" К нам весна шагает!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам весна шагает»

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Закреплять элементарные представления о ценности природы;
  • Уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам;
  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесно содержание впечатлений из личного опыта;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Понимать образные выражения в загадках;
  • Учить правильности построения предложений в составлении описательного рассказа;
  • Продолжать работу над правильной артикуляцией;
  • Автоматизировать звук   р  в словах;
  • Развивать фонематический слух и зрительное восприятие.

Изобразительная деятельность: использовать приобретенные изобразительные навыки в коллективно- творческой деятельности по созданию картины «Весна».

Музыкальная деятельность:

  • Поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание;
  • Уметь слышать разные музыкальные образы;
  • Продолжать развивать чувство ритма и умение играть на музыкальных инструментах в оркестре, прислушиваясь к игре товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», наблюдения на прогулках, прослушивание музыкального произведения «Времена года. Весна» (отрывок 1-й части), игра «Ручеек».

Оборудование: тонированный ватман, проектор, презентация по теме «Весна», мольберт, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон), пластилин.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение А. Токмаковой   «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Ребенок.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Дети составляют описательный рассказ о приметах весны.

Дети. С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Воспитатель. Каким весной становиться небо?

Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель. А солнце какое?

Дети. Солнце весной яркое, теплое, ласковое.

Воспитатель. А кто знает, что такое капель?

Дети. Когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Воспитатель. Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

Дети. Весной пробуждаются от зимней спячки ежи, медведи, барсуки, сурки.

Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает»?

Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Отгадки вы увидите на экране. А загадки вы будете отгадывать сами.

1-й ребенок.

Она приходит с ласкою

И со своей сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Дети. Весна

2-й ребенок.

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила эти струйки!

Дети. Капель

3-й ребенок

Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

Дети. Грачи.

4-й ребенок

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький…

Дети. Подснежник.

5-й ребенок

На ветвях- плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Дети. Почки.

6-й ребенок

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась-

Затрещал, ломаясь лед-

Значит, скоро…

Дети. Ледоход.

7-й ребенок

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

Дети. Ручей.

Воспитатель. Всё про весну знаете. Теперь нам осталось только её дождаться.

Мне кажется, вы чуть-чуть устали. Давайте поиграем в игру «На лужайке»

Проводиться физкультминутка.

На лужайке по утру

Дети встают в круг, плечо к плечу, машут руками вверх-вниз перед собой.

Мы затеяли игру.

Я – подснежник,

Ты – вьюнок,

Берется за руки сначала правой, потом левой.

Становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре-

Шагают вперед, расширяют круг.

Раздвигайте круг пошире,

А теперь мы ручейки,

Бегут по кругу и машут руками перед собой.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим-

Расширяют круг, шагая назад, разводят руки в стороны.

Станет озеро большим.

Логопед. Ребята, как вы весело играли. Я слышала, как вы говорили о приметах весны. А кто знает, как журчат ручьи, поют птицы? Все это звуки природы, а я хочу вас пригласить в волшебную страну звуков. И поедем мы туда на машине. Ребята, давайте заведем машину: «Др-др-др».

Логопед обращает внимание детей на экран, на котором появляется машина.

И машина поехала. А вот и волшебная страна звуков. Посмотрите, какой звук нас встречает.

Дети. Звук р  .

Логопед. Правильно! Он для вас приготовил задания. Назовите картинки, которые вы видите на экране.

Дети. Рыбы, помидор, корова, роза, забор, куртка.

Логопед. Скажите мне, где стоит звук р   в этих словах.

Дети говорят, где стоит звук р , выбирая картинку на экране.

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Придумайте слова, в которых есть звук р  .

Дети. Рука, радуга, Рома, тигр.

Логопед. Ребята, звук р   приготовил еще задание.

На экране появляются картинки.

Назовите, что изображено на экране.

Дети. Радуга, корова, мяч, Буратино.

Логопед. А какая картинка лишняя. Почему?

Дети. Лишний мяч, потому что в этом слове нет звука р .

На экране появляются картинки.

Назовите, что изображено на экране.

Дети. Куртка, пирамидка, собака, роза.

Логопед. А какая картинка будет лишняя?

Дети. Лишняя будет собака, потому что в этом слове нет звука р.

Логопед. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и звук р прощается с вами.

Воспитатель. Ребята, вы побывали в волшебной стране звуков, где вас встречал звук р . а теперь мы отправимся в страну музыкальных звуков.

        Вы сегодня говорили о прекрасном времени года- весне. Как вы думаете, можно ли создать весеннюю картину с помощью музыкальных звуков?

Дети. Да, можно.

Воспитатель. Тогда давайте сейчас послушаем уже знакомую нам музыку и вспомним, какими музыкальными средствами в ней изображается весна.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна» (отрывок 1-й части).

Кто помнит, какой композитор написал эту музыку?

Дети. Антонио Вивальди.

Воспитатель. Как называется эта музыка?

Дети. «Времена года. Весна».

Воспитатель. Какие инструменты здесь играют?

Дети. Скрипка и оркестр.

Воспитатель. Какое настроение передается в этой музыке?

Дети. Светлое, веселое, радостное от наступления весны.

Воспитатель. А менялось ли настроение? Что ещё изображено в музыке?

Дети. Пение птиц, птичьи трели.

Воспитатель. Вы правы, молодцы! Весной становится тепло, светит солнце, прилетают птицы. А что ещё происходит весной?

Дети. Тает снег и текут ручьи.

Воспитатель. Давайте мы сейчас с помощью музыкальных инструментов покажем, как звенит весенний ручей.

Звучит музыка, дети выбирают музыкальные инструменты и играют на них.

На Руси люди всегда радовались приходу весны и весенним ручьям. Они встречали её с играми, песнями, обрядами. И я вам хочу предложить поиграть в игру «Ручеек».

Проводиться игра «Ручеек» (под музыкальную фонограмму).

Воспитатель. Ребята, как мы сегодня с вами интересно провели время: побывали в волшебной стране звуков, поиграли, говорили о весне. А теперь мы эту весну нарисуем.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю картинку.

Весну вы нарисуете не красками, а пластилином.

Дети рисуют весну.

Какие красочные получились у вас картины. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...