Мини–музей «Бабушкин дворик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мини–музей «Бабушкин дворик»
В нашей группе «Светлячки», силами воспитателей и родителей воспитанников, организован мини-музей «Бабушкин двор». Здесь живут домашние животные и их детёныши.
Создание нашего мини-музея не только обогащает образовательную среду, но и расширяет кругозор малышей, учит различать домашних животных по внешним признакам, знакомит с их значением для человека, воспитывает любовь к животным.
В настоящем музее экспонаты трогать руками нельзя, а в нашем – можно. Дети с удовольствием играют с собачками, кошечками, лошадками, коровками, без ошибок находят детёнышей. Знают, чем питаются домашние животные: угощают кошку Мурку молоком, собачке Жучке дают аппетитную косточку.
В нашем музее имеется методический материал: загадки, стихотворения, потешки, сказки про домашних животных. Очень нравится детям рассматривать музыкальные книжки, нажимая на кнопочки которых, дети слышат, как кричит петушок, мычит корова, хрюкает свинья, лает собака. С удовольствием играют в игры-вкладыши; игры-шнуровки, дидактические игры «Чей малыш», «Найди маму», собирают пазлы «Домашние животные».
Музейные экспонаты постоянно меняются и пополняются.
НОД «Бабушкин дворик»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (коза, корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими образовательными областями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок». Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Ход игры-занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Здравствуйте, ребятушки. Сегодня я приглашаю вас к себе в гости на деревенский дворик, добро пожаловать. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Их называют домашние, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
(показывает игрушечную корову)
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.
- А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.
(Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на прялке носочки)
- Еще у меня во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза?
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки?
(Показ цыплят)
Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек накормлю!
Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение
А.Л. Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
- Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
Моя собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака?
А какие еще животные есть у вас дома?
У меня тоже живет кошка, ее зовут Мурка.
(показывает «кошку с котенком»)
- У Мурки есть малыш. А кто знает, как называют детеныша кошки?
- Правильно, котенок. Малыш-котенок целый день бегает на улице и играет, а спать ложится рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котенка можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете, для чего кошки в доме? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Вот и рассказала я про всех своих любимцев, никого не забыла. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята)
Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ребятушки, помогите накормить животных. Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено.
(Показывает эти предметы детям)
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку – молоком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?
Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
мини- музей "Бабушкин сундучок"
Костюм женский, рубашка- косоворотка поясом, наволочка, носки, матрёшки, статуэтка, платок, вязанная салфетка, вязанная скатерть....
Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...
Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"
Образовательная практика "Мини - музей "Бабушкин сундучок", как результат деятельности детско - родительского проекта "Моя семья"...
Презентация "Мини - музей "Бабушкин сундучок"
Презентация "Мини - музей "Бабушкин сундучок"...
Мини – музей «Бабушкин сундучок».
Под кружевным старинным пледом,Видавшим в жизни много рук,Железом кованым отделан,Реликвия семьи — сундук....
Мини - музей "Бабушкин сундучок"
В преддверии новогодних праздников все люди ждут самых необыкновенных чудес. Самым трогательным ритуалом при подготовке к новогодним праздникам является украшение елочки разноцветными новогодними игру...