proekt_pokormite_ptits_zimoy_dlya_sayta
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy_dlya_sayta.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №14 «Родничок» г.Алатыря Чувашской Республики
Экологический краткосрочный проект
2 гр. раннего развития «Б»
«Капитошка»
«Покормите птиц зимой»
Выполнила:
Дубровская Н.И.
Алатырь- 2017.
Тип проекта: познавательныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети 2 гр. раннего развития «Б» «Капитошка»,
родители воспитанников.
Сроки реализации: 1 неделя (1-7 февраля)
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями » «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» |
2 | Художественно-эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» Задачи: - учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. -Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). -Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Создать радостное настроение – накормить птиц зимой. |
3 | Речевое развитие Чтение художественной литературы о птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой» С.Маршак «Где обедал воробей?» Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день..» Отгадывание загадок по теме. |
4 | Игровая деятельность Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей» Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», |
5 | Работа с родителями: - Консультация для родителей «Зимующие птицы». - Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. - Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
|
Продукты проекта:
1. Выставка кормушек.
2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- Улучшилась у некоторых детей речь.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
- Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
- Все поставленные цели и задачи были выполнены.