Открытое занятие "Путешествие в прошлое часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном занятие дети знакомятся с историей возникновения часов, их разновидностями. В рисовании по представлению передают характерные признаки часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое часов»
Цель:развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
• Обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы;
• Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);
• в рисовании учить создавать предметы с натуры или по представлению, передавая их характерные признаки;
• Формировать у детей художественно-эстетические умения и навыки.
Развивающие задачи:
• Развивать основы речевого этикета;
• Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал:
Мягкая игрушка – зайчик; карточки с цифрами от 1 до 12; слайды с изображением разнообразных часов (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник), листы белой бумаги, восковые мелки, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных часов, рассказ воспитателя о временных представлениях, обучение детей ориентироваться во времени по часам на занятиях по математическому развитию.
Ход:
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом, слышится плач. Воспитатель выходит за дверь и за руку заводит зайчика. Зайчик «всхлипывает».
Воспитатель: Что ты плачешь, зайчик?
Я опоздал вчера на урок!
Из-за опоздания
Пропустил задание.
И теперь я не пойму:
Что? Зачем? И почему?
Воспитатель: (гладит зайчика) и обращается к детям:
Ребятки, подумайте и скажите, как мы можем помочь зайчику?
Ну ладно, не плачь. Ты еще маленький и, наверное, не знаешь, что опаздывать нельзя. Посиди у нас в группе и послушай, что надо делать, чтобы никуда не опаздывать, а ребята тебе подскажут. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? – посмотреть на часы.
Воспитатель: На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы -
Время скажут вам. (Часы)
Конечно, именно часы нам подскажут:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
- Что такое часы? (прибор, который показывает время).
Воспитатель:
Ребята, а хотите, я вам расскажу историю происхождения часов? Когда - то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой солнце, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло времяидти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). А придумали такие часы в Древнем Риме.
(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)
А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?
Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).
Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?
(Нет.Часы могут упасть, и возникнет пожар).
(Показ слайда с изображением масляных часов).
Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
(Показ слайда с водяными часами).
Как вы думайте, удобны ли эти часы?
(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).
Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло! ” А где можно встретить такие часы в наше время? (Домашний водяной фильтр).
Похоже, устроены и песочные часы.
(Показ слайда с изображением песочных часов).
Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.
Воспитатель: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).
Физминутка.( музыкальная)
(Дети проходят на свои места).
Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.
(Показ слайда с изображением механических часов).
Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?
(Часовщик).
Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.
Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.
(Показ слайдов с изображением наручных, напольных, настенных, настольных, «ходиков» с кукушкой, курантов, электронных, уличных, будильника).
Рассказы детей о часах.
Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
(В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.).
Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных?
(У электронных часов нет стрелок, циферблата.Электронные часы работают от батареек, электрического тока).
Воспитатель: - Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.
Ну, вот, зайчик теперь ты понял, что тебе поможет, чтобы никуда не опаздывать?
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Из каких частей состоят часы? (корпус, циферблат, механизм, кнопки).
II. Рисование на тему «Разные часы».
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем разные часы. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют рисование). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.
Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах). Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему зайчику на память о нашем занятии. Надеюсь, что теперь он знает о том, что опаздывать нельзя, и наши часы ему помогут в этом. (Дети дарят зайчику свои работы, он благодарит их, прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"
С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"
данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....
Презентация музея часов , конспект досуга "Путешествие в прошлое часов".
Цель- создание условий для закрепления знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.Программные задачи: -Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями....