Конспект НОД по энергосбережению в старшей (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

«ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakubova_-zanyaie.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ)

«ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ»

Подготовила воспитатель: Якубова Зелиха Фетулаховна

                                                        Покачи 2017

Цель: закрепить знания детей об электричестве и электроприборах.

Задачи:

Образовательные:

-  обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

-    познакомить с безопасным – электричеством.

Развивающие:

- закреплять правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами;

-     развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опытов.

Воспитательные:

-     воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-     вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-     стимулировать желание быть бережливым;

-     воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», воздушные шары, сито, деревянные палочки, сахар, перец, вода.

Средства ИКТ: ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо от Золушки. Давайте его посмотрим и узнаем, почему она решила нам написать.

Видеописьмо: Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золушка из тридевятого королевства! Недавно я увидела телепередачу о том, как вы живете в детском саду, как там у вас чисто и красиво и сколько важных дел вы успеваете сделать за один день! И рисунки нарисовать, и поделки сделать, и книжки почитать, и погулять, и кушать успеваете. А вот у меня совсем не хватает времени, чтобы погулять, сделать поделки или рисунки. Ребята, расскажите, как вы так быстро все успеваете?

Воспитатель: Вот какая грустная история случилась у Золушки. Дети, а давайте запишем наш ответ на волшебную видеокамеру установить (игрушечную камеру) и отправим для того, чтобы Золушка узнала, как можно так много успевать, и кто в этом может помочь.

Дети: Давайте!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас с вами всегда все происходит вовремя, и кто нам в этом помогает?

Дети: Потому, что нам в детском саду готовят на кухне. Стирают на прачке. А с воспитателем мы успеваем и поделки сделать, и на прогулку сходить.

Воспитатель: Ребята, а на чем готовят нам еду? (На электрических печах). А с помощью чего стирают и гладят для нас белье? (С помощью стиральной машины и утюга).

Воспитатель:

- Ребята, а почему все эти электроприборы работают?

- Почему они называются электрические приборы?

- Откуда берется электричество?

- Где в нашей группе источник электричества?

Проверить и подтвердить свои слова включив в розетку магнитофон и фен.

Для чего нам еще нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру.

«Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор)

Поговорить по. (телефону)

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Для каждого электрического прибора найдите работу.

 Дидактическая игра «Найди пару»    (на интерактивной  доске)

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Через чего приходит электричество к этим электроприборам? (Через провод)

Воспитатель: Я буду розеткой, а вы проводом.          

 Физминутка: «Провода»

Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Беседа о технике безопасности.

Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментирование:

«Повесь шарик на стену»

 На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскуток ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах.

«Помоги Золушке»

 «Ребята Золушка пишет, что Злая Мачеха придумала новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Материал: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.

Вариант 1. Можно использовать воду.

Опыт 1. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.

Опыт 2. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.

Опыт 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.

Вывод: Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили об электричестве и об электроприборах.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы сэкономить побольше света?

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2.   не включать много электроприборов.

3.   не включать свет в солнечную погоду.

4.   заменить лампочки на энергосберегающие.

5.   очищать их от пыли.

3. Итог

Воспитатель: О каких помощниках мы говорили с вами на занятии? С помощью чего работают эти электроприборы? Какое бывает электричество?

Дети: ответы

Воспитатель: мы привыкли жить с комфортом. И не представляем нашу жизнь без электроэнергии. Поэтому надо учиться беречь электроэнергию как дома, так и в детском саду, и быть экономными.

Воспитатель: А теперь, ребята, я выключу запись, перепишу на диск и отправлю наше занятие Золушке, чтобы она узнала, как у нас так все быстро и просто получается, и как нужно сэкономить электричество.

Список литературы:

1. «Азбука Берегоши»  Метод. пособие по приобщению детей дошкольного. возраста к энергосбережению / Обществ. об-ние «Фонд Экомир»

2. интернет ресурс http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-rahmatulina/cikl-opytov-na-temu-yelektrichestvo.html

3. Интернет источник

http://v-bezopasnosti.ru/publ/personalnaja_bezopasnost/ugrozy_personalnoj_bezopasnosti/pravila_polzovanija_ehlektropriborami/20-1-0-134

                                          Пояснительная записка

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. И хотя данной теме уделяется немало внимания с телевизионных экранов, на страницах печати  и в интернете, дети остаются практически в стороне от этого вопроса, хотя именно дошкольное детство – период наиболее интенсивного познавательного развития, личности в целом и  является наиболее благоприятным для формирования определенного типа отношения к явлениям окружающей действительности (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн, А.К. Маркова и др.), и к энергопотреблению в том числе.   Абсолютно все родители и педагоги осознают, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удается его реализовать в полной мере. А это значит, каким будет будущее нашей страны – во многом зависит от ценностных основ сознания и поведения, которые закладываются в детстве. Поэтому перед взрослыми стоит важная задача: «воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира» Если теме «Вода» в основной образовательной программе уделяется немало внимания, то энергии явно недостаточно.

По этой причине и был разработан цикл занятий по энергосбережению для работы с детьми старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления  с электроприборами....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени».   Воспитатель: Куликова Наталья Александровна...

Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».

Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки»....

Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки»

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Лампочка в гостях у дошколят»

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....