«ВОТ ЭТО КИНОСКАЗКА».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Асадуллина Гульназ Ришатовна

Загадка о кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_eto_kinoskazka.docx407.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                           детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района                                                Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

в  старшей  группе №1 в  соответствии  с  ФГОС ДО

Тема: «Вот это киносказка».

                                                                         

                                                                          Воспитатель:

АсадуллинаГульназРишатовнас.

с.Чесноковка 2016 г.

Конспект интегрированного занятия в соответствии  с требованиями ФГОС ДО

(старшая группа №1)


Тема ООД: «Вот это киносказка».

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

Обучающая:

-  систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор, гример, костюмер.

Развивающая:

- развивать умение придумывать сказку;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей:  «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, двигательная. 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная. 

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, физкультминутки,

отгадывание загадки.

Оборудование: иллюстрации, мяч, аудиозапись «Физминутка»,ИКТ: мультимедийное сопровождение, атрибуты для сказки ( костюмы, зеркало, кресло, дом, стулья, стол, посуда, декорация ,и т.п.)  

 Словарная работа. : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор, гример, костюмер

Ход   ООД:


I. Вводная часть 

 (Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Мы рады вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем гостям!

(сели)

II. Основная часть:

Загадка о кино

Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… (кино)  (Слайд№2)

H:\ООД в старшей\IMG-20161124-WA0025.jpg

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о кино.

Что такое кино и как его создают?

Человек который пишет сценарии и ищет актеров его называют –режиссером. (Слайд№3)

Очень много людей трудиться для того чтобы получилось  хорошие кино.  

 Художники - рисуют декорации, (Слайд№5) костюмеры - шьют актерам костюмы (Слайд№6),

 осветители освещают сцену (Слайд№7) или съемочную площадку,

 гримеры наносят грим (Слайд№8)

 актерам — и они становятся героями фильма,

А человек, который находит деньги его, называют продюсером. (Слайд№9)

Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.

 А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? (ответы детей)

В кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.

Что такое  сказка? (Сказка – этоо то, чего на свете не бывает).

Откуда к нам пришли сказки? ( Сказки к нам пришли от наших прадедушек и прабабушек).

Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные). 

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке, какой ни будь сказки (Ответы детей).

Молодцы, ребята! А сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказке, которую сочинили мы. Которая называется «Красная шапочка на новый лад»

Как вы думаете, на чем мы туда сможем добраться?

А какие виды транспорта вы знаете?

- А мы с вами отправимся в поездку на автобусе, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. Садимся в автобус! (сели).

А сейчас, ребята, подумайте и скажите – люди каких профессий нужны, чтобы снять хороший фильм? Правильно: режиссер, помощник режиссера, оператор, осветитель, костюмер, гример.  

3. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером? (хорошо, Матвей)

-Кто помогает режиссеру на съемках? (Аида)

- оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль? (Ж.Миша)

-Нам нужен еще гример (Арина) и костюмер (Ева), кто пожелает быть ими?

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов, но для начала вспомним какие действующие лица у нас в сказке «Красная шапочка» были? А давайте пусть в нашей сказке появится еще белка и лягушка!

Красная Шапочка – Айгуль, мама – Амина, волк – Егор, белочка – Надя, лягушка – Аскар, бабушка – Риана А.

-Ну что, ж артисты, и съемочная бригада, мы приехали на съёмочную площадку.

Костюмер:(Ева)

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:(Арина)

- Актеры пройдите, пожалуйста, в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?(Да)

-Как обстоят дела у осветителя?(Все Окей)

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Инсценировка сказки: (Слайд№8)

(Слайд№10)

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

 (Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

-Дубль первый!

Красная шапочка: Сидит играет в куклы (песня Айгуль)

Әллибәллибәбкәсе
Кая киткәнәнкәсе
Каенлыккаҗиләккә
Айсылугабүләккә

H:\ООД в старшей\IMG-20161124-WA0023.jpg

Мама: Айсылу, Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.)

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА№8-Дубль второй!

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

ФОНОГРАММА№9-Дубль третий!

(Играет музыка входят белочки.)

(Уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочка.)

Красная шапочка:

Ой, моя хорошая, здравствуй, белочка

Как у тебя тут дела?

Белочки: Хорошо я живу, и орешки всё грызу!

Грибочки и ягоды собираю,

На зиму сушу!

Красная шапочка : Молодец моя подруга белочка,

Ты - настоящая лесная хозяюшка

А мне пора идти дальше

 (Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочка не пускает.)

Белочка:

1.Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Я тебя злодея знаю

Шишками закидаю!

Кидает в волка шишками и убегает.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Сидит спину чешет

 (Под музыку выпрыгивает лягушка)

Лягушка: Волка буду я лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажу шишки,

 Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

H:\ООД в старшей\IMG-20161124-WA0022.jpg

Волк: Уходи ты отсюда

Кабы не было тебе худо р-р-р!

(Лягушка убегает)

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

(Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:)

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка, и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду.

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Ребята  какие же вы молодцы. Я отнесу наш фильм в студию записи для монтажа. А потом все вместе с родителями мы посмотрим, как мы сняли фильм.

А теперь ребята, садимся снова в автобус и едем обратно в наш любимый детский сад.

 III. Заключительная часть. 

-Ребята, мне сегодня очень понравилось вместе с вами  снимать кино, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу (анализ.)

-  Ребята, а Вам понравилось?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

А кто такой режиссер? (следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить).

 А оператор? ( снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера).

А осветитель? ( следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров).

А костюмер? ( следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы)

А гример?  помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

А кто такие актеры ( они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя).

Вот мы и приехали!

 Спасибо Вам. Вы все молодцы.

(Слайд№12)

H:\ООД в старшей\IMG-20161124-WA0021.jpg