" Кто где живёт?"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Дидактическая игра для дошкольников "Кто где живет?"
Позволяет в легкой и игровой форме освоить начальные знания об окружающем мире. Сначала предложите детям назвать кто живет в "пустых" домиках, потом наоборот, спросите где живут животные, нарисованные на картинках. Затем сопоставьте дома и жильцов. Запомните и повторите тех животных, в которых ребенок запутался. Вернитесь к заданию позже.
Визуальные образы помогут детям легче усвоить и запомнить материал.
Задачи:
- учить соотносить изображение животного с местом его обитания;
- закрепить у детей умение разгадывать загадки;
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного;
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая...(кошка) | Кто там очень громко лает, |
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) | Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица) |
Рыжий маленький зверёк | Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (рыба) |
Есть на речках лесорубы, В серебристо- бурых шубах, Из деревьев, веток, глины, Строят прочные плотины.(Бобры) | " Из дальних стран вернулся я, Чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец! " – Пел у скворечника (скворец) |
Я пахну летом и пыльцой. | Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… (Муравей) |
Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется (улитка) | С первых дней, не-то что лет, Крепкий дан бронежилет. Если кто ей угрожает, В тот жилет она «въезжает» (Черепаха) |