«Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коняева Роза Исмагиловна

ФЦКМ «Колобок – румяный бок» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе "Бусинки"

(ФЦКМ)

Дата: 18. 09.16г.

Тема: «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности «Каравай».

Задачи: 1. Создать условия для формирования представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол.

 2. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, координации речи с движениями.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:  посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход НОД.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Посылка от Кота Матроскина.

В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это группа «Бусинки»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес:

- Ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого?

- Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете?

- А как можно определить?

Воспитатель достает из посылки хлеб.

- Смотрите - хлеб! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину.

 Загадка:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

Приветствуют Печкина.

Высказывают предложения

(посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать).

Отгадывают загадку.

Создание мотивации.

Основная часть

Поисковый этап

Мука, соль

Хлебобулочные изделия, зерна, колоски, картинки о хлебе, видеоролик.

- Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

 (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она?

- Ребята, из чего делают муку? Давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна?

 - А у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это?

Предлагает посмотреть видеоролик «Откуда пришёл хлеб»

Воспитатель обобщает: сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

- Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

- Ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

 - Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Что можно сделать с недоеденными кусочками хлеба? (Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят).

-  А теперь мы с вами поиграем. игра «Узнай  назови и расскажи ».

Исследуют свойства муки.

Отвечают на вопросы (белая, мягкая, безвкусная).

Рассматривают пшеницу, колосок (стебель длинный, колоски колючие)

Просмотр  видеоролика.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают картинки.

Высказывают предположения.

Пробуют, называют хлебобулочные изделия.

Создание условий для исследовательской деятельности.

Создание условий для познавательной активности.

Создание условий для двигательной активности.

Создание условий для познавательной активности.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Рефлексивно оценочный

- Что узнали о хлебе?

- Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Создание условий для речевой активности.


 


 

 



Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности в  группе "Бусинки"

(Развитие речи)

Дата: 20.09.2017 год .

Воспитатель: Коняева Р.И.

Тема недели: «Колобок – румяный бок»                                                                                                                                                                           Тема:  «Каравай»                                                                                                                                                                                                                  Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности детей посредством ознакомления с хлебобулочными изделиями.           Задачи:  Создание условий для ознакомления детей с хлебобулочными изделиями. Создание условий для умения различать и называть существительные признаки и качества изделий. Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной. Создание условий для умения детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.                                                                                                   Материалы и оборудование: кукла Даша, каравай, ржаной хлеб

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.
  3.  Познавательная
  4. Речевая
  5. Игровая

Ход совместной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Кукла Даша Каравай

В.: Дети, мы все любим игру «каравай». Давайте, вставайте в хоровод. Кому будем печь каравай?

В.: Максиму, у него недавно было день рождения.                    Стук в дверь. Входит кукла Даша с караваем в руках.                 В. Ребята посмотрите, что у Даши  в руках, такое красивое?                                                                   Вот он каравай душистый                                                                   С хрупкой корочкой витой,                                                                       Вот он мягкий, золотистый                                                                      Ярким солнцем залитой.                                                                                В.: Вы, чувствуете, какой идет аромат?                                   Понюхайте, как пахнет каравай?

-Встают в хоровод .            

-Дети высказывают своё мнение.        

-Внимательно слушают.

-Дети высказывают своё мнение.       

Создание условий для вовлечения детей в игровую ситуацию.

Основная часть

Поисковый этап

Ржаной хлеб

 В.: Вкусно пахнет хлебом свежим, душистым.                                    - А как вы думаете, какой он на вкус?

В.: Если нажать рукой на каравай. Что мы увидим? Какой он? В.: А какой формы?

- Каравай пекут из белой муки. Значит каравай белый, а корочка золотистая.                                                                            В.: Как вы думаете, что лучше есть с таким хлебом?

В.: Что – нибудь сладкое и пить чай или молоко, раньше такой хлеб пекли к праздникам, а сейчас можно купить в магазине, когда захочется его поесть. В магазине его можно сразу узнать. Каравай круглый белый с золотистой корочкой. Пышный, мягкий, ароматный – так и хочется его съесть.         В.: Ребята, а у меня еще что – то есть. - Посмотрите что это? В.: Правильно, это хлеб. Он черный, его пекут из ржаной муки, поэтому он темный.

- Какой он по форме, похож на каравай?                                         В.: Нет, он как кирпичик.  - Это буханка ржаного хлеба, темного цвета.                                                                                    - Как вы думаете, какой хлеб на вкус?                                               В.: Хлеб вкусный, ароматный чуть с кислинкой.                                 - А такой хлеб, с чем можно кушать?                                                        В.: Его хорошо есть с супом, с картошкой, рыбой, мясом.- Каждый кусочек хлеба надо доедать, ведь чтобы хлеб был у нас. Над ним каждый день много людей трудиться, чтобы он был вкусным, сытным.

- Не даром говорят«Хлеб всему голова», т. е. самая главная еда на столе.  В.: Зачем нужно есть хлеб?                                                           В.: Кто его съест, станет сильным и здоровым.                                   - Это вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья.                                                                                   «Вот он хлебушек душистый,                                                                 Вот он теплый, золотистый.                                                                     В каждый дом, на каждый стол                                                                 Он пожаловал, пришел.                                                                                 В нем здоровье, наша сила,                                                                           В нем чудесное тепло.                                                                        Сколько рук его растило,                                                            Охраняло, берегло.                                                                                            В нем земли родимой соки,                                                                                      Солнца свет веселый в нем.                                                            Уплетай за обе щеки.                                                                         Вырастай богатырем».    

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,                                                              

Летом цвел и колосился,                                                                

А потом обмолотили,                                           

 

Он в зерно вдруг превратился.                                                          

Из зерна – в муку и тесто                                                                                     

В магазине занял место.                                                                             

Вырос он под синим небом,              

 

А пришел на стол к нам – хлебом.  

А сейчас давайте с вами попробуем каравай который нам испекла Даша. И расскажем Даше,  какой каравай.                                                                            

Дети: Вкусный, ароматный.   Дети: Пышный, мягкий.                  В.: Круглый.

Ответы детей

.

Ответы детей

Дети отвечают. Дети     отвечают

Дети отвечают.

Дети слегка  покачивают руками,

Постукивают кулаками друг о друга.            Выполняют упражнение«Пальчики здоров-ся» 

Сжимают и разжимают кулаки.

Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. 

Поднимают руки вверх. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Создание условий для речевой активности.

Рефлексивно оценочный

Кто приходил к нам в гости? Чем вы сегодня занимались?  Что вы узнали нового?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Создание условий для речевой активности.

"Синие листья" В.А. Осеева

Рассказ для детей про дружбу

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...

Колобок – румяный бок

конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...