«Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ФЦКМ «Колобок – румяный бок» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ «Колобок – румяный бок» в средней группе | 22.61 КБ |
karavay_razvit._rechi.docx | 126.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе "Бусинки"
(ФЦКМ)
Дата: 18. 09.16г.
Тема: «Колобок – румяный бок»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности «Каравай».
Задачи: 1. Создать условия для формирования представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол.
2. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, координации речи с движениями.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.
Ход НОД.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Посылка от Кота Матроскина. | В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка. Печкин: Здравствуйте, ребята! Это группа «Бусинки»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь. Воспитатель берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес: - Ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? - Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? - А как можно определить? Воспитатель достает из посылки хлеб. - Смотрите - хлеб! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину. Загадка: Отгадай легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный. Он и белый А бывает подгорелый. | Приветствуют Печкина. Высказывают предложения (посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать). Отгадывают загадку. | Создание мотивации. |
Основная часть Поисковый этап | Мука, соль Хлебобулочные изделия, зерна, колоски, картинки о хлебе, видеоролик. | - Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб? (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она? - Ребята, из чего делают муку? Давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? - А у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? Предлагает посмотреть видеоролик «Откуда пришёл хлеб» Воспитатель обобщает: сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы. Подвижная игра «Каравай, каравай» - Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Рассказ детей по картинкам. 1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его. 2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают) 3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят. 4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку. 5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия. 6. А из пекарни везут в магазины. 7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе. - Ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто? - Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Что можно сделать с недоеденными кусочками хлеба? (Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят). - А теперь мы с вами поиграем. игра «Узнай назови и расскажи ». | Исследуют свойства муки. Отвечают на вопросы (белая, мягкая, безвкусная). Рассматривают пшеницу, колосок (стебель длинный, колоски колючие) Просмотр видеоролика. Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают картинки. Высказывают предположения. Пробуют, называют хлебобулочные изделия. | Создание условий для исследовательской деятельности. Создание условий для познавательной активности. Создание условий для двигательной активности. Создание условий для познавательной активности. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. |
Рефлексивно оценочный | - Что узнали о хлебе? - Что понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. | Создание условий для речевой активности. | |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в группе "Бусинки"
(Развитие речи)
Дата: 20.09.2017 год .
Воспитатель: Коняева Р.И.
Тема недели: «Колобок – румяный бок» Тема: «Каравай» Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности детей посредством ознакомления с хлебобулочными изделиями. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с хлебобулочными изделиями. Создание условий для умения различать и называть существительные признаки и качества изделий. Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной. Создание условий для умения детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Материалы и оборудование: кукла Даша, каравай, ржаной хлеб
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками.
- Познавательная
- Речевая
- Игровая
Ход совместной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Кукла Даша Каравай | В.: Дети, мы все любим игру «каравай». Давайте, вставайте в хоровод. Кому будем печь каравай? В.: Максиму, у него недавно было день рождения. Стук в дверь. Входит кукла Даша с караваем в руках. В. Ребята посмотрите, что у Даши в руках, такое красивое? Вот он каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый Ярким солнцем залитой. В.: Вы, чувствуете, какой идет аромат? Понюхайте, как пахнет каравай? | -Встают в хоровод . -Дети высказывают своё мнение. -Внимательно слушают. -Дети высказывают своё мнение. | Создание условий для вовлечения детей в игровую ситуацию. |
Основная часть Поисковый этап | Ржаной хлеб | В.: Вкусно пахнет хлебом свежим, душистым. - А как вы думаете, какой он на вкус? В.: Если нажать рукой на каравай. Что мы увидим? Какой он? В.: А какой формы? - Каравай пекут из белой муки. Значит каравай белый, а корочка золотистая. В.: Как вы думаете, что лучше есть с таким хлебом? В.: Что – нибудь сладкое и пить чай или молоко, раньше такой хлеб пекли к праздникам, а сейчас можно купить в магазине, когда захочется его поесть. В магазине его можно сразу узнать. Каравай круглый белый с золотистой корочкой. Пышный, мягкий, ароматный – так и хочется его съесть. В.: Ребята, а у меня еще что – то есть. - Посмотрите что это? В.: Правильно, это хлеб. Он черный, его пекут из ржаной муки, поэтому он темный. - Какой он по форме, похож на каравай? В.: Нет, он как кирпичик. - Это буханка ржаного хлеба, темного цвета. - Как вы думаете, какой хлеб на вкус? В.: Хлеб вкусный, ароматный чуть с кислинкой. - А такой хлеб, с чем можно кушать? В.: Его хорошо есть с супом, с картошкой, рыбой, мясом.- Каждый кусочек хлеба надо доедать, ведь чтобы хлеб был у нас. Над ним каждый день много людей трудиться, чтобы он был вкусным, сытным. - Не даром говорят: «Хлеб всему голова», т. е. самая главная еда на столе. В.: Зачем нужно есть хлеб? В.: Кто его съест, станет сильным и здоровым. - Это вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья. «Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки. Вырастай богатырем». Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А потом обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто В магазине занял место. Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам – хлебом. А сейчас давайте с вами попробуем каравай который нам испекла Даша. И расскажем Даше, какой каравай. | Дети: Вкусный, ароматный. Дети: Пышный, мягкий. В.: Круглый. Ответы детей . Ответы детей Дети отвечают. Дети отвечают Дети отвечают. Дети слегка покачивают руками, Постукивают кулаками друг о друга. Выполняют упражнение«Пальчики здоров-ся» Сжимают и разжимают кулаки. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Поднимают руки вверх. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх. | Создание условий для речевой активности. |
Рефлексивно оценочный | Кто приходил к нам в гости? Чем вы сегодня занимались? Что вы узнали нового? | Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. | Создание условий для речевой активности. |
"Синие листья" В.А. Осеева
Рассказ для детей про дружбу
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Проект "Колобок - румяный бок"
План практико-ориентированного, творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...
Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»
Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...
Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"
Целью НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...
Колобок – румяный бок
конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...