Роль архитектуры родного города в развитии творческих способностей дошкольников.
консультация по окружающему миру на тему

Искрина Татьяна Александровна

Консультация  для  педагогов по развитию  творческих способностей дошкольников в рамках  ознакомления  с дизайном и  архитектурой  родного города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА  им. Г. А.  СМОЛЯКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Роль  архитектуры  родного  города  в  развитии  творческих  способностей  дошкольников.

Консультация  для  педагогов.

                                                                               Подготовила:  Искрина Т.А.

2016 год


 «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью». В.А.Сухомлинский. 

 «Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь, привязанность, преданность, ответственность, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. 

Архитектура – система зданий и сооружений, формирующая предметно –пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции. 

Активное формирование начального познавательного, эстетического и творческого отношения к действительности, становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребёнка  становятся  актуальными  на современном  этапе  развития  дошкольников. Необходимо расширять  диапазон  воспитательных  средств искусства в развитии личности дошкольника.

Одним из своеобразных и примечательных видов искусства является архитектура. История развития человеческого общества на всех этапах мировой цивилизации отражалась в памятниках архитектуры. Архитектурные сооружения являются наиболее крупными и доступными для обозрения памятниками эпохи. Они формируют облик многих городов.

Объекты архитектуры крупных и малых форм ежедневно попадают в поле зрения ребёнка, эти здания и сооружения оказывают решающее решение на формирование образа родного края. Наш город Самара, с его богатым природным культурным наследием может стать для ребёнка близким, понятным и родным, если он будет его изучать и осваивать, особенно в контексте с историей. 

В Самаре есть старинные здания, удивительные инженерные сооружения, величественные памятники, необычные природные уголки, которые являются своеобразной визитной карточкой города. 

 Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений работы, в рамках которой возможна интеграция  разных направлений  развития и видов детской деятельности.

Дети любят рисовать здания, замки, конструировать из строительного материала (кубиков, конструктора) различные постройки, лепят крепости из снега и т.д.

Проблемой ознакомления детей дошкольного возраста с архитектурой занимались такие педагоги как Горунович Л.Б., Братская Т.Б., Давидчук А.Н., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Полунина В.Н.. Романова Л. И др.

Каждый ребёнок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником,  выйдя из детского возраста. В дошкольном возрасте органично сочетается детская непосредственность, тонкое чувство цвета, яркое образное осмысление формы, уверенное владение материалом, эмоциональное восприятие темы и комбинаторное мышление. 

Изучение  различных типов архитектурных строений в городе (жилой дом, промышленные постройки, учреждения культуры), их функций, способствует формированию познавательного интереса  дошкольников. Расширяет  представления  детей о  средствах  выразительности (форма, цвет, объем, декор, материал), о профессии архитектора. Развивает чувство пропорции, цвета, композиции, формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.   Помогает  в  воспитании  любви, чувства гордости, патриотизма к родному городу.