НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муртазина Розалия Решатовна

НОД по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЦКМ "Скворец"19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого НОД

на тему «Дом для скворца».

Вторая младшая группа

Образовательные технологии: здоровьесберегающие (физминутка,  технология музыкального воздействия), игровые ситуации, использование художественного слова.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы.

Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Повторяем и  закрепляем знания детей о временах года и о их признаках, части суток. Вспоминаем диких и домашних животных.  Продолжаем формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу. Закрепляем  умения ориентировки в пространстве альбомного листа.  Продолжаем развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Продолжаем развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитываем аккуратность, активность и самостоятельность. Продолжаем учить оценивать свои работы и работы сверстников .Воспитываем интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы: Птица (иллюстрация),  образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8*13, прямоугольник 1,5*5, круг Зсм (окошко), треугольник (крыша).

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов.

Предварительная работа с родителями:  Пригласить родителей на праздник. Побуждать родителей к чтению детям художественной литературы о весне, о птицах, к совместным творческим работам.

Ход НОД

В группу влетает птица.

«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо» Воспитатель:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.

Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

О каком времени года мы прочитали?

ДЕТИ: «О весне»

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, а как вы догадались?

ДЕТИ:Стало тепло, солнышко греет, снег расстаял…

ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»

ДЕТИ: «ДА»

ПТИЧКА: Дорогие ребята, но мои друзья- птицы испугались, и улетели! Давайте найдем их, и вернем к нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ:А чтобы быстрее их догнать мы полетим, как птицы!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам

И на коврик тихо встали.

На столе расставлены импровизация леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, оглядитесь по сторонам и представьте, что вы оказались в лесу.

ПТИЧКА:но  что-то здесь не так? Но что я не пойму!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, давайте, посмотрим,  и выясним, что не так. Скажите, какие животные живут в лесу?

ДЕТИ:   Дикие.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А рядом с нами, в деревне и дома?

ДЕТИ:Домашние.

ПТИЧКА: Я поняла, что не так : здесь все животные перепутались!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, давайте, поможем всем обрести дом.

Дети расставляют животных, называя их.

ПТИЧКА:А вот и мои друзья! Они одни из самых первых прилетают к нам из теплых краев. Может кто-то из вас знает как нас зовут?

ДЕТИ:Скворцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А где они живут?

ДЕТИ:В скворечниках.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, а теперь каждый из вас возьмет свою птицу, и пройдет к столам, за рабочие места.

Дети садятся за стол, обратить внимание на осанку. Рассматриваем  шаблоны.

ПТИЧКА:На какие геометрические фигуры похожи стенки ( крыша, окошко)?

ДЕТИ:Прямоугольник, треугольник,  круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево ( показывает силуэт ствола дерева, наклеенный  на листе бумаги), на него мы и повесим наш скворечник. Сначала выложим наш скворечник на столе.

ПТИЧКА:  Молодцы! Давайте, отдохнем!

                 Мы построили скворечню

                 Для веселого скворца,

                Мы повесили скворечник

                Возле самого крыльца.

                Все семейство вчетвером

               Проживает в доме том:

               Мать, отец и скворушки-

             Черненькие перышки.

 Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Звучит пение птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, мы к стволу прикрепили прямоугольник, на него кружок, а сверху – треугольник. Домик ваш готов. Кого теперь нужно здесь поселить?

ДЕТИ:   Скворцов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его    (скворец)

ПТИЧКА:«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.»

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

Спасибо, ребята, вам, а мне пора улетать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:На этом наше занятие окончено, СПАСИБО всем.