Роль архитектуры родного города в развитии творческих способностей дошкольников.
консультация по окружающему миру на тему
Консультация для педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в рамках ознакомления с дизайном и архитектурой родного города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА им. Г. А. СМОЛЯКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение «Детский сад №2»,
реализующее программы дошкольного образования.
Роль архитектуры родного города в развитии творческих способностей дошкольников.
Консультация для педагогов.
Подготовила: Искрина Т.А.
2016 год
«Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью». В.А.Сухомлинский.
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь, привязанность, преданность, ответственность, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.
Архитектура – система зданий и сооружений, формирующая предметно –пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции.
Активное формирование начального познавательного, эстетического и творческого отношения к действительности, становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребёнка становятся актуальными на современном этапе развития дошкольников. Необходимо расширять диапазон воспитательных средств искусства в развитии личности дошкольника.
Одним из своеобразных и примечательных видов искусства является архитектура. История развития человеческого общества на всех этапах мировой цивилизации отражалась в памятниках архитектуры. Архитектурные сооружения являются наиболее крупными и доступными для обозрения памятниками эпохи. Они формируют облик многих городов.
Объекты архитектуры крупных и малых форм ежедневно попадают в поле зрения ребёнка, эти здания и сооружения оказывают решающее решение на формирование образа родного края. Наш город Самара, с его богатым природным культурным наследием может стать для ребёнка близким, понятным и родным, если он будет его изучать и осваивать, особенно в контексте с историей.
В Самаре есть старинные здания, удивительные инженерные сооружения, величественные памятники, необычные природные уголки, которые являются своеобразной визитной карточкой города.
Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений работы, в рамках которой возможна интеграция разных направлений развития и видов детской деятельности.
Дети любят рисовать здания, замки, конструировать из строительного материала (кубиков, конструктора) различные постройки, лепят крепости из снега и т.д.
Проблемой ознакомления детей дошкольного возраста с архитектурой занимались такие педагоги как Горунович Л.Б., Братская Т.Б., Давидчук А.Н., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Полунина В.Н.. Романова Л. И др.
Каждый ребёнок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. В дошкольном возрасте органично сочетается детская непосредственность, тонкое чувство цвета, яркое образное осмысление формы, уверенное владение материалом, эмоциональное восприятие темы и комбинаторное мышление.
Изучение различных типов архитектурных строений в городе (жилой дом, промышленные постройки, учреждения культуры), их функций, способствует формированию познавательного интереса дошкольников. Расширяет представления детей о средствах выразительности (форма, цвет, объем, декор, материал), о профессии архитектора. Развивает чувство пропорции, цвета, композиции, формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному. Помогает в воспитании любви, чувства гордости, патриотизма к родному городу.