"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Викторина в старшей группе по ознакомлению детей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: капсулы с номерами заданий, мяч, развивающая игра «Времена года», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Снегири» и «Подснежники». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе.
Участники команд «Подснежники» и «Снегири» удобно садитесь на свои места. Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я хочу вам представить:
А теперь настало время приветствия команд. Команда «Снегири» хочет поприветствовать команду «Подснежники».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник посмотри:
Прилетели снегири.
Команда «Подснежники» горит желанием приветствовать команду «Снегирей»
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Разминка:
(Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде)
- В какое время года собирают землянику? (летом)
- Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)
- Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
- Когда заяц серый? (летом).
- Когда люди собирают урожай? (осенью).
- Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой).
- Когда бывает капель? (весной).
- Когда на деревьях появляются почки? (весной)
- Когда появляется лёд на реке? (зимой).
Участники команд по очереди из чудо-мешёчка достают номер задания, после каждого задания.
Второй конкурс «Назови художника».
Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака (лето)
А Четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот, художник?
Догадайся сам! (осень)
Третий конкурс: Дидактическая игра «Времена года».
На столе разложены карточки. Задача игрока – правильно присоединить к большим карточкам соответствующие им маленькие. Например, карточку с птицей, вьющей гнездо, нужно присоединить к карточке «Весна».
Пока дети раскладывают карточки, с болельщиками проводится игра «Назови детёныша».
Лиса – лисята
Белка – бельчата
Волк – волчата
Медведь – медвежата
Заяц – зайчата
Ёж – ежата
Физкультминутка:
Синие звёзды упали с небес (медленно приседают)
Смотрит на них заколдованный лес (поднимаются как цветочки и встают)
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звёзды во ржи (кружатся на месте, руки на поясе)
Нежно качает волну васильков (вновь качаются с поднятыми руками)
Синих, как звёзды, волшебных цветов. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Четвёртый конкурс: «Что перепутал художник»
Командам даётся по картинке. Определить и назвать ошибки художника.
Пятый конкурс: Конкурс капитанов. « Разрезные картинки»
Капитаны команд собирают картинку из частей (шести). Назвать что получилось и почему.
Пока капитаны выполняют задание – проводится игра «Четвёртый лишний».
- Заяц, ёж, лиса, шмель;
- Трясогузка, паук, скворец, сорока;
- Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;
- Берёза, тополь, одуванчик, василёк;
- Медведь, лиса, корова, заяц;
- Василёк, ромашка, сосна, подснежник;
- Ель, тополь, ландыш, липа;
- Кролик, лошадь, волк, коза.
Игры на запасной вариант:
«Кто где живёт»
«Каких зверей нарисовал Дед Мороз на окне?»
«Продолжите фразу»
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины.
Жюри подводит итоги.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...