НОД по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

НОД: «Нет страны красивее и краше, чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!

 

Цель: Знакомство с рекой Окой, как источником чистой воды.

Задачи:

  • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
  • продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
  • развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • учить детей читать с выражением стихотворения. 

Ход НОД:

(Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» 

Выполняя, танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к глобусу.)

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус) 

-Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля.

Ребенок 1.

На планете Земля,
Есть частичка Россия.
Здесь поля и леса,
Реки есть и моря.

Обойди целый свет,
Нету места красивей.
Чем родные края,
И родная земля!

Воспитатель:

И не зря сегодняшнею нашу встречу мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда:

  • высыхают, загрязняются реки и моря;
  • безжалостно вырубаются леса;
  • животных становится меньше, а некоторые, совсем исчезают. На них охотятся охотники ради меха и мяса.

Ученые-экологи сейчас бьют тревогу!!!

«Природа в опасности».

 Ребята почему вдруг природа стала в опасности?

Ведь люди любят природу!

Воспитатель:

- Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар.

- А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации.

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут:
«Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят:
«Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обняла глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, Россия, сберегу»

Воспитатель:

  • А мы являемся частичкой России?
  • А где мы живём? (В Серпуховском районе)
  • А какие реки вы знаете?
  • Ребята, а давайте мы с вами поговорим об одном из символов России.

О великой, могучей, русской реке- Оке.

(На проекторе появляется картинка реки Оки)

Ока – крупная на Земле река. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе путь по дороге он встречал множество других ручейков. Они соединялись друг с другом, и превратились в большую реку.

(Показ на карте Реки Оки- слайд).

Ока – это дом для рыб.

 Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку».

(На мониторе появляются картинки рыб. Если это речная рыба, ребенок

правой рукой имитирует змейку (плавает), если картинка не речной рыбы,

ребенок стоит, опустив руки вниз.)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте рассмотрим рыбу.

Что есть у рыбы (голова, хвост, плавники, туловище, глаза, чешуя), а что нет у наших рыб? Ребята, а давайте пройдём за столы и добавим нашим рыбам чешую. (заготовки из картона).

Воспитатель:

- (на проекторе появляется знак «SOS»)

Воспитатель:

Ребята, что обозначает этот знак?

Ответы детей:

Сигнал бедствия.

Воспитатель:

-Люди привыкли к Оке, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

-Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем за столы.

-Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды.

Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку). Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?

«Опыт по очистке воды»

Воспитатель: — Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель:

-Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живем в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды.

Ответы детей.

(Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции воды».)

Воспитатель:

-Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. Давайте каждый из вас построит свою станцию.

Дети из разрезанных картинок строят (складывают) станцию очистки воды.

Воспитатель:

-Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой.

Воспитатель:

О какой реке мы сегодня говорили?

Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?

Природа России необъятна. Любите природу! Цените ее!

И поверьте, природа вам всегда отплатит добром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...