Проект по экологии "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куликова Юлия Юрьевна

Привлечение внимания детей и родителей  (законные представители) воспитанников    к проблеме бережного использования природных ресурсов – воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Волшебная капелька»

в средней группе «Незабудка»

         Тип проекта: познавательно-исследовательский.

        Продолжительность проекта: краткосрочный  (23 октября 2017– 10 ноября  2017).

        Участники проекта: дети средней группы (3-4 года), педагоги группы,  родители (законные представители) воспитанников.

        Актуальность проекта: 

Среди множества кризисных явлений в нашем обществе одним из наиболее острых является сегодня экологический кризис. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная, разрушительная и расточительная эксплуатация природы, ее ресурсов. Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней.

        Проект направлен на становление нравственного отношения ребенка к окружающей природе; закреплению и углублению знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель:  Привлечь внимание детей и родителей  (законные представители) воспитанников        к проблеме бережного использования природных ресурсов – воды.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы, может испаряться, твердеть), о ее роли на планете Земля
  • Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру
  • Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
  • Повысить компетентность родителей (законных представителей) в сфере экологического воспитания своих детей

Предполагаемый результат:

  • Заложены духовно – нравственные основы бережного отношения детей к природе, ее ресурсам -   воде.
  • Дети имеют  знания и представления о воде.
  • Имеют элементарные  умения по проведению самостоятельной  экспериментальной деятельности;
  • У  родителей (законных представителей) воспитанников сформирован интерес к проблеме становления экологического воспитания своих детей.

 Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (23.10.2017г. –29.10.2017г.):

 Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)

  • Разработка плана проекта
  • Подбор методической литературы
  • Пополнение опытно-экспериментального уголка для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды
  • Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде
  • Подбор  игр с детьми по теме проекта
  • Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды
  • Подбор репродукций картин,в основе которых заложена тема воды
  • Подготовить информационный материал для родителей
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте

 Основной этап (30.10.2017г. – 07.11.2017г.)

 Работа с детьми:

Вид деятельности

 

Содержание деятельности

 Социально-коммуникативная

Беседы проблемы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?»;

Беседы с поиском выхода -  «Как можно помочь  воде вместе!»,  «Водоемы и их загрязнение»

Рассматривание плакатов по экологии  «Не загрязняйте воду!»

Рассказ воспитателя «Вода – источник жизни» с зарисовкой схем.

Просмотр м/фильмов «Беги, ручеек»,  «Кот-рыболов», «Все о воде», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки»

 Познавательно-исследовательская

Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода растворитель», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед - тоже вода», «Разноцветные льдинки»

Наблюдения:  «Лужи на асфальте», «Первый снег», «Куда исчезли лужи?»

Проведение акции - «Давайте беречь воду вместе!», Познавательное путешествие  - «Круговорот воды в природе»,

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий

НОД «Аквариум»

 Чтение

Рассказы:  Н.Носов «Карасик»,  М. Пришвин «Лесной ручей»;

Сказки: Н.Болтачева «Сказка о круговороте воды в природе»,   Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), Экологической сказки «Все живое нуждается в воде» и др., К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»;

Потешки, Загадки, стихи о воде.

 Игровая

Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Дождик, дождик на дорожке» (муз.игра). «Воздух, вода, земля»;

Дидактические игры: «Веселый океан», «Домино. Обитатели моря», «Кто живет в воде, а кто на суше?»,  «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Рыболовы»;

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри»;

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Вода», «Тучка», «Море» и др.

Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель»

 Продуктивная

Рисование:  «Аквариум»

Аппликация: коллективная работа «Тучка»

 Трудовая

Трудовые поручения - «Полив цветов», «Купание кукол», «Влажная уборка», «Вода и мыло творят чудеса»

 Музыкальная

Аудиозапись «Звуки природы»: «Шум воды», «Шум дождя», «Шум моря»

Детские песенки: «Тучка», «Дождя не боимся», «Кап-кап», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки»

Классические муз.произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», М. Равель «Игра воды»

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников:

1. Вовлечение в образовательную деятельность:

  • Оформление с детьми фотовыставки «Дети и природа»
  • Изготовление маски капельки
  • Составление рассказов «Как можно сберечь воду!»
  • Коллективная работа «Море»

2. По пополнению развивающей предметно - пространственной среды группы:

  • Пополнение альбома «Времена года. Осень»
  • Создание тематических альбомов, книжек-малышек  о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, экологические сказки, рассказы с картинками.

3.  Педагогическое просвещение:

  • Консультация для родителей «Год экологии в России»
  • Консультациядля родителей «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период»
  • Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в семье и детском саду»

3. Заключительный этап 

(08.11.2017г. – 10.11.2017г.) 

  • Итоговое  открытое мероприятие «Всем нужна вода!»
  • Коллективная работа «Море»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

К проекту Занятие «Путешествие капельки» (круговорот воды)

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе....

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...

Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...