицам?

Ответ ребят.

Задание 1

Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»

Воспитатель называет звуки: «А», «Г», «Л», «С», «З», «К», «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд ). Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.

Задание 2

Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?

Ответы детей. (их разрушат вьюги , метели).

Когда птицы будут  возвращаться  они будут строить свои новые жилища.

Задание 3

- Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?

(дети определяю гнезда птиц).

А где гнездо кукушки? (ответы детей)

Задание 4

 Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.

 Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника.  Я вам расскажу    о перелетных птицах.

Слайд1

Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.

Слайд 2

Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.

Слайд 3

Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях

Слайд 4

Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.

Слайд 5

Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.

Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.

Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.

Слайд 6

Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди  невысоких кустарников.

Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.

А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

Слайд 7

Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.

Слайд 8

Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.

Слайд 9

Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.

Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.

Слайд  10

Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц , который называется скворечник.

Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.

- Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?

Пора немножко подвигаться.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это  птицы летят

Как они сядут, мы вам покажем –

Крылья мы сложим назад.

- Давайте продолжим наш разговор о птицах.

Задание 5

Подвижная игра «Птички»

Правила игры : дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»

Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать  птиц и они теперь улетят в теплые края.  

 Итог:

- Ребята вам понравилось путешествие?

- Какая из игр вам больше всего понравилась?

- Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...