План занятия
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ж
План занятия
Тема занятия | Волшебница- вода | |
Цель занятия | Ознакомление детей с основными свойствами воды, активизация и обобщение словаря детей существительными, прилагательными по теме занятия. Развитие социальных навыков.( умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, ).Прививать бережное отношение к воде. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: каждый ребенок познакомится со свойствами воды | |
Метапредметные: каждый ребенок сможет экспериментировать с водой | ||
Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию объектов окружающего мира, инициативность , самостоятельность. | ||
Основные понятия | Жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, фильтр | |
Трудовые действия воспитателя | Планирование и проведение занятия Систематический анализ эффективности занятия. Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний воспитанников. | |
Учебно методическое обеспечение | Для воспитателя Проектор, ноутбук , глобус | Для обучающихся Проектор, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка -схемы «Свойства воды»,презентация к теме « Волшебница- вода». -раздаточный материал на каждого ребенка: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы , фильтрованная бумага, вещества , которые будем растворять в воде.( соль, сахар, мука, краска, крахмал, растительное масло), предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка. |
Этап ( ход занятия) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | Сосредотачивает внимание детей Приветствие. Передаем мяч «Доброе утро……., я очень рада тебя видеть» Формирование мотивации к обучению. Формирование универсальных учебных действий. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа | Побуждающий диалог воспитателя с группой. Что мы знаем о воде? Где встречается вода на земле? Что хотим узнать? Что такое глобус? Как вы понимаете модель земли?. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Опытническо- экспериментальная деятельность | Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися. Организует контроль вовлеченности детей в работу. | Делают опыты с водой Самостоятельно формулируют тему занятия |
Физминутка | «К речке быстрой» Осуществляет контроль за деятельностью учащихся. | Выполняют физические упражнения |
Игра «Хорошо- плохо»(ТРИЗ) | Воспитатель задает вопросы- Вода это хорошо. Почему? Вода это плохо. Почему? | Ответы детей |
Подведение итога занятия. | Создание предпосылок к дальнейшим занятиям. Рефлексия .Ну-ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять. Ручками махать. В лаборатории мы занимались и немного баловались. А теперь детвора отдыхать и вам пора. .Поощрения. | Подводят итог урока, оценивают себя. |
Комментарии:
Для проведения занятия я использовала инновационную технологию исследовательской деятельности. Эта технология, как мне кажется, помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить ,что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ- технологии. Поэтому при организации работы над проектом воспитанникам предлагаю проблемную задачу, которую можно решить проводя эксперименты.
В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.
В начале занятия дети продемонстрировали положительный настрой и готовность к работе на занятии.
Во время выполнения экспериментов, воспитанники решают задачи практической направленности. Через решение данных задач осуществляется личностно-ориентированный подход. Учащиеся учатся преобразовывать информацию с использованием символов- схем.
На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные качества
На занятии применялись ИКТ технологии: презентация. Современные технологии, применённые на занятии, соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют максимально эффективно достигать поставленных целей и задач. Из технических средств использовалась проектор, ноутбук.
Занятие имеет интеграцию следующих образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое разитие. Проведенная рефлексия показала, что все воспитанники в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на занятии, новая информация в основном усвоена.
Цель и задачи, поставленные на урок, считаю достигнутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....