" К нам весна шагает!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«К нам весна шагает»
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- Закреплять элементарные представления о ценности природы;
- Уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам;
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесно содержание впечатлений из личного опыта;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Понимать образные выражения в загадках;
- Учить правильности построения предложений в составлении описательного рассказа;
- Продолжать работу над правильной артикуляцией;
- Автоматизировать звук р в словах;
- Развивать фонематический слух и зрительное восприятие.
Изобразительная деятельность: использовать приобретенные изобразительные навыки в коллективно- творческой деятельности по созданию картины «Весна».
Музыкальная деятельность:
- Поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание;
- Уметь слышать разные музыкальные образы;
- Продолжать развивать чувство ритма и умение играть на музыкальных инструментах в оркестре, прислушиваясь к игре товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», наблюдения на прогулках, прослушивание музыкального произведения «Времена года. Весна» (отрывок 1-й части), игра «Ручеек».
Оборудование: тонированный ватман, проектор, презентация по теме «Весна», мольберт, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон), пластилин.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение А. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?
Ребенок.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Дети составляют описательный рассказ о приметах весны.
Дети. С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.
Воспитатель. Каким весной становиться небо?
Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель. А солнце какое?
Дети. Солнце весной яркое, теплое, ласковое.
Воспитатель. А кто знает, что такое капель?
Дети. Когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.
Воспитатель. Какие животные пробуждаются от зимней спячки?
Дети. Весной пробуждаются от зимней спячки ежи, медведи, барсуки, сурки.
Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает»?
Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Отгадки вы увидите на экране. А загадки вы будете отгадывать сами.
1-й ребенок.
Она приходит с ласкою
И со своей сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
Дети. Весна
2-й ребенок.
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!»
И холодные сосульки
Превратила эти струйки!
Дети. Капель
3-й ребенок
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…
Дети. Грачи.
4-й ребенок
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
Дети. Подснежник.
5-й ребенок
На ветвях- плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Дети. Почки.
6-й ребенок
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась-
Затрещал, ломаясь лед-
Значит, скоро…
Дети. Ледоход.
7-й ребенок
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю
И ему я подарю.
Дети. Ручей.
Воспитатель. Всё про весну знаете. Теперь нам осталось только её дождаться.
Мне кажется, вы чуть-чуть устали. Давайте поиграем в игру «На лужайке»
Проводиться физкультминутка.
На лужайке по утру
Дети встают в круг, плечо к плечу, машут руками вверх-вниз перед собой.
Мы затеяли игру.
Я – подснежник,
Ты – вьюнок,
Берется за руки сначала правой, потом левой.
Становитесь в наш кружок.
Раз, два, три, четыре-
Шагают вперед, расширяют круг.
Раздвигайте круг пошире,
А теперь мы ручейки,
Бегут по кругу и машут руками перед собой.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим-
Расширяют круг, шагая назад, разводят руки в стороны.
Станет озеро большим.
Логопед. Ребята, как вы весело играли. Я слышала, как вы говорили о приметах весны. А кто знает, как журчат ручьи, поют птицы? Все это звуки природы, а я хочу вас пригласить в волшебную страну звуков. И поедем мы туда на машине. Ребята, давайте заведем машину: «Др-др-др».
Логопед обращает внимание детей на экран, на котором появляется машина.
И машина поехала. А вот и волшебная страна звуков. Посмотрите, какой звук нас встречает.
Дети. Звук р .
Логопед. Правильно! Он для вас приготовил задания. Назовите картинки, которые вы видите на экране.
Дети. Рыбы, помидор, корова, роза, забор, куртка.
Логопед. Скажите мне, где стоит звук р в этих словах.
Дети говорят, где стоит звук р , выбирая картинку на экране.
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Придумайте слова, в которых есть звук р .
Дети. Рука, радуга, Рома, тигр.
Логопед. Ребята, звук р приготовил еще задание.
На экране появляются картинки.
Назовите, что изображено на экране.
Дети. Радуга, корова, мяч, Буратино.
Логопед. А какая картинка лишняя. Почему?
Дети. Лишний мяч, потому что в этом слове нет звука р .
На экране появляются картинки.
Назовите, что изображено на экране.
Дети. Куртка, пирамидка, собака, роза.
Логопед. А какая картинка будет лишняя?
Дети. Лишняя будет собака, потому что в этом слове нет звука р.
Логопед. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и звук р прощается с вами.
Воспитатель. Ребята, вы побывали в волшебной стране звуков, где вас встречал звук р . а теперь мы отправимся в страну музыкальных звуков.
Вы сегодня говорили о прекрасном времени года- весне. Как вы думаете, можно ли создать весеннюю картину с помощью музыкальных звуков?
Дети. Да, можно.
Воспитатель. Тогда давайте сейчас послушаем уже знакомую нам музыку и вспомним, какими музыкальными средствами в ней изображается весна.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна» (отрывок 1-й части).
Кто помнит, какой композитор написал эту музыку?
Дети. Антонио Вивальди.
Воспитатель. Как называется эта музыка?
Дети. «Времена года. Весна».
Воспитатель. Какие инструменты здесь играют?
Дети. Скрипка и оркестр.
Воспитатель. Какое настроение передается в этой музыке?
Дети. Светлое, веселое, радостное от наступления весны.
Воспитатель. А менялось ли настроение? Что ещё изображено в музыке?
Дети. Пение птиц, птичьи трели.
Воспитатель. Вы правы, молодцы! Весной становится тепло, светит солнце, прилетают птицы. А что ещё происходит весной?
Дети. Тает снег и текут ручьи.
Воспитатель. Давайте мы сейчас с помощью музыкальных инструментов покажем, как звенит весенний ручей.
Звучит музыка, дети выбирают музыкальные инструменты и играют на них.
На Руси люди всегда радовались приходу весны и весенним ручьям. Они встречали её с играми, песнями, обрядами. И я вам хочу предложить поиграть в игру «Ручеек».
Проводиться игра «Ручеек» (под музыкальную фонограмму).
Воспитатель. Ребята, как мы сегодня с вами интересно провели время: побывали в волшебной стране звуков, поиграли, говорили о весне. А теперь мы эту весну нарисуем.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю картинку.
Весну вы нарисуете не красками, а пластилином.
Дети рисуют весну.
Какие красочные получились у вас картины. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...