"Куршская коса-национальный парк"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В нашей группе был реализован долгосрочный проект по теме "Куршская коса-национальный парк". Презентация и итоговая викторина "Знатоки Куршской косы".
Викторина "Куршская коса-национальный парк"
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях, находящихся на Куршской косе.
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Ход ОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Знатоки Куршской косы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. (выбирается жюри из числа гостей)
У нас получились две команды: «Друзья природы» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Готовы?
Конкурс №1
-Каким двум государствам принадлежит территория Куршской косы? (России и Литве)
-Длина Куршской косы? (98 см.)
-Как назывались древние племена, от названия которых происходит название косы? (Курши)
-Кто такая Неринга? (Великанша, спасающая корабли)
-Сколько поселков сейчас на Куршской косе? (3: Лесной, Рыбачий, Морское)
-Почему королевский бор называется королевским? (Охотились короли)
-Как называется участок соснового бора К. косы с изогнутыми деревьями? (Танцующий лес)
-Расскажите легенду о танцующем лесе. (Девушка играла на арфе и деревья затанцевали)
-Почему Куршскую косу называют птичьим мостом? (Здесь проходит миграционный путь птиц из северных районов Европы в южные районы Европы и северную Африку)
-Название орнитологической станции? (Фрингилла)
-Что значит в переводе слово Фрингилла? (Зяблик)
-Первая птица, удостоившаяся кольцеванию? (Ворона, 1903 год)
Физминутка.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Конкурс №2
-Какие животные живут на К. косе? (Косули, лисы, кабаны, олени, лоси и т.д.)
-Какие растения можно встретить на К. косе?
-Какие хвойные деревья вы видели?
-Что такое дюна? Можно ли по ним ходить?
-Коса окружена водой. А одинаковая вода в заливе и в море?
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
-Какие основные правила должны выполнять люди, посещающие К. косу? (Итак, что нельзя делать в лесу?
· Не лови красивых насекомых.
· Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
· Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
· Не жги костры
· Не рви цветы
· Не руби деревья
· Не ломай ветки
· Нельзя брать с собой домой лесных жителей.)
Игра «Елочки-пенечки»
Конкурс №3
-Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
Конкурс №4
Кроссворд
1. Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка, а зовут меня...(синичка)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
3. Массив хвойного леса. (бор)
4. Уж весна, но поле бело, птичка с юга прилетела,
Холодно еще, и зябнет на березке голой (зяблик)
5. Холмы песка. (Дюны)
6. Где после шторма можно найти янтарь? (Берег)
Ключевое слово- НЕРИНГА
Загадки- задачки
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
Наша викторина подошла к концу, подсчитаем результаты. (награждение)
Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцы, и победила дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
В заключении мы покажем нашим гостям и ребятам презентацию о том, как мы изучали Куршскую косу.
Краткое описание проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: долгосрочный (октябрь 2016 – апрель 2017).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- организационный
- основной
Актуальность проекта:
Проблема: недостаточно сформированы представления о природе нашего края, о разнообразии животного и растительного мира, о правильном отношении к живой природе.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.
Цель:
Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.
Задачи:
- Познакомить детей с природой Калининградской области, с разнообразием флоры и фауны.
- Систематизировать знания об окружающем мире; сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Итоги проекта:
- Дети познакомились с природой Калининградской области, с национальным парком - Куршская коса.
-У детей систематизированы знания об окружающем мире, сформировано осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
- Развита связная речь, обогащен словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности.
-У детей проявлен интерес к живой природе, любовь к ней, желание сберечь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurshskaya_kosa-natsionalnyy_park.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с национальным парком –Куршская коса (слайд-шоу об истории возникновения, легенде о Неринге, животном мире)
Дидактические игры «Животные Куршской косы», «Растения нашего края», «Четвертый лишний», «Лото», « Пазлы », «Зоопарк», «Кто где живет?»
Сотрудничество с музеем Мирового океана. Презентация и фотовыставка «Куршская коса».
Сотрудничество с городской библиотекой им. Г.Х. Андерсена. Виртуальное путешествие по Куршской косе, экологическая игра «Птицы – наши друзья»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Зоопарк»
Экскурсия в танцующий лес (из цикла познавательных занятий по Куршской косе в рамках экологического проекта детского сада «Лесная лаборатория»)
III этап - Заключительный Итоговое занятие с участием родителей. Викторина «Знатоки Куршской косы»
Создание фотоальбома «Куршская коса глазами детей»
Опытническо -экспериментальная деятельность «Клетка из веток для укрепления дюн». Создание макета «Лес» Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Удивительный мир животных»
Мы рады, что в нашем крае есть такие удивительные места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохраним леса Куршской косы вместе.
Этой осенью наш Национальный парк "Куршская коса" объявил традиционную акцию по сбору желудей. Она называется "Сохраним леса Куршкой косы вместе". Дети нашей группы и их родители приняли активное учас...
Проект по окружающему миру " Куршская коса - национальный парк"
Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Куршская коса-национальный парк" Опубликовано 21.12.2017 - 20:54- Жукова Инна НиколаевнаВ наш...
Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"
Презентация "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»
Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...
Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...
Открытое занятие в подготовительной группе "Национальный парк Куршская коса. Песчаная катастрофа."
Открытое интегрированное занятие по экологии с элементами опытов в подготовительной группе. Занятие проводилось в рамках регионального компонента....
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Национальный парк Куршская коса".
Цель: расширять и уточнять знания и представления детей о природных условиях региона , о заповедных местах Калининградской области. Задачи: Формировать потребность познавать при...