"Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети на этом ОД знакомятся с признаками ранней осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Краснова Т.И.
Возрастная группа: средняя.
Цель : систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе, изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень).
Программное содержание:
- продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
- учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ата, -ята во множественном числе;
- развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
- развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листье
- способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.
воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью, в продуктивной деятельности.
- воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности.
- воспитывать активность, самостоятельность.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за деревьями, листьями, растениями на цветнике, за птицами, насекомыми. В речевом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, д/игры «Кто чем питается», «Кто где живет».
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка», Г. Снегирев «Как птицы и звери готовятся к зиме.
Предварительная работа воспитателя : приготовление конспекта, фонограммы. Кисточки, краски, баночки с водой, бумагу в виде листочков.
Обогащение и активизация словаря: берлога, дупло, логово, норка.
Оборудование и материалы: демонстрационный: магнитофон, картинки с изображением диких животных.
Раздаточный: кисти , краски желтого , красного, оранжевого цвета.
Методы и приемы: использование фонограммы, отгадывание загадок, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, показ, индивидуальный контроль.
Структура ООД.
Вводная часть- 2 мин.
Основная часть – 13 мин.
Заключительная часть – 5 мин.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Организация детей на ООД.
1Дети стоят полукругом .
2.Дети сидят на стульчиках.
3.Дети размещены за столами.
4. Дети стоят полукругом.
Литература:
1 .Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. О.В. Дыбина. Мозаика – синтез, Москва 2011.
2. Ознакомление с окружающим миром . И.А. Морозова, М.А.Пушкарева .Мозаика – синтез, 2006.
Содержание организованной деятельности детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре .
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку - стихотворение:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени.
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес.
Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться?
Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке.
Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на самолете до леса .
Физкультминутка «Самолет»
Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт картинку зайчика )
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В - ль достаёт картинку медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
3) Воспитатель: Ребята, может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает картинку белки.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? - А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)
Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть
Воспитатель предлагает детям превратиться в ёжиков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
Вдох носом: короткий шумный ( «как ёжик» ) с напряжением мышц всей носоглотки
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.
Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.)
Воспитатель: А у наших животных есть детки. Д/ игра «Кто у кого»
Воспитатель: у зайца Дети: зайчата
Воспитатель: у лисы Дети: лисята
Воспитатель: у медведя Дети: медвежата
Воспитатель: у волка Дети: волчата
Воспитатель: у белки Дети: бельчата
Д/игра «Кто, где живет»
Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик.
Лиса – дети (в нору)
Белка – в дупло
Медведь - в берлогу
Волк – в логово
А зайчик – под кустик.
А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы
Белка – из дупла
Медведь – из берлоги
Зайчик – из-под куста.
Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети вспоминают, кого встретили)
Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают?
Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.
Воспитатель: Помогите мне закончить предложение:
Д/ игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка..
Медведь сильный, а заяц…
Белка живет в дупле, а лиса…
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши волшебные кисточки и нарисуйте для ежиков много листочков. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
Работа с краской (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на самолет.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...