В гости к бабушке
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательный досуг в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг в средней группе
«В гости к бабушке»
Программное содержание:
вовлечь детей в игровую ситуацию, закрепить знания о домашних животных;
формировать умение получать знания в процессе практического исследования, укреплять здоровье детей.
Материал и оборудование: игрушки домашних животных, материал для познавательно-исследовательской деятельности (вода, бумага, деревянные брусочки).
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке на поезде. Дети встают друг за другом и двигаются под музыку.
Педагог:
-Паровоз наш быстро мчится
Ничего с ним не случиться.
В окно глядят мои ребятки,
Едут по дорожке гладкой.
Чух-чух-чух, вперед летим
В гости к бабушке хотим!
Мы приехали к бабушке Маше.
На экране деревенский двор. Дети называют домашних животных и их детенышей.
Педагог предлагает игру «Утка и утята»
Мама Утка (педагог):
-Мои утята смелые,
Они пловцы умелые.
Добежим мы до пруда,
Там прохладная вода!
На пути преграды ждут,
Ох, как хочется нам в пруд!
Дети проходят по доске (мостики), обходят «змейкой» камешки (кирпичики).
Мама Утка (педагог):
- Наконец-то, здравствуй, пруд!
Ох, поплаваем мы тут!
Пригласим к себе цыплят,
Нырнуть цыплята захотят?
Обсуждение детей.
Мама Утка (педагог):
- Тогда кого же приглашать
В водичку теплую нырять?
Лежит на печке сонный кот,
Может он нырять пойдет?
Дети рассказывают об особенностях поведения и образе жизни кошек.
Мама Утка (педагог):
Оказывается, все животные разные и про всех животных дети знают?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает игру с движением «Все они различны, но очень симпатичны»
Коготки у кошки остры, показать их очень просто | Дети сжимают и разжимают ладонь, изображая кошачью лапку |
Вертит хвостиком собака – впереди совсем не драка, а что? Дети говорят о том, что собака настроена дружелюбно | Дети показывают рукой хвостик собаки |
Почему козел с бородкой, но не с длинной, а с короткой. Обсуждение детей. | Дети показывают бороду козла. |
Красивые кудряшки у нашего барашка. Совсем не зря он сена просит, людям пользу он приносит. Обсуждение детей. | Дети показывают пальцами кудряшки. |
Молочко дает корова, оттого мы все здоровы. А рога сейчас покажем, как корова «му» мы скажем. | Дети изображают рога пальцами. |
Воспитатель выставляет на ковер петушка, курочку, цыплят.
Воспитатель:
-Петушок шагает важно
За собой семью ведет
Петушок:
-Помогите дом построить,
Умелый, маленький народ!
Можно из бумаги дом
Не замочит дождик в нем?
Обсуждение детей.
- Из ткани нам постройте дом,
Уютно будет в доме том!
Обсуждение детей.
Педагог предлагает игру-эксперимент с водой, бумагой, тканью.
В процессе деятельности дети путем опытов делают вывод из какого материала можно построить дом?
Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь на автобусе.
- Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Можно нам открыть окошко,
Подставить ветерку ладошку.
Дети дуют на ладошки. Дыхательная гимнастика «Дует-дует, ветерок».
-Вот колеса закрутились,
Быстро-быстро покатились.
Дети выполняют круговые движения ладошками.
- А теперь, автобус, стой!
Мы приехали домой!
Педагог подводит итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...