НОД "Каша-пища наша
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и художественному творчеству в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Художественное творчество: рисование с элементами аппликации, Коммуникация (Развитие речи), Социализация
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Упражнять в умении называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки). Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с пословицами, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Манная каша»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Оборудование:
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь Вам, а Вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ход действия.
А для вас ребятки я приготовила загадку.
Кто её отгадает, тот тему нашей беседы
узнает. Слушайте внимательно.
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой или молоком заливают
Ставят на плиту вариться
И что тут может получиться? (каша)
- Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
Давайте вспомним пословицы про кашу, какие вы знаете?
Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Щи да каша – пища наша.
Хороша каша, да мала чаша.
- А из какой крупы варят кашу?
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
Дидактическая игра «Где, какая крупа?»
Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты: на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».
Сорока - белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)
Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Мясной холодец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)
Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)
Лавровый лист... (Нет)
Чернослив и изюм... (Да)
Перец болгарский... (Нет)
Клубничное варенье... (Да)
Бисквитное печенье... (Нет)
Упражнение «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....