Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе ( 6-7 лет) № 4 на тему: "Хлеб - всему голова"
Дата : 15.03.16г.
База практики : ЦРР Детский сад №9
Программное содержание:
- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;
- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину;
- закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.
- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.
Материал к занятию: игрушка Буратино; колосья; презентация " Зёрнышко - путешественник"; картинки с изображением профессий; дидактическая игра " Что лишнее?".
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель : Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам…
Дети: Хлебом.
Воспитатель : Итак, о чем же мы будем говорить?
Дети: О хлебе.
Воспитатель : Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети: Хлеб, булочки, каравай… и т.д..
Воспитатель : Где же продают хлеб?
Дети : В хлебном магазине.
(Звучит музыка. Появляется Буратино.)
Буратино: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
Буратино : А какое у вас занятие?
Воспитатель : Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Буратино: Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь.
Воспитатель :Не правильно, Буратино. Дети, Буратино ,а хотите вы узнать, как хлеб попал к нам на стол? Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда, отгадайте загадку:
Оно шумит и колосится,
Там растет лишь рожь, пшеница.
Дети: Поле.
Воспитатель : Ребята, а что растет в поле?
(ответы детей)
Воспитатель :
Колоски волшебные
Вырастили дружно
И теперь их с поля
Убирать нам нужно.
Колоски вы те срывайте,
На вопросы отвечайте.
Воспитатель : Ну что, ребята, справимся с заданиями!
(Дети находят первый колос)
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Меня бьют, режут, ворочают,
А я всё терплю и добром плачу .
Дети : Земля.
Воспитатель :
Да, ребята, глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Щедрая наша земля.
Воспитатель : Ребята, почему называют "щедрая" земля? (ответы детей обобщаю)
Воспитатель : Какое самое главное богатство на земле?
Дети: Хлеб.
(Дети находят второй колос )
"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"
Воспитатель : Хотите узнать, откуда к нам хлеб на стол пришел? Но сначала сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто сказкой раскатали,
Раскатали не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
( Дети имитирую приготовление пирога).
Воспитатель :Ребята, как вы думаете , из чего появляется хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель :Правильно, из зернышка. Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в колос.
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель :Ребята, а человека, который выращивает зерно, называют - хлеборобом.
Воспитатель :Посмотрите на зимнее поле (показывает иллюстрации). Оно отдыхает под снегом, набирает влагу. Весной, когда снег растает, в поле выйдут машины и подготовят зерно к посеву. Какие машины выйдут в поле?
Дети: Трактора.
Воспитатель : А кто работает на тракторе?
Воспитатель :Какие работы выполняются с использование трактора?
Дети: Трактором пашут, боронят, рыхлят, разбивают комья.
Воспитатель : А человека , который пашет , называют пахарь или земледелец.
Гребнем частым, борона,
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна мягкую постельку!
Воспитатель : Какой должна быть земля, чтобы зернышко проросло?
Дети: Влажной, теплой, рыхлой.
Воспитатель :Чтобы посеять зерно нужно особое приспособление- сеялка. А раньше люди сеяли в ручную.
Воспитатель :Как взошли зерна на полях, тут же стали летать самолёты. Как вы думаете, для чего над полем летает самолет?
Дети: С самолета разбрасывают удобрения, распыляют вещества, которые отпугиваю вредителей.
Воспитатель :А как вы думаете, долго растет колос, пока созреет?
Дети: Все лето.
Воспитатель :Посмотрите на иллюстрацию (показывает иллюстрацию, где изображено зерновое поле) и скажите, уже можно собирать урожай? Нет? Почему? А когда можно?
Ответы детей.
Воспитатель :Когда зерно созреет, какие машины выйдут в поле?
Послушайте загадку:
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Дети: Комбайн.
Воспитатель :для чего на поле нужны комбайны?
Дети: Комбайн убирает урожай — скашивает колосья и обмолачивает их.
Воспитатель : А как вы думаете , как называется профессия человека, который работает на комбайнере?
Воспитатель :После сбора урожая зерно отвозят на элеватор, где оно хранится. Далее зерно отправляется на мельницу.
Воспитатель :Что с зерном делают на мельнице?
Дети: На мельнице зерно перемалывают в муку.
Воспитатель :
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут.
Воспитатель :Что происходит дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель :Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб. А как вы думаете, кто печет хлеб?
Воспитатель : Да, ребята, тяжелый путь проходит наше зернышко, чтобы превратиться в хлеб. Давайте соберём картинки в правильной последовательности.
(Дети ставят картинки в последовательности)
Физминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала
(Дети находят третий колос «Назови профессию»)
Игра «Назови профессию».
Работает на тракторе. (тракторист).
Пашет землю. (пахарь, земледелец).
Работает на комбайне. (комбайнер).
Выращивает хлеб. (хлебороб)
(Дети находят четвёртый колос : «Кто куда? »)
ИГРА «Кто куда? »
Воспитатель :Сейчас мы поиграем в игру. Девочки повезут груз на мельницу, а мальчики – в хранилище. (Дети свободно перемещаются по ковру. На противоположных сторонах ковра находятся указатели «Мельница», «Хранилище». По сигналу воспитателя дети бегут к указателям. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Повторяют игру 2-3 раза, меняясь местами: девочки везут груз в «Хранилище», мальчики – на «Мельницу»)
Воспитатель : Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
А как вы понимаете эти пословицы?
- Хлеб наше богатство,
- Без соли не вкусно без хлеба не сытно
- Худ обед когда хлеба нет
- Где хлеб и тепло там жить добро
- У кого хлеб родится, тот и веселится
- Каша — мать наша, хлеб отец-кормилец
(Находят пятый колосок : " Что лишнее?)
Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам поиграть. Сейчас я вам раздам картинки , а вы должны найти лишний предмет.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к концу. Буратино, ты теперь узнал, откуда появился хлеб.
Буратино: Да!
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой путь проделывает зернышко, чтобы превратиться в хлеб? Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Студент : Чечеткина Алёна Николаевна
Воспитатель :
Методист : Мандрикевич Татьяна Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...