Конспект НОД "Вот такие разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе "Вот такие разные" по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вот такие разные | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района г.Казань
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Вот такие разные»
в подготовительной к школе группе.
Автор-составитель:
Ровенская Елена Владиславовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
2017г
Вот такие разные
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: расширять представления детей о свойствах различных материалов, обогащать словарный запас(хрупкое, плавится, прочный, шероховатый, теплопроводность); развивать умение проводить простейшие исследования, логичность мышления.
Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к занятиям, владеет диалогической речью; способен рассуждать, делать простейшие выводы; знает простейшие свойства предметов.
Предварительная работа: дидактические игры « Поплывет-потонет», «Наоборот», «Тяжелый –легкий», « Твердый –мягкий», «Горячий – холодный».
Оборудование: мультимедийная презентация по теме занятия; гвозди, карандаши, металлические пластины, деревянные бруски, молоток, лупа, макет речки, листочки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня обнаружила у нас на полке две коробки. Вы не знаете, что в них лежит? А тут записка. Оказывается, если мы отгадаем загадки, то узнаем, что лежит в коробках.
Чертят им и ли рисуют.
Грифель по листу танцует.
Он большой помощник наш,
И зовется… (карандаш)
Лежит Тимошка.
Шляпа-ножка.
А как стукнут по башке,
Сразу прячется в доске. (гвоздь)
-Да, в одной коробке находится карандаш, а в другой - гвоздь.
А можем мы узнать, не открывая коробки в какой лежит карандаш, а в какой гвоздь? Давайте подумаем.
II. Познавательная деятельность.
1. Исследовательская деятельность.
-Как можно узнать, где что лежит? (Потрогать, понюхать узнать по звуку.)
Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
- А теперь попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами)
2.Беседа по теме.
-Вот они - наши гости, они очень рады встрече с вами. Знакомьтесь: это Карандаш, а это Гвоздь. Они очень любят спорить. Никак не могут решить, что важнее - дерево или металл. Ребята, а как вы думаете, кто из них прав? Что важнее – дерево или металл?
- Давайте вспомним, какие предметы делают из дерева?
-А какие предметы из металла знаете?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: из дерева и металла делают много нужных предметов.
3. Исследовательская деятельность.
-Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежат деревянные бруски и металлические пластины. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим.
Опыт № 1 «Отгадай на ощупь»
Металл какой? (Гладкий)
А дерево какое? (Шероховатое, шершавое, не гладкое)
Как вы думаете, что теплее, холоднее на ощупь? (металл холодный, дерево теплее)
Что было бы, если наш дом был сделан из метала?
- Опыт № 2 «Твердое - мягкое»
Давайте определим, что тверже, а что мягче?
Что за инструмент? (Молоток)
Для чего?
Возьмем гвоздь и попробуем вбить его в металлическую пластину. Получается? Почему нет? (Металл твердый)
А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок.
Что происходит? Почему? (Дерево мягче)
Давайте рассмотрим под лупой металлическую пластину и деревянный брусок. (Дерево менее плотное, оно состоит из маленьких частичек, которые неплотно прилегают друг к другу) Металл - наоборот.
Дерево мягче, а металл тверже.
4Дидактическая игра «Твердое-мягкое» (задание на отдельных листочках) Обвести твердые предметы в прямоугольник, а мягкие в овалы. Положить мягкие в сумку, а твердые в корзину.
5.Дидактическая игра «Наоборот»
- Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. ( Тяжелый - легкий; прочный - хрупкий; мягкий -твердый; горячий - холодный.)
Физкультминутка
Карандаш и плот плывут,
Мы за ними тут как тут.
То ли «кролем», то ли «брасом»,
У нас сил ещё с запасом.
То, как рыбки, мы ныряем,
«По – собачьи» загребаем,
К берегу уж добрались,
На песочке разлеглись.
6. Исследовательская деятельность.
- Пока мы с вами играли, Гвоздь и Карандаш отправились отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли, и вышли к речке (макет речки). Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся!» А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
Опыт 3. «Тонет - плывет».
-Давайте проверим, что поплывет, а что утонет. Какой можно сделать вывод? (Металл – тяжелый, а дерево – легкое)
-Значит, гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки, и не должен входить в воду, так как он утонет. Что делать? (карандаш может перевезти его на себе; можно смастерить из веток плот).
7. Дидактическая игра «Тяжелый – легкий» (задание на отдельных листочках). Назвать тяжелые предметы. Тяжелые обвести в круг, а легкие предметы - закрасить. Раскрасить в каждой паре тот предмет, который тяжелее.
Опыт 4. «Теплопроводность». Вот и перешли наши друзья на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел готовить еду, а кто рыбу ловить? ( Ответы детей)
- Сварили ухи, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш –деревянную. Карандаш очень быстро справился с едой, а Гвоздь ел, обжигался и никак не мог съесть ее.
-Как вы думаете почему? А потому, что металлы обладают ещё одним свойством, которое называется теплопроводностью – от слов «проводить тепло»
-Подойдите к столу, в чашке горячая вода. Я положила деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете. Что произойдет? (металлическая ложка нагревается, а деревянная нет)
- Это свойство называется – теплопроводность.
- Какой вывод можно сделать? (Металл проводит тепло.)
-Как же быть гвоздю? ( Ответы детей)
- Карандаш поступил как настоящий друг – подарил Гвоздю деревянную ложку. Они наелись, отдохнули и собрались в путь к новым приключениям.
8. Дидактическая игра «Горячий - холодный» (задание на отдельных листочках) Обвести и раскрасить холодные и горячие предметы, соответственно синими и красными карандашами.
III. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось занятие?
Мы решили с вами сегодня много проблемных задач. Я думаю, мы с вами сумели примирить Карандаша с Гвоздем. Они помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Есть даже пословицы о дружбе. (Друзья познаются в беде).
Вот с какой интересной сказочной историей вы сегодня познакомились. Надеюсь, вам будет, о чем рассказать своим друзьям и родителям.
Литература:
- http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/razvivayuschie-tehnologi-tehnologija-triz.html
- О.В. Павлова «Познание предметного мира» (ФГОС) Уч. методический материал . «Учитель»2014.-142 с.
- Людмила Рыжова. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014. - 204с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект"Такая разная Казань"
Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель: Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...
Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями
Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....
Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"
Краткий конспект занятия....
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект "Такая разная осень"
Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...
Конспект «Такие разные профессии».
Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...
Конспект фестиваля "Разные народы в нашем городе живут"
Цель мероприятия: расширение представлений детей о культуре народов, проживающих в родном городе, посредством ознакомления с народными песнями, танцами, подвижными играми.Задачи:1....