Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект будет интересен воспитателям младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hurmatullina_a.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Длительность проекта - краткосрочный (октябрь 2017 года)
Участники проекта - воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Актуальность темы: Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта:
- Дать элементарные представления об осени, как времени года.
- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
- Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Развитие игровой деятельности;
Познавательное развитие:
- Воспитывать культуру поведения;
- Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал;
Речевое развитие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
- Формировать умение отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
- Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к аппликации, лепке;
- Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- Совершенствование экологической среды группы;
Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени - как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие связной речи.
- Родители:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы;
- Создание предметной среды.
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
- Подбор художественный, детской литературы;
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап –основной (практический).
1.Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Наблюдения, беседы.
- «Час загадки»- разгадывание загадок по теме «Осень».
- Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
- Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки на блюдечке».
- Изготовление панно из осенних листьев: «Нарядим березку в новый наряд»
- Лепка «Огурцы», «Солнышко».
- Рисование «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад».
Образовательная область «Физическое развитие»:
«Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»
- Физкультминутки:«Листопад»,«Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
- Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Координация речи с движением: «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес».
- Беседа о пользе овощей для человека.
- Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
- Беседа «Сезонная одежда».
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:
- Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки«Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»
- Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
- Загадки на тему осени.
- Дидактические игры:«Третий лишний»,«Чего не стало?», «От какого дерева лист?»,«Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку(разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»
- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды».
М. Пришвин «Листопад».
А. Плещеев «Осень наступила».
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
И. Токмакова «Осенние листья».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
- «Вершки-корешки».
- «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
- Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
- Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
- Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
- Конкурс поделок из природного материала
3 этап – заключительный:
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Итоговое мероприятие: Осенний праздник» Осенние подарки»
Презентация проекта «Краски осени»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- осенние приметы и явления;
- большое количество овощей и фруктов;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление узнать неведомое. Поспособствовало накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Использованная литература:
1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа. М, Мозаика-синтез, 2015
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.
М, Мозаика-синтез, 2016
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез, 2017
4.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез, 2017