Проект по экологии "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Привлечение внимания детей и родителей (законные представители) воспитанников к проблеме бережного использования природных ресурсов – воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_volshebnaya_kapelka_v_sredney_gruppe.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Волшебная капелька»
в средней группе «Незабудка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (23 октября 2017– 10 ноября 2017).
Участники проекта: дети средней группы (3-4 года), педагоги группы, родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность проекта:
Среди множества кризисных явлений в нашем обществе одним из наиболее острых является сегодня экологический кризис. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная, разрушительная и расточительная эксплуатация природы, ее ресурсов. Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней.
Проект направлен на становление нравственного отношения ребенка к окружающей природе; закреплению и углублению знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей (законные представители) воспитанников к проблеме бережного использования природных ресурсов – воды.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы, может испаряться, твердеть), о ее роли на планете Земля
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру
- Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
- Повысить компетентность родителей (законных представителей) в сфере экологического воспитания своих детей
Предполагаемый результат:
- Заложены духовно – нравственные основы бережного отношения детей к природе, ее ресурсам - воде.
- Дети имеют знания и представления о воде.
- Имеют элементарные умения по проведению самостоятельной экспериментальной деятельности;
- У родителей (законных представителей) воспитанников сформирован интерес к проблеме становления экологического воспитания своих детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап (23.10.2017г. –29.10.2017г.):
Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)
- Разработка плана проекта
- Подбор методической литературы
- Пополнение опытно-экспериментального уголка для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде
- Подбор игр с детьми по теме проекта
- Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды
- Подбор репродукций картин,в основе которых заложена тема воды
- Подготовить информационный материал для родителей
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте
Основной этап (30.10.2017г. – 07.11.2017г.)
Работа с детьми:
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Социально-коммуникативная | Беседы проблемы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?»; Беседы с поиском выхода - «Как можно помочь воде вместе!», «Водоемы и их загрязнение» Рассматривание плакатов по экологии «Не загрязняйте воду!» Рассказ воспитателя «Вода – источник жизни» с зарисовкой схем. Просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Кот-рыболов», «Все о воде», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки» |
Познавательно-исследовательская | Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода растворитель», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед - тоже вода», «Разноцветные льдинки» Наблюдения: «Лужи на асфальте», «Первый снег», «Куда исчезли лужи?» Проведение акции - «Давайте беречь воду вместе!», Познавательное путешествие - «Круговорот воды в природе», Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий НОД «Аквариум» |
Чтение | Рассказы: Н.Носов «Карасик», М. Пришвин «Лесной ручей»; Сказки: Н.Болтачева «Сказка о круговороте воды в природе», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), Экологической сказки «Все живое нуждается в воде» и др., К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»; Потешки, Загадки, стихи о воде. |
Игровая | Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Дождик, дождик на дорожке» (муз.игра). «Воздух, вода, земля»; Дидактические игры: «Веселый океан», «Домино. Обитатели моря», «Кто живет в воде, а кто на суше?», «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Рыболовы»; Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри»; Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Вода», «Тучка», «Море» и др. Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель» |
Продуктивная | Рисование: «Аквариум» Аппликация: коллективная работа «Тучка» |
Трудовая | Трудовые поручения - «Полив цветов», «Купание кукол», «Влажная уборка», «Вода и мыло творят чудеса» |
Музыкальная | Аудиозапись «Звуки природы»: «Шум воды», «Шум дождя», «Шум моря» Детские песенки: «Тучка», «Дождя не боимся», «Кап-кап», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки» Классические муз.произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», М. Равель «Игра воды» |
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников:
1. Вовлечение в образовательную деятельность:
- Оформление с детьми фотовыставки «Дети и природа»
- Изготовление маски капельки
- Составление рассказов «Как можно сберечь воду!»
- Коллективная работа «Море»
2. По пополнению развивающей предметно - пространственной среды группы:
- Пополнение альбома «Времена года. Осень»
- Создание тематических альбомов, книжек-малышек о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, экологические сказки, рассказы с картинками.
3. Педагогическое просвещение:
- Консультация для родителей «Год экологии в России»
- Консультациядля родителей «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период»
- Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в семье и детском саду»
3. Заключительный этап
(08.11.2017г. – 10.11.2017г.)
- Итоговое открытое мероприятие «Всем нужна вода!»
- Коллективная работа «Море»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
К проекту Занятие «Путешествие капельки» (круговорот воды)
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе....
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...
Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)
Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...