«ВОТ ЭТО КИНОСКАЗКА».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
в старшей группе №1 в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Вот это киносказка».
Воспитатель:
АсадуллинаГульназРишатовнас.
с.Чесноковка 2016 г.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(старшая группа №1)
Тема ООД: «Вот это киносказка».
Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.
Задачи:
Обучающая:
- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор, гример, костюмер.
Развивающая:
- развивать умение придумывать сказку;
- развивать способность совместно развертывать игру;
- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, физкультминутки,
отгадывание загадки.
Оборудование: иллюстрации, мяч, аудиозапись «Физминутка»,ИКТ: мультимедийное сопровождение, атрибуты для сказки ( костюмы, зеркало, кресло, дом, стулья, стол, посуда, декорация ,и т.п.)
Словарная работа. : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор, гример, костюмер
Ход ООД:
I. Вводная часть
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)
ФОНОГРАММА №1
Мы рады вас всех сегодня видеть!
Доброе утро мальчики (помахать рукой)
Доброе утро девочки
Доброе утро тем, у кого есть сестричка
Доброе утро тем, у кого есть братишка
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем гостям!
(сели)
II. Основная часть:
Загадка о кино
Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (кино) (Слайд№2)
-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о кино.
Что такое кино и как его создают?
Человек который пишет сценарии и ищет актеров его называют –режиссером. (Слайд№3)
Очень много людей трудиться для того чтобы получилось хорошие кино.
Художники - рисуют декорации, (Слайд№5) костюмеры - шьют актерам костюмы (Слайд№6),
осветители освещают сцену (Слайд№7) или съемочную площадку,
гримеры наносят грим (Слайд№8)
актерам — и они становятся героями фильма,
А человек, который находит деньги его, называют продюсером. (Слайд№9)
Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.
А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? (ответы детей)
В кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.
Что такое сказка? (Сказка – этоо то, чего на свете не бывает).
Откуда к нам пришли сказки? ( Сказки к нам пришли от наших прадедушек и прабабушек).
Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные).
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке, какой ни будь сказки (Ответы детей).
Молодцы, ребята! А сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказке, которую сочинили мы. Которая называется «Красная шапочка на новый лад»
Как вы думаете, на чем мы туда сможем добраться?
А какие виды транспорта вы знаете?
- А мы с вами отправимся в поездку на автобусе, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. Садимся в автобус! (сели).
А сейчас, ребята, подумайте и скажите – люди каких профессий нужны, чтобы снять хороший фильм? Правильно: режиссер, помощник режиссера, оператор, осветитель, костюмер, гример.
3. Распределение ролей
-Кто же у нас будет режиссером? (хорошо, Матвей)
-Кто помогает режиссеру на съемках? (Аида)
- оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль? (Ж.Миша)
-Нам нужен еще гример (Арина) и костюмер (Ева), кто пожелает быть ими?
-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов, но для начала вспомним какие действующие лица у нас в сказке «Красная шапочка» были? А давайте пусть в нашей сказке появится еще белка и лягушка!
Красная Шапочка – Айгуль, мама – Амина, волк – Егор, белочка – Надя, лягушка – Аскар, бабушка – Риана А.
-Ну что, ж артисты, и съемочная бригада, мы приехали на съёмочную площадку.
Костюмер:(Ева)
-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример:(Арина)
- Актеры пройдите, пожалуйста, в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?(Да)
-Как обстоят дела у осветителя?(Все Окей)
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
Инсценировка сказки: (Слайд№8)
(Слайд№10)
«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
-Дубль первый!
Красная шапочка: Сидит играет в куклы (песня Айгуль)
Әллибәллибәбкәсе
Кая киткәнәнкәсе
Каенлыккаҗиләккә
Айсылугабүләккә
Мама: Айсылу, Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
(Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.)
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит.)
ФОНОГРАММА№8-Дубль второй!
(Выходит волк.)
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
ФОНОГРАММА№9-Дубль третий!
(Играет музыка входят белочки.)
(Уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочка.)
Красная шапочка:
Ой, моя хорошая, здравствуй, белочка
Как у тебя тут дела?
Белочки: Хорошо я живу, и орешки всё грызу!
Грибочки и ягоды собираю,
На зиму сушу!
Красная шапочка : Молодец моя подруга белочка,
Ты - настоящая лесная хозяюшка
А мне пора идти дальше
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочка не пускает.)
Белочка:
1.Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Я тебя злодея знаю
Шишками закидаю!
Кидает в волка шишками и убегает.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Сидит спину чешет
(Под музыку выпрыгивает лягушка)
Лягушка: Волка буду я лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажу шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходи ты отсюда
Кабы не было тебе худо р-р-р!
(Лягушка убегает)
Волк: Потерял я сон, покой
Я же волк я – очень злой!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
(Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:)
Волк: Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка, и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Режиссер:
-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду.
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Ребята какие же вы молодцы. Я отнесу наш фильм в студию записи для монтажа. А потом все вместе с родителями мы посмотрим, как мы сняли фильм.
А теперь ребята, садимся снова в автобус и едем обратно в наш любимый детский сад.
III. Заключительная часть.
-Ребята, мне сегодня очень понравилось вместе с вами снимать кино, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу (анализ.)
- Ребята, а Вам понравилось?
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
А кто такой режиссер? (следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить).
А оператор? ( снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера).
А осветитель? ( следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров).
А костюмер? ( следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы)
А гример? помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим
А кто такие актеры ( они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя).
Вот мы и приехали!
Спасибо Вам. Вы все молодцы.
(Слайд№12)