проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федотова Валентина Сергеевна

прект предплагает научить детей различать и называть транспортные средства, их составные части; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_ml_gr.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Вид проекта: краткосрочный 

Участники проекта:

- воспитатели

- дети младшей группы

- родители

Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Предполагаемый результат

Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

I этап - подготовительный. 1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для детей по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Составить перспективный план.

II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – заключительный. Целью заключительного этапа стало определение результативности работы по реализации проекта. В качестве задач данного этапа были определены:

Развивать умение детей классифицировать виды транспорта.

Содержание работы:

знает и называет правильно виды транспорта;

знает правила поведения в транспорте, на улице;

может дать элементарную оценку по внешним признакам;

умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Перспективный план

I половина дня

НОД

Прогулка

II половина дня

понедельник

1. Чтение детям стихотворения Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…».

2. Загадывание загадок об автобусе:

•  На колёсиках коробка,

  Чуть проедет – остановка.

•  Дом по улице идёт,

  На работу всех везёт,

  Не на курьих тонких ножках,

  А в резиновых сапожках.

•  Что за чудо –

  Длинный дом!

  Пассажиров много в нём.

  Носит обувь из резины

  И питается бензином! 

3. Беседа по вопросам: «На чём ваши родители добираются до ра-боты? Какие виды автомобилей вы знаете? Кого перевозит автобус? Кто ведёт автобус? Где нужно садиться в автобус? Как нужно вести себя в автобусе?».

4. Рассказ воспитателя о том, что во время движения транспорта нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, высовываться в окно, так как это может быть опасно. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь

Изобразительная деятельность (рисование).

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Поможем отремонтировать машину».

Цели: продолжать формировать интерес к рисованию; закрепить навык рисования округлых форм (колёса)
из точки неотрывным круговым движением фломастера.

Краткое содержание: проблемная ситуация: игрушкам не на чем поехать на дачу, так как машина сломалась; предложение помощи: ремонт машины – рисование и закрашивание колёс и окон

1. Тематическая прогулка «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём».

Цели: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; познакомить с понятиями «остановка», «движение», «пассажир», «перед», «зад» автобуса, «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение сигналов светофора; закрепить основы культуры поведения в общественном транспорте.

2. Подвижная игра «Автобус».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

3. Ситуация общения «Машины-помощники».

Цели: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человеку; обогащать словарь детей.

4. Ситуация «Как Мишке перейти дорогу».

5. Игры на транспортной площадке детского сада с транспортными игрушками

1.Рисование колёс для машины на шаблонах-заготовках под текст:

По дороге у машины

Прокололась где-то шина,

И пошла она пешком,

И пошла она шажком,

Вместе дружно мы починим

Эти шины для машины

Строительная игра «Мы едем на поезде».

Цели: развивать связную речь детей; учить отвечать на вопросы воспитателя в форме 3–4-слов-ного предложения, составлять постройку и обыгрывать ее

2. Подвижные игры: «Автомобили»,   «Поезд», «Автобус».

3. Речевая игра «Автомобили большие и маленькие»

Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад

вторник

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем...».

Цели: учить выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи в кузов игрушечной машины.

2. Наблюдение «Машины едут по улице».  

Цели: помочь детям различать и называть разные виды транспорта; учить отличать грузовую машину от фургона, развивать любознательность, внимание, целенаправленность восприятия

3. Сюжетная игра «Кукла едет в гости».

Цель: обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей (колесо, кабина).

4. Сюжетно-ролевая игра «Как зверята переходили дорогу»

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

5.Вкладыши «Транспорт».

Цель: учить различать транспорт и развивать мелкую моторику

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

1. Тематическая прогулка «Проезжая часть дороги».

Цели: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе, дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

2 Беседа по вопросам: «Как едут машины? (друг за другом)», «Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (светофор)», «Как называются люди, идущие по дороге? (пешеходы)»

3. Подвижная игра «Воробушки и ав-томобиль».

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. Конструирование, речедвигательная деятельность «Построим автобус и прокатимся на нём».

Чтение стихотворения:

Машина, машина, машина моя.

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду

1. Строительная игра «Машина».

Цели: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их.

2. Речевая игра «Автомобиль».

3. Подвижная игра: «Машины едут по улице».

Цель: учить двигаться в заданном направлении

4. Сюжетные игры «Машины возят песок», «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе», «Поездка на поезде», «Едем на дачу на автомобиле».

5. Игра: « Поезд мальчиков, поезд девочек»

Игра малой подвижности «Поезд».

Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя

6.Наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом.

Цели: уточнить разнообразие видов транспорта, обратить внимание детей на составные части машин, их цвет

Дидактическая игра «Разрезные картинки» с детьми

среда

1. Подвижная игра «Паровозик»

(по стихотворениям Т. Волгиной,

Э. Мошковской).

Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении звуков.  

2. Дидактическая игра «Соберем автобус»

3. Подвижная игра «Быстрые гонки».

Цели: учить действовать по сигналу; закрепить знания о транспорте;  поощрять двигательную активность.

4. Сюжетные игры: «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле».

Цель: учить различать  грузовой

и легковой автотранспорт

5.В «Центре книги» поместить иллюстрации и макеты различных видов транспорта

Коммуникативная деятельность (развитие речи) + чтение художественной литературы + познавательно-исследовательская деятельность (познание социального мира).

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем в далёкие края…».

Цели: развивать умение узнавать на ощупь гладкую и шершавую поверхности; формировать умения выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого;  активизировать словарь по теме; развивать доброжелательность между детьми.

