Проект "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_osen.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект

в подготовительной группе

"Осень разноцветная"

Выполнила :

Бельская Людмила Михайловна

                                                                                                                                                         

                                                                             

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф,  дети, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Продолжительность: 15 сентября по 20 октября

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Что мы знаем?

Осенью птицы улетают на юг (Милена)

 Насекомые прячутся в норы (Марк)

Часто идут дожди (Дариша)

Все люди одевают теплые вещи (Солбон)

Что мы хотим узнать?

Почему становится холодно?

Почему идет дождь?

Почему листья желтеют?

Почему солнце осенью не светит ярко и не греет?

Почему небо хмурое?

Почему меняется часто погода?

Почему дерево не питает листья соком? (Ананда)

Почему ветер осенью холодный?

Почему в холод изо рта идет пар?

Почему медведи спят осенью?

С помощью чего узнаем?

Просмотр познавательных видеофильмов

Беседы с родителями

Занятия

Чтение книг

Разучивание подвижных игр

Сюжетно-ролевые игры

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Основно йэтап.

План реализации проекта.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое

развитие

Д.И. «Что бывает осенью…»

НОД ФЭМП «Вычитание»

Беседа «Осенние признаки»

Разучивание песни «Осенние дорожки»

Танец с зонтиками

У.Г. «Осенняя гимнастика»

П.И. «Осенние листочки»

П.Г. «Осенью»

Д.И. «Доскажи словечко»

Беседа «Осенний урожай»

Разучивание песен, стихов

Хороводная игра «Хула-хуп»

Д.И. «Урожай»

Беседа «Живая природа осенью»

НОД Рисование «Осенняя березка»

Ф.М. «Дождик»

Д.И. «Цепочка слов»

Д.И. «Улетают, не улетают»

НОД Мир живой и неживой «В гости к осени»

Беседа «Перелетные птицы»

Разучивание песни «Солнышко и дождик»

П.И. «Овощи»

П.Г. «Собираем листочки»

Д.И. «Продолжи предложение…»

Познавательное видео «Осенние признаки»

НОД Чтение худ. литературы «Осень на пороге»

НОД Оригами «Осенние листья»

П.Г. «Осенью»

Ф.М. «Улетели журавли»

Д.И. «Осенние слова»

Д.И. «Продолжи предложение Я люблю осень….»

НОД ФЭМП «Сложение, вычитание»

НОД Развитие речи «Что я видел на прогулке….»

Разучивание песни «Осень раскрасавица»

Разучивание хороводной игры «Осень золотая…»

Ф.М. «Мартышки»

НОД Экспериментальная деятельность «Листопад»

НОД Развитие речи по сказке «Яблоко»

Разучивание танца с зонтиками

Под. игра «Пауки и мухи»

НОД Развитие речи по сказке «Осенняя история»

НОД Рисование Натюрморт «Осенняя композиция»

Д.И. «Скажи наоборот»

Дополнительная работа по ФЭМП «Арифметические действия»

Беседа «Живая природа осенью»

НОД Аппликация «Осень в лесу»

П.И. «Сова и мыши»

С.Р.И. «В осеннем лесу»

Д.И. «Слово в предложение»

Индивидуальная работа по арифметическим действиям

НОД Обучение грамоте «Слог»

Разучивание хороводной игры «Осень в золотой косынке»

НОД Пластилинография на выбор детей

П.И. «Горелки»

Загадки про осень

НОД Чтение художественной литературы. Рассказ «Давайте дружить» Игорь Мазнин

НОД «Осенний пейзаж»

П.И. « Волк и зайцы»

Д.И. «Какая осень»

НОД ФЭМП « Равно, неравно»

НОД Обучение грамоте «Осень»

Хороводная игра «Осень в золотой косынке»

Д.И. «Когда это бывает?»

Д.И. «Что это за птица?»

НОД ФЭМП «Закрепление темы»

НОД Развитие речи

«Слоги со звуком о»

Современный танец мальчиков

Итоговая викторина

Д.И. «Если бы…»

НОД Чтение худ. литер. Рассказ «Всяк по-своему» Георгий Скребицкий

Оркестр с детьми

Утренник «Осенняя дискотека»

Взаимодействие с родителями.

1. Изготовление нарядов из подручного материала для показа мод на праздник

2. Вовлечение родителей в НОД (утренний сбор) Замураева О.С., Буянтуева Е.Б.

3. Творчество детей

4. Оформление выставки «Осенний серпантин».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Осенняя березка»,

 «Осенний натюрморт»,

«Осенний пейзаж»,

«Осень в лесу

Викторина «Осень»

Осенний праздник «Осенняя дискотека»

Вывод

В ходе реализации проекта у детей развивались творческие способности, углубились знания о природе, о времени года «Осень», расширился и активизировался словарный запас, совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...