Проект в старшей группе: "День Знаний"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект по социально - коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_znaniy._.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БГО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11

Проект

по социально – коммуникативному развитию: « День Знаний»

Воспитатель: Щелокова И.В.

Продолжительность: с25.08.2014. по 01.09.2014г

Участники: дети старшей группы №2,воспитатели, музыкальный работник, родители.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива. 
Задачи: 
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений. 
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним. 
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу о государственно-гражданском празднике «День Знаний», разучивает стихи.
2. Разучивание песни о детском саде, танца с колокольчиками.

Оборудование: колокольчики по количеству детей, книга с подкладным дном, набор картона, два ранца, школьные предметы, мелкие игрушки, хохломской столик, два мячика, две ложки, две картошки,  дуги, брусочки, книжки малышки. 
Действующие лица:
Ведущий
Пятерка
Двойка
Оформление: Зал украшен празднично: шарами, цифрами, буквами, листьями.
Ход развлечения 
Дети под музыку заходят  в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий. Первое  сентября – это море цветов,  волнений.  Для первоклассников это праздник  первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний! 
Дети читают стих «Важный день»
Ребенок 1. Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Ребенок 2. Много дней таких желанных,
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных,
В отрывном календаре!

Ребенок 3. Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады,
Происходят в эти дни.

Ребенок 4. Но средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.

Ребенок 5. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.

Ребенок 6. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,

Ребенок 7.  По веселому волненью,
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...

Ребенок  8. И пускай немало славных
Разных дней в календаре;
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (С. В. Михалков)
Дети исполняют песню о детском саде по выбору музыкального руководителя,  затем садятся на стульчики. 
Звучит музыка, входит Пятерка.

Пятерка. Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки. 
Дети. Здравствуйте.
Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу, 
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
(В переплете в  место книги находит набор картона)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову,  у нее книгу заберу.
Ребята вы мне помогите
Колокольчики возьмите,
Громко в них вы позвоните.
Двойка  подумает,  звонок на урок.
И тут же прискачет, чинить беспорядок.
Дети танцуют танец с колокольчиками, движенья и музыка по выбору музыкального руководителя. Затем садятся на свои места.
Под  музыку входит Двойка поет песню на мотив «Буки-бяки».
Говорят что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Наконец-то я пришла,
Вас ребятушки нашла.
Вы тут праздник отмечаете,
Говорят, что много знаете.
Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,
Для чего пришла, скажи.
Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.
Иль  не рады  вы гостям.
Ведущий. Конечно, рады, проходи.
Но смотри здесь не шали.
На детишек посмотри. 
Какие они славные, умные, забавные.
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы  и положить их в ранец.  Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов. Во время игры двойка пытается детей сбить с толку.
Двойка.  Ну, подумаешь дела,
Портфель могу собрать и я.
Все туда я положу 
И книгу, и хурму.
Пятерка. Двойка, стой, не торопись.
Лучше нам ты покажись.
А книгу положи сюда, никому она не нужна.
(Двойка кладет книгу на хохломской столик, но от нее не отходит. Кружится и сразу же берет книгу в руки)
Ой, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Не сыскать нигде такой.
Стройной, милой, озорной.
Двойка. Ты мне лучше не хитри,
Нужно, что тебе скажи.
Пятерка. Знаешь ты сама ответ.
Двойка. Если книга вам нужна, 
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Вот вам первое заданье.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Дети  делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку пройти все препятствия-дуги, барьеры, брусочки, кочки. Чья команда быстрее справится с заданием та и выигрывает.

Двойка. Ловкие ребятишки,
Справились с моим заданьем.
Вот еще вам испытанье.
Эстафета  «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
                    Наш весёлый колобок.
                    Покатился на лужок.
                    Кто быстрей его вернёт,
                    Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех  пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.

Двойка. Отгадайте- ка ребятки, 
вы теперь мои загадки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит. 
Всем мешает и вредит. 
Ей лишь крыска дорога, 
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет. 
Наконец, увидел свет. 
Бородою он оброс, 
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).
Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,
Теперь и ты свое слово сдержи. 
Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Пятерка. (Берет книгу). Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите.
Как говорится «Кто много читает, тот много знает!» 
А на прощанье детвора,
Приглашаю вас на танец я!
Совместные танец по показу героя «Четыре шага». После танца дети садятся на стульчики. Пятерка прощается и уходит. 
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите,
В книге есть крючок, 
Да ведь это тайничок.
(Открывают книгу, а внутри вместо листов выемка, где лежат маленькие книжки-малышки для каждого ребенка).Воспитатель раздает деткам книжки.
Ребята, я предлагаю пройти в группу и почитать наши замечательные книжки.
Дети под музыку проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "День Матери".

Педагогический проект в старшей группе "День матери" краткосрочный, творческий, групповой....

2015-2016 Проект в старшей группе «День пожилого человека» (октябрь 2015)

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколениюЗадачи проекта:ОбразовательныеРасширять представление дет...

Проект в старшей группе "День пожилого человека"

Праздник бабушек и дедушек! Праздник – милосердия и добра, день пожилого человека!Наше старшее поколение, в свою «осеннюю пору», принимает поздравления....

Проект в старшей группе "День защитника Отечества"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим....

Проект для старшей группы"День матери."

Проект для старшей группы"День матери."...

презентация проекта в старшей группе "День матери"

Презентация проекта встаршей группе "День матери"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЮНОГО ПОЖАРНОГО»

Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.     Задачи:        Образовательные:...