Морковка от зайчика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД во второй группе раннего возраста «Морковка от зайчика» (познание природного мира.)
Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: морковка, твердая.
Предварительная работа. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и
фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.
Материал. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.
Ход занятия.
В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха .
Живо угадай-ка, .
Кто же это…(зайка).
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)
В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.
Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.
В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять-
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в сад зелёный. (прыжки)
И несётся меж стволов,
Средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал-
Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)
Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?
В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.
Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.
Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?
В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)
Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.
Итог занятия.
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Какой подарок принёс нам Зайка?
- Где растёт морковка?
- А какая морковка на вкус?
-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
открытое занятие "Морковка для зайчика"
Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....