"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторина в старшей группе по ознакомлению детей с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: капсулы с номерами заданий, мяч, развивающая игра «Времена года», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

      Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Снегири» и «Подснежники». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе.

       Участники команд «Подснежники» и «Снегири» удобно садитесь на свои места. Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я хочу вам представить:

        А теперь настало время приветствия команд. Команда «Снегири» хочет поприветствовать команду «Подснежники».

Мы кормушку смастерили,

                                                 Мы столовую открыли.

                                                 Воробей, снегирь-сосед,

                                                 Будет вам зимой обед!

     В гости в первый день недели

                                                 К нам синички прилетели.

                                                 А во вторник посмотри:

                                                 Прилетели снегири.

          Команда «Подснежники» горит желанием приветствовать команду «Снегирей»

Снег теперь уже не тот-

                                                    Потемнел он в поле.

                                                    На озёрах треснул лёд,

                                                    Будто раскололи

                                                    Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

                                                   Стали птицы песни петь

                                                   И расцвёл подснежник.

            Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

             Разминка:

  (Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде)

  • В какое время года собирают землянику?    (летом)
  • Когда птицы улетают в тёплые края?             (осенью)
  • Когда люди вывешивают скворечники?        (весной)
  • Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?   (зиму)
  • Когда заяц серый?                 (летом).
  • Когда люди собирают урожай?                         (осенью).
  • Когда в городе можно увидеть снегирей?     (зимой).
  • Когда бывает капель?                                           (весной).
  • Когда на деревьях появляются почки?             (весной)
  • Когда появляется лёд на реке?                           (зимой).

Участники команд по очереди из чудо-мешёчка достают номер задания, после каждого задания.

Второй конкурс «Назови художника».

Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

          Белой краской выкрасил

                                                     Всё подряд один.

                  Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных

                             Ветки как рога…                       (зима)

У второго – синие

                                                       Небо и ручьи.

           В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

       На снегу  прозрачные

      Льдинки – кружева.

       Первые проталинки,

                        Первая трава.                 (весна)

                                                     На картине третьего

                                                     Красок и не счесть:

                                                     Жёлтая, зелёная,

                                                     Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

                                                     Синяя река,

                                                     Белые, пушистые

              В небе облака              (лето)

А Четвёртый – золотом

                                                  Расписал сады,

                                                  Нивы урожайные,

                                                  Спелые плоды…

                                                  Всюду бусы - ягоды

                                                  Зреют по лесам,

Кто же тот, художник?

        Догадайся сам!       (осень)

Третий конкурс: Дидактическая игра «Времена года».

На столе разложены карточки. Задача игрока – правильно присоединить к большим карточкам соответствующие им маленькие. Например, карточку с птицей, вьющей гнездо, нужно присоединить к карточке «Весна».

Пока дети раскладывают карточки, с болельщиками проводится игра «Назови детёныша».

Лиса – лисята

Белка – бельчата

Волк – волчата

Медведь – медвежата

Заяц – зайчата

Ёж – ежата

Физкультминутка:

Синие звёзды упали с небес   (медленно приседают)

Смотрит на них заколдованный лес  (поднимаются как цветочки и встают)

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звёзды во ржи (кружатся на месте, руки на поясе)

Нежно качает волну васильков  (вновь качаются с поднятыми руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветов. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Четвёртый конкурс: «Что перепутал художник»

Командам даётся по картинке. Определить и назвать ошибки художника.

Пятый конкурс: Конкурс капитанов. « Разрезные картинки»

Капитаны команд собирают картинку из частей (шести). Назвать что получилось и почему.

Пока капитаны выполняют задание – проводится игра «Четвёртый лишний».

  1. Заяц,  ёж, лиса, шмель;
  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;
  4. Берёза, тополь, одуванчик, василёк;
  5. Медведь, лиса, корова, заяц;
  6. Василёк, ромашка, сосна, подснежник;
  7. Ель, тополь, ландыш, липа;
  8. Кролик, лошадь, волк, коза.

Игры на запасной вариант:

«Кто где живёт»

«Каких зверей нарисовал Дед Мороз на окне?»

«Продолжите фразу»

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины.

Жюри подводит итоги.

Вручение призов.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...