Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта - формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Проект «Космос»
Подготовительная группа
Руководитель проекта: Брычкова В.П.
г. Шарыпово
2015-2016 учебный год
Актуальность проекта:
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.
Цель проекта: Формировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Образовательные:
- Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
- Расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Пополнять знания детей о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.
Развивающие:
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: •
- У детей сформированы знания о космосе, о первом космонавте.
- У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, любознательность,
- Родители и дети приняли активное участие в реализации проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,
родители детей.
Сроки реализации проекта: с 1апреля по 30 апреля.
Руководитель проекта: Брычкова Валентина Петровна.
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |||
I | Подготовительный этап | ||||
1 | Выявление первоначальных знаний детей о космосе. | апрель | Брычкова В.П. | ||
2 | Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи, видео ролики. | апрель | Брычкова В.П. | ||
3 | Подобрать сказки, стихи, рассказы, загадки о космосе, ракете, звёздах. | апрель | Брычкова В.П. | ||
4 | Подобрать музыку. | апрель | Брычкова В.П. | ||
5 | Подготовить материал для изобразительной деятельности. | апрель | Брычкова В.П. | ||
II | Основной этап | ||||
1 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о космосе | апрель | Брычкова В.П. | ||
2 | Проведение недели космоса в группе. | апрель | Брычкова В.П. | ||
3 | Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. | апрель | Брычкова В.П. | ||
4 | Работа с родителями по заданной теме. | апрель | Брычкова В.П. | ||
5 | Организация выставки детских работ о космосе (совместная работа детей и родителей) | апрель | Брычкова В.П. | ||
III | Заключительный этап | ||||
1 | Защита проекта | апрель | Брычкова В.П. |
Виды детской деятельности | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие». «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» |
Познавательно – исследовательская деятельность | «Кладовая земли» «Я познаю мир космоса» |
Коммуникативная деятельность | Беседы: «Что такое космос». «Голубая планета - Земля». «Луна - спутник Земли». «Семья планет». «Солнце - источник жизни на Земле». НОД Познавательное развитие «Наша вселенная. Планеты.» Речевое развитие: Чтение, пересказ «Перед полетом» В. Бороздин Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете. Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на тему «Космос» |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» «Ракетодром» «Невесомость» «Солнце – чемпион». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты» «Больница для космонавтов» «Космическое путешествие». |
Чтение | Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Бороздин «Первый в космосе», «Перед полетом» О. А. Скоролупова «Покорение космоса» В. Бороздин «Звездолетчики» Загадки о космосе. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Ракета летит сквозь облака» «Космические корабли и космонавты» Лепка: «Космонавт в скафандре». Аппликация: «Полет на луну» |
Музыкально – художественная деятельность | Слушанье, пение: Песня «Звездная страны» сл. И. Гуляевой, Муз. А. Ермолаева П.И. Чайковский «Сладкая греза» - слушание |
Трудовая деятельность | Оформление альбома: «Космическое путешествие» |
Взаимодействие с родителями | Создание коллекции открыток. |
Совместная деятельность | Чтение стихов «О космосе» |
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Дидактические игры
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Восстанови порядок
в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: