Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект будет интересен воспитателям младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hurmatullina_a.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Длительность проекта - краткосрочный (октябрь 2017 года)

Участники проекта - воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

 

Актуальность темы: Учитывая особенности детей младшего  возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи проекта:

  • Дать элементарные представления об осени, как времени года.
  •  Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
  • Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
  • Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Развитие игровой деятельности;

Познавательное развитие:

  • Воспитывать культуру поведения;
  • Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал;

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
  • Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формирование устойчивого интереса к  аппликации, лепке;
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 

  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование экологической среды группы;

 Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени - как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие связной речи.
  • Родители:

 

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор методической литературы;
  • Создание предметной среды.
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
  • Подбор художественный, детской литературы;

 

Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

2 этап –основной (практический).

1.Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Наблюдения, беседы.
  • «Час загадки»- разгадывание загадок по теме «Осень».
  • Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки на блюдечке».
  • Изготовление панно из осенних листьев: «Нарядим березку в новый наряд»
  • Лепка «Огурцы», «Солнышко».
  • Рисование «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад».

Образовательная область «Физическое развитие»:

«Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»

  • Физкультминутки:«Листопад»,«Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
  • Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Координация речи с движением: «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес».
  • Беседа о пользе овощей для человека.
  • Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
  • Беседа «Сезонная одежда».

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

  • Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки«Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»
  • Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
  • Загадки на тему осени.
  • Дидактические игры:«Третий лишний»,«Чего не стало?», «От какого дерева лист?»,«Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку(разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»
  • Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

 

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды».
М. Пришвин «Листопад».
А. Плещеев «Осень наступила».
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
И. Токмакова «Осенние листья».

 

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке.
  • Сбор и засушивание листьев для рисования.
  • Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
  • «Вершки-корешки».
  • «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
  • Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
  • Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

 

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
  • Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
  • Конкурс поделок из природного материала

3 этап – заключительный:

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
    Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».

Итоговое мероприятие: Осенний праздник» Осенние подарки»

Презентация проекта «Краски осени»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • осенние приметы и явления;
  • большое количество овощей и фруктов;
  • дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление  узнать неведомое. Поспособствовало накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.  У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

 

Использованная литература:

1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая  группа. М, Мозаика-синтез, 2015

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.

 М, Мозаика-синтез, 2016

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:  Младшая группа. М, Мозаика-синтез, 2017

4.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез, 2017