Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе ( 6-7 лет) № 4 на тему: "Хлеб - всему голова"
Дата : 15.03.16г.
База практики : ЦРР Детский сад №9
Программное содержание:
- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;
- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину;
- закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.
- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.
Материал к занятию: игрушка Буратино; колосья; презентация " Зёрнышко - путешественник"; картинки с изображением профессий; дидактическая игра " Что лишнее?".
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель : Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился.
А, когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место
И пришел на стол к нам…
Дети: Хлебом.
Воспитатель : Итак, о чем же мы будем говорить?
Дети: О хлебе.
Воспитатель : Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?
Дети: Хлеб, булочки, каравай… и т.д..
Воспитатель : Где же продают хлеб?
Дети : В хлебном магазине.
(Звучит музыка. Появляется Буратино.)
Буратино: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?
(ответы детей).
Буратино : А какое у вас занятие?
Воспитатель : Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.
Буратино: Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь.
Воспитатель :Не правильно, Буратино. Дети, Буратино ,а хотите вы узнать, как хлеб попал к нам на стол? Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда, отгадайте загадку:
Оно шумит и колосится,
Там растет лишь рожь, пшеница.
Дети: Поле.
Воспитатель : Ребята, а что растет в поле?
(ответы детей)
Воспитатель :
Колоски волшебные
Вырастили дружно
И теперь их с поля
Убирать нам нужно.
Колоски вы те срывайте,
На вопросы отвечайте.
Воспитатель : Ну что, ребята, справимся с заданиями!
(Дети находят первый колос)
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Меня бьют, режут, ворочают,
А я всё терплю и добром плачу .
Дети : Земля.
Воспитатель :
Да, ребята, глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Щедрая наша земля.
Воспитатель : Ребята, почему называют "щедрая" земля? (ответы детей обобщаю)
Воспитатель : Какое самое главное богатство на земле?
Дети: Хлеб.
(Дети находят второй колос )
"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"
Воспитатель : Хотите узнать, откуда к нам хлеб на стол пришел? Но сначала сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто сказкой раскатали,
Раскатали не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
( Дети имитирую приготовление пирога).
Воспитатель :Ребята, как вы думаете , из чего появляется хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель :Правильно, из зернышка. Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в колос.
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель :Ребята, а человека, который выращивает зерно, называют - хлеборобом.
Воспитатель :Посмотрите на зимнее поле (показывает иллюстрации). Оно отдыхает под снегом, набирает влагу. Весной, когда снег растает, в поле выйдут машины и подготовят зерно к посеву. Какие машины выйдут в поле?
Дети: Трактора.
Воспитатель : А кто работает на тракторе?
Воспитатель :Какие работы выполняются с использование трактора?
Дети: Трактором пашут, боронят, рыхлят, разбивают комья.
Воспитатель : А человека , который пашет , называют пахарь или земледелец.
Гребнем частым, борона,
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна мягкую постельку!
Воспитатель : Какой должна быть земля, чтобы зернышко проросло?
Дети: Влажной, теплой, рыхлой.
Воспитатель :Чтобы посеять зерно нужно особое приспособление- сеялка. А раньше люди сеяли в ручную.
Воспитатель :Как взошли зерна на полях, тут же стали летать самолёты. Как вы думаете, для чего над полем летает самолет?
Дети: С самолета разбрасывают удобрения, распыляют вещества, которые отпугиваю вредителей.
Воспитатель :А как вы думаете, долго растет колос, пока созреет?
Дети: Все лето.
Воспитатель :Посмотрите на иллюстрацию (показывает иллюстрацию, где изображено зерновое поле) и скажите, уже можно собирать урожай? Нет? Почему? А когда можно?
Ответы детей.
Воспитатель :Когда зерно созреет, какие машины выйдут в поле?
Послушайте загадку:
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Дети: Комбайн.
Воспитатель :для чего на поле нужны комбайны?
Дети: Комбайн убирает урожай — скашивает колосья и обмолачивает их.
Воспитатель : А как вы думаете , как называется профессия человека, который работает на комбайнере?
Воспитатель :После сбора урожая зерно отвозят на элеватор, где оно хранится. Далее зерно отправляется на мельницу.
Воспитатель :Что с зерном делают на мельнице?
Дети: На мельнице зерно перемалывают в муку.
Воспитатель :
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут.
Воспитатель :Что происходит дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель :Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб. А как вы думаете, кто печет хлеб?
Воспитатель : Да, ребята, тяжелый путь проходит наше зернышко, чтобы превратиться в хлеб. Давайте соберём картинки в правильной последовательности.
(Дети ставят картинки в последовательности)
Физминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала
(Дети находят третий колос «Назови профессию»)
Игра «Назови профессию».
Работает на тракторе. (тракторист).
Пашет землю. (пахарь, земледелец).
Работает на комбайне. (комбайнер).
Выращивает хлеб. (хлебороб)
(Дети находят четвёртый колос : «Кто куда? »)
ИГРА «Кто куда? »
Воспитатель :Сейчас мы поиграем в игру. Девочки повезут груз на мельницу, а мальчики – в хранилище. (Дети свободно перемещаются по ковру. На противоположных сторонах ковра находятся указатели «Мельница», «Хранилище». По сигналу воспитателя дети бегут к указателям. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Повторяют игру 2-3 раза, меняясь местами: девочки везут груз в «Хранилище», мальчики – на «Мельницу»)
Воспитатель : Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
А как вы понимаете эти пословицы?
- Хлеб наше богатство,
- Без соли не вкусно без хлеба не сытно
- Худ обед когда хлеба нет
- Где хлеб и тепло там жить добро
- У кого хлеб родится, тот и веселится
- Каша — мать наша, хлеб отец-кормилец
(Находят пятый колосок : " Что лишнее?)
Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам поиграть. Сейчас я вам раздам картинки , а вы должны найти лишний предмет.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к концу. Буратино, ты теперь узнал, откуда появился хлеб.
Буратино: Да!
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой путь проделывает зернышко, чтобы превратиться в хлеб? Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Студент : Чечеткина Алёна Николаевна
Воспитатель :
Методист : Мандрикевич Татьяна Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...