Проект "Волшебная вода".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осзнавать её как общную ценность для всех людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._volshebnaya_voda.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебная вода».
Тип проекта: исследовательски - творческий.
Основное направление: экологическое воспитание, опытно – экспериментальная деятельность, исследовательски - творческая деятельность.
По доминированию в проектной деятельности: исследовательски – творческий.
По содержанию: познавательный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный
По профилю знаний: меж предметный (интегрированный).
По характеру контактов: семьи воспитанников в рамках ДОУ.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Проблема. Для педагога: создание условий для формирования элементов экологической культуры у детей.
Для детей: значимость воды для человека.
Цель: воспитывать у детей осознанное бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Создать условия для развития у детей к познанию и опытническому исследованию воды.
Формировать эмоционально – ценностное отношение к воде, через создание выразительных образов в изобразительном искусстве.
Задачи:
- Создать развивающую среду в группе для экспериментальной деятельности;
- Формировать эмоционально – положительное отношение совместной работе в коллективе;
- Развивать навыки экспериментирования, умения делать выводы, умозаключения в ходе опытно – исследовательской деятельности;
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Способствовать развитию связной речи дошкольников;
- Развивать воображение, эстетическое восприятие детьми воды, творческие способности через художественную деятельность;
- Организовать тесное сотрудничество педагога, родителей, воспитанников группы, совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты.
- Расширение и обогащение знаний детей о воде.
- Сформированный устойчивый интерес к природе, и навыков исследовательской деятельности.
- Сплочение детей, родителей, педагогов в общую творческую группу.
- Создание тематической выставки: «Для чего нужна вода».
- Повышение уровня экологической грамоты воспитанников.
Интеграция познавательных областей:
- Познание,
- Коммуникация,
- Социализация,
- Чтение художественной литературы,
- Художественное творчество.
- Экспериментирование.
Формы работы и методические приёмы.
- НОД
- Экспериментально – исследовательская деятельность. (Участие в экспериментах).
- Продуктивная деятельность. (Рисование, лепка, аппликация).
- Игровая деятельность.(Сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; дидактические игры; пальчиковые игры).
- Трудовая деятельность.
- Самостоятельная деятельность. (Рассматривание альбомов).
- Беседы.
- Экологические прогулки.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение с родителями бесед, консультаций.
Материал. Дидактические игры, иллюстрации, фотографии, альбомы (с изображением воды); опытническая зона в группе; оборудование для проведения опытов; стаканчики, ложки, блюдца, салфетки, трубочки, губки; рассказы, загадки, сказки о воде; материал для художественного творчества; фонотека: «Звуки воды в природе»
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный.
Получение сведений о первоначальном уровне знаний о воде. Постановка цели задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы, иллюстраций и фотографий о воде. Консультации, советы, беседы с родителями.
Интервьюирование детей на тему: «Что такое вода?» Выявить знания детей о воде. Путём рассуждений прийти к выводу, что вода – жидкость.
Организация сотрудничества педагога и родителей в вопросах экологического воспитания.
Рассматривание иллюстраций, фотографий: вода в природе (озёра, реки, моря, дождь, ручьи и т. д.); бытовое использование воды.
Составление картотеки: « Стихи, загадки, рассказы, сказки о воде». Совместно с родителями.
2 Этап – деятельный.
Прогулка: «Облака»,
«Роса»,
«Наблюдение за осенним небом»,
« Осенний дождь»,
«Туман»;
«Тоненький ледок»,
«Снегопад»,
«Иней»;
«Морозные узоры»;
Экскурсия по территории детского сада. «Экологическая тропа»
Познавательные беседы: «Где встречается вода?»; Всегда ли вода одинакова?»; «Путешествие воды по кругу»; «Что было бы, если б не было воды?»; «Кому нужна вода?»; «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»; «Зачем беречь воду?»;
«Вода в нашей жизни».
НОД. Интегрированные занятия. « В гостях у Капитошки»;
«Что мы знаем о воде?».
«Зачем в природе сохранять воду чистой?».
«Как мы воду бережём».
Опытно – экспериментальная деятельность.
«Вода – жидкость»;
«Вода не имеет вкуса и запаха»;
«Вода может быть прозрачной и мутной»;
«Вода растворитель»;
«Вода бывает тёплой, холодной, горячей»,
«Лёд – твёрдая вода»;
«Что такое пар, и как его можно увидеть
«Тонет – не тонет»;
«Вода нужна всем»;
«Живая и мёртвая вода»;
«Животворное свойство воды».
Художественно – продуктивная деятельность.
Рисование: «Как рождается речка»;
«Дождь идёт»;
«Морозные узоры»;
Лепка: «Разноцветные сосульки»;
«Аквариум»;
Аппликация: «Удивительные облака». (Коллективная).
Конструирование: «Кораблик»,
Коммуникативная деятельность. Составление рассказа по картинке. (О воде).
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,
«Пароход»,
«Водолазы»,
«Спасатели».
Дидактические игры: «Идёт дождь»;
«Чего не бывает?»;
«Хорошо – плохо»;
«Тонет – не тонет»;
«На что похоже облако?»;
«Где спряталась рыбка?».
«Можно – нельзя».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»;
«Капельки и тучка»;
«Ручеёк»;
«Караси и щука»;
«Через ручеёк»;
«Рыбак и рыбки»
«Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры – упражнения с водой.
Трудовая деятельность. Чистка дорожек на участке; построение снежной крепости, снежных фигур, снежной горки; изготовление цветных ледяных игрушек , для оформления снежной крепости, беседки
Чтение художественной литературы. С. Прокофьев «Про серую тучку», Паустовский «Поэзия дождя», Пришвин «Живительный дождик», К. Ушинский «Ручей», С. Погореловский «Весенний ручеек», К.Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Что случилось с водой?», сказка «Иван Царевич и Серый Волк».
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, альбомов.
Работа с родителями. Консультации: «Воспитание у ребёнка ценностного отношения к воде»; «Экологическое просвещение родителей».
Выполнение художественно-творческого задания детей с родителями: «Для чего нужна вода человеку» – совместный рисунок.
Тематическая выставка: «Для чего нужна вода».
3 этап – завершающий.
Развлечение. Постановка сказки «Путешествие капельки».
Создание фотовыставки по теме проекта.
Подведение итогов по результатам деятельности с детьми.
Презентация педагога на педсовете.
Методическая литература.
1. Программа « От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.
2. Т. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет». – Воронеж Ч. П. Лакоценин С. С., 2007 – 159 с.
3. И. А. Лыкова « Интеграция в детском саду».
4. Г.В. Лаптева « Развивающие прогулки для детей 5-6 лет». – СПБ.: Речь, 2011 – 256 с.
5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» 1990 №9, 1993 №6, 1997 №7, 2000 №7, 2004 №7, 2005 №7, 2008 №5
7. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
8. Н. А Рыжова «Экологические сказки»
9. Н. А. Рыжова» Экологическое воспитание в детском саду». – М.: Карапуз, 2000.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №3»
Новоусманского района.
Проект
«Волшебная вода»
Разработала: Домникова Евгения Васильевна.
С. Новая Усмань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...