"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторина в старшей группе по ознакомлению детей с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: капсулы с номерами заданий, мяч, развивающая игра «Времена года», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

      Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Снегири» и «Подснежники». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе.

       Участники команд «Подснежники» и «Снегири» удобно садитесь на свои места. Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я хочу вам представить:

        А теперь настало время приветствия команд. Команда «Снегири» хочет поприветствовать команду «Подснежники».

Мы кормушку смастерили,

                                                 Мы столовую открыли.

                                                 Воробей, снегирь-сосед,

                                                 Будет вам зимой обед!

     В гости в первый день недели

                                                 К нам синички прилетели.

                                                 А во вторник посмотри:

                                                 Прилетели снегири.

          Команда «Подснежники» горит желанием приветствовать команду «Снегирей»

Снег теперь уже не тот-

                                                    Потемнел он в поле.

                                                    На озёрах треснул лёд,

                                                    Будто раскололи

                                                    Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

                                                   Стали птицы песни петь

                                                   И расцвёл подснежник.

            Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

             Разминка:

  (Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде)

  • В какое время года собирают землянику?    (летом)
  • Когда птицы улетают в тёплые края?             (осенью)
  • Когда люди вывешивают скворечники?        (весной)
  • Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?   (зиму)
  • Когда заяц серый?                 (летом).
  • Когда люди собирают урожай?                         (осенью).
  • Когда в городе можно увидеть снегирей?     (зимой).
  • Когда бывает капель?                                           (весной).
  • Когда на деревьях появляются почки?             (весной)
  • Когда появляется лёд на реке?                           (зимой).

Участники команд по очереди из чудо-мешёчка достают номер задания, после каждого задания.

Второй конкурс «Назови художника».

Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

          Белой краской выкрасил

                                                     Всё подряд один.

                  Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных

                             Ветки как рога…                       (зима)

У второго – синие

                                                       Небо и ручьи.

           В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

       На снегу  прозрачные

      Льдинки – кружева.

       Первые проталинки,

                        Первая трава.                 (весна)

                                                     На картине третьего

                                                     Красок и не счесть:

                                                     Жёлтая, зелёная,

                                                     Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

                                                     Синяя река,

                                                     Белые, пушистые

              В небе облака              (лето)

А Четвёртый – золотом

                                                  Расписал сады,

                                                  Нивы урожайные,

                                                  Спелые плоды…

                                                  Всюду бусы - ягоды

                                                  Зреют по лесам,

Кто же тот, художник?

        Догадайся сам!       (осень)

Третий конкурс: Дидактическая игра «Времена года».

На столе разложены карточки. Задача игрока – правильно присоединить к большим карточкам соответствующие им маленькие. Например, карточку с птицей, вьющей гнездо, нужно присоединить к карточке «Весна».

Пока дети раскладывают карточки, с болельщиками проводится игра «Назови детёныша».

Лиса – лисята

Белка – бельчата

Волк – волчата

Медведь – медвежата

Заяц – зайчата

Ёж – ежата

Физкультминутка:

Синие звёзды упали с небес   (медленно приседают)

Смотрит на них заколдованный лес  (поднимаются как цветочки и встают)

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звёзды во ржи (кружатся на месте, руки на поясе)

Нежно качает волну васильков  (вновь качаются с поднятыми руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветов. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Четвёртый конкурс: «Что перепутал художник»

Командам даётся по картинке. Определить и назвать ошибки художника.

Пятый конкурс: Конкурс капитанов. « Разрезные картинки»

Капитаны команд собирают картинку из частей (шести). Назвать что получилось и почему.

Пока капитаны выполняют задание – проводится игра «Четвёртый лишний».

  1. Заяц,  ёж, лиса, шмель;
  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;
  4. Берёза, тополь, одуванчик, василёк;
  5. Медведь, лиса, корова, заяц;
  6. Василёк, ромашка, сосна, подснежник;
  7. Ель, тополь, ландыш, липа;
  8. Кролик, лошадь, волк, коза.

Игры на запасной вариант:

«Кто где живёт»

«Каких зверей нарисовал Дед Мороз на окне?»

«Продолжите фразу»

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины.

Жюри подводит итоги.

Вручение призов.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...