Краткое содержание: пальчиковая гимнастика под слова стихотворения «Колёса»; игра «Кораблик плывёт,
а машина едет»; упражнение «Собери колёса для машины»; самомассаж «Еду к деду»; подвижная игра «Грузовик»; упражнения «Грузим камешки в грузовик», «Грузовик песок везёт»

1. Тематическая прогулка «Какой транспорт движется по нашим дорогам».

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой).

2. Подвижная игра «Машины едут».

Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

3.Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать – расчистим дорожку для машин».

Цель: формировать простейшие трудовые навыки, закрепить знания о деталях транспорта.

4.Сюжетно-ролевая игра «Катя приехала на автобусе».

Цель: учить различать грузовой и пассажирский автотранспорт

1.Дидактическая игра «Цветные автомобили».

Цели: учить создавать и изменять группы предметов путём увеличения или уменьшения с использованием слов «много», «один», сравнивать транспорт по цвету

(красный, синий, зелёный, жёлтый), размеру (большой – маленький). Закреплять названия видов транспорта, их составных частей

2. Сюжетная игра «Ремонт колёс
у машин».

Цели: учить из множества предметов находить подходящие по величине,  формировать пред-ставление о круглой форме пред-метов; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Подвижная игра «Самолеты».    

Цели: закрепить движение
в разном направлении, не наталкиваясь, бросание мяча вдаль

четверг

1. Чтение стихотворения О. Чернорицкой:

По дороге машина бежит,

В кузове машины груз лежит.

Груз любой доставить может.

Водитель машины в этом поможет. Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Что за чудо-чудеса?

В нём песок под небеса!»

2. Подвижная игра «Воробушки

и автомобиль».

Цели: учить слышать сигнал и реагировать на него; закрепить знания о транспорте и птицах

3. Строительная игра «Машина».

Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их.

4. Наблюдение за жизнью улицы.

Цели: помогать называть виды общественного транспорта, учить отличать грузовую машину от фургона; знакомить детей со светофором, его трёхцветным сигналом.

5. Сюжетно-ролевая игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Цели: продолжать учить детей играть вместе, совместно пользоваться игрушками

Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы).

1. Тематическая прогулка «Грузовой транспорт».

Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки).

2. Наблюдение за грузовой машиной, привозящей продукты в детский сад.

3. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: воспитывать наблюдательность

1. Загадывание загадок о транспорте:

•  Не летает, не жужжит –

  Жук по улице бежит.

  И горят в глазах жука

  Два блестящих огонька.

•  Мы везём песок и глину,

  Чтобы строить новый дом!

  Мы – особые машины,

  Коль строительство ведём!

4.Сюжетно-ролевая игра «Кукла едет в гости».

Цель: обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей (колесо, кабина)

1. Музыкальный досуг «Автомобиль».

Цель: уточнить представления детей о легковом автомобиле; его основных частях.

2. Игровая ситуация «Ремонт машин».

Цели: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам1.

3.Сюжетно-ролевая игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Цели: учить различать грузовой и легковой автотранспорт, продолжать учить детей играть вместе, совместно пользоваться игрушками

4.Наблюдение за работой разнообразных машин.

Цель: пояснить, что человек придумал машины для того, чтобы облегчить свой труд

пятница

1. Дидактическая игра «На чем поедем?».

Цель: учить группировать машины по форме, величине и цвету.

2. Подвижные игры: «Автомобили», «Поезд», «Автобус».

3. Сюжетно-ролевая игра «Куклы

в гостях у детей».

Цели: обучать правилам безопасности на дороге, правильному произношению

4. Трудовое поручение «Мойка машин».

Цели: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам, формировать умение ухаживать за машинами, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

5. Игра «Мы едем, едем, едем».

Цель: учить играть сообща

Изобразительная деятельность (аппликация).

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем…»

Цели: учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.

Краткое содержание: подвижная игра «Загудел паровоз и вагончики повёз…», рассматривание заготовок вагончиков поезда, приклеивание колёс и окон к вагончикам

Тематическая прогулка «Труд шофёра».

Цели: продолжать знакомить детей с профессией шофёра, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

При выходе на прогулку обращение внимание детей на продуктовую машину, беседа по вопросам: «Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?»

2. Чтение:

Смотри, шофёр,

За рулём не зевай, не усни.

Слева, справа и прямо

За движением дорожным следи. 

3. Подвижная игра «Быстрые гонки».

Цели: учить действовать по сиг-налу, поощрять двигательную активность

Чтение стихотворения:

Шофёр не любит долго спать,

Чуть свет встаёт шофёр.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор

1. Лепка «Железная дорога».

Цели: закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение из готовых деталей составлять заданное.

2. Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

Цели: учить различать легковые

и грузовые автомобили; объединять детей общей деятельностью.

3. Игра «Приехала машина за мусором».          

Цели: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину

4. Сооружение гаража для машин.

Взаимодействие с семьёй:

- Домашнее задание: изготовить с родителями макет машины или другого транспортного средства.

- Консультация для родителей «Домашняя мастерская».

Цель: дать практические рекомендации родителям по организации трудового воспитания детей в семье

- Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте».

- Памятки: «Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких»;

- Рекомендации родителям: поиграть с детьми в сюжетные игры «Машины возят песок»,   «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе (рисуем билеты на автобус)»

- Экскурсия с родителями по улице.

Цель: закреплять знания  о транспорте и объектах природы.

- Предложение родителям понаблюдать с ребёнком за проезжающим по дороге транспортом.

Цели: дать представление о дороге, её частях, познакомить со светофором; рассказать, как безопасно

вести себя на дороге, как переходить улицу, к чему может привести несоблюдение правил безопасности на дороге.