Осенние дары
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формирование у малышей представлений о времени года-осени.Обогащение словаря,знакомство с лесными жителями,Разучивание песенки с имитацией движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для 2-ой младшей  группы раннего возраста

Тема «Осенние дары»

Интеграция:

 социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, речевое дыхание, способствовать развитию речи, как средству общения, развивать двигательную активность и творческие способности; воспитывать чувство доброты, доброжелательность к окружающим; способствовать скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка в новой обстановке; формировать представление о времени года, дать представление о лесных жителях и растениях, учить выполнять несложные упражнения с предметами, в соответствии с текстом стихотворения, учить различать желтый и красный цвет, формировать навык рисования карандашом сверху вниз отрывистыми линиями, формировать словарь за счет слов: желтый, красный, осенний.

 

Материал

: кукла в костюме «Осень», коробочки с желтыми, красными ли-стьями, корзинка (лукошко, муляжи грибов по количеству детей, мягкая игрушка – белочка, музыкальная аудиозапись с песней «Кап-кап».

Предварительная работа: наблюдение за природой на участке, собирание листьев на участке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, дидактические игры «Чудесный мешочек», дидактические упражнения «Повтори за мной»«Принеси листочек».

Ход: организационный момент – дети играют на ковре. Сюрпризный момент – приход куклы.

- Ребятки, посмотрите к нам пришла кукла. Какая она красивая. Ее зовут «Осень». Она нам принесла много даров. Вот посмотрете – это листочки. Осенью листья на деревьях меняют цвет: становятся желтыми, красными. Давайте поиграем с ними.

Мы листики осенние

 на веточках сидели

 дунул ветер- полетели.     Дети стоят

Мы летели, мы летели         Бегают

И на землю тихо сели        Садятся на корточки

Ветер снова набежал и листочки все поднял,       Дети бегут

Завертел их ,закружил             Дети кружатся

И на землю опустил              Дети садятся на корточки

-Вы просто молодцы, ребята! Так поиграли с листочками, хорошо! Но посмотрите, листочки ветер завертел и запутал. Давайте поможем Осени листочки положить на место. В эту коробочку (красные листочки, а в эту- желтые.

- Детки, а что еще нам осень подарила(Овощи, фрукты, дождь,грибы). Вы правы, осенью очень часто идет дождь. Он капает из тучки на землю. Кап-кап- кап. Сверху вниз. Давайте споем песенку про дождик? (дети соглашаются, звучит фонограмма песни «Кап-Кап», выполняют действия под слова).

- Вот опять вы порадовали Осень,молодцы! А давайте нарисуем Дождь» как он капает, сверху вниз. Воспитатель подводит детей к мальберту и показывает как нужно держать карандаш, как рисовать капельки дождя (сверху вниз, кап-кап).

Далее дети начинают самостоятельную деятельность. Воспитатель помогает ребятам. (пока воспитатель занимается с детьми, помощник воспитателя раскладывает на ковре муляжи грибов).

- Ну вот мы нарисовали дождик, опять вы порадовали осень!

- Прошел дождь, выглянуло солнышко и стали в лесу расти … грибы! Правильно, осенью мы ходим за грибами, делаем запас на зиму. А еще грибы нужны и лесным  жителям: белочкам, ежикам, птичкам. И мы сейчас пойдем с вами в лес собирать грибы для белочки. Я понесу лукошко, а вы ищите грибочки, и кладите их ко мне в лукошко. Дети идут под песню «Мы в лесок пойдем»).

- Вот какие вы молодцы! Все грибы собрали. Теперь можно и белочке отдать (подходят к игрушке Белочке и ставят возле нее).

- Ребята, я так устала. А вы устали? Хотите отдохнуть? Давайте присядем с вами на ковер и превратимся в осенний ветерок? А теперь подуйте как ветерок (воспитатель показывает как нужно вдохнуть носом, и выдохнуть через рот сложенный трубочкой. Так повторяют несколько раз).

- Из вас получились замечательные осенние ветерки. А теперь превра-щаемся обратно в деток. Вот так. Мы сегодня молодцы! И куколке Осени очень вы понравились: помогли ей разобрать листья по цветам – желтые и красные, спели песню про дождик, нарисовали его и собрали грибочки для белочки! Куколка обязательно еще раз к вам придет, а теперь скажем ей до свидания! А мы с вами пойдем гулять на участок, и еще раз полюбуемся прекрасным временем года – осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...

Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы

Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".

Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...

Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...