НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого НОД
на тему «Дом для скворца».
Вторая младшая группа
Образовательные технологии: здоровьесберегающие (физминутка, технология музыкального воздействия), игровые ситуации, использование художественного слова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Повторяем и закрепляем знания детей о временах года и о их признаках, части суток. Вспоминаем диких и домашних животных. Продолжаем формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу. Закрепляем умения ориентировки в пространстве альбомного листа. Продолжаем развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Продолжаем развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитываем аккуратность, активность и самостоятельность. Продолжаем учить оценивать свои работы и работы сверстников .Воспитываем интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8*13, прямоугольник 1,5*5, круг Зсм (окошко), треугольник (крыша).
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов.
Предварительная работа с родителями: Пригласить родителей на праздник. Побуждать родителей к чтению детям художественной литературы о весне, о птицах, к совместным творческим работам.
Ход НОД
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо» Воспитатель:
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…(весна)
О каком времени года мы прочитали?
ДЕТИ: «О весне»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а как вы догадались?
ДЕТИ:Стало тепло, солнышко греет, снег расстаял…
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»
ПТИЧКА: Дорогие ребята, но мои друзья- птицы испугались, и улетели! Давайте найдем их, и вернем к нам!
ВОСПИТАТЕЛЬ:А чтобы быстрее их догнать мы полетим, как птицы!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам
И на коврик тихо встали.
На столе расставлены импровизация леса.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, оглядитесь по сторонам и представьте, что вы оказались в лесу.
ПТИЧКА:но что-то здесь не так? Но что я не пойму!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте, посмотрим, и выясним, что не так. Скажите, какие животные живут в лесу?
ДЕТИ: Дикие.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А рядом с нами, в деревне и дома?
ДЕТИ:Домашние.
ПТИЧКА: Я поняла, что не так : здесь все животные перепутались!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте, поможем всем обрести дом.
Дети расставляют животных, называя их.
ПТИЧКА:А вот и мои друзья! Они одни из самых первых прилетают к нам из теплых краев. Может кто-то из вас знает как нас зовут?
ДЕТИ:Скворцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А где они живут?
ДЕТИ:В скворечниках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь каждый из вас возьмет свою птицу, и пройдет к столам, за рабочие места.
Дети садятся за стол, обратить внимание на осанку. Рассматриваем шаблоны.
ПТИЧКА:На какие геометрические фигуры похожи стенки ( крыша, окошко)?
ДЕТИ:Прямоугольник, треугольник, круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево ( показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим наш скворечник. Сначала выложим наш скворечник на столе.
ПТИЧКА: Молодцы! Давайте, отдохнем!
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Звучит пение птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы к стволу прикрепили прямоугольник, на него кружок, а сверху – треугольник. Домик ваш готов. Кого теперь нужно здесь поселить?
ДЕТИ: Скворцов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (скворец)
ПТИЧКА:«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Спасибо, ребята, вам, а мне пора улетать.
ВОСПИТАТЕЛЬ:На этом наше занятие окончено, СПАСИБО всем.