Есть такая профессия - Родину защищать.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном файле представлен конспект занятия по ознакомлению детей с военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями
детей старшего дошкольного возраста на тему
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Автор: Гусельщикова Надежда Григорьевна,
воспитатель МБДОУ « Детский сад «Рябинушка»
Красночетайского района Чувашской Республики
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2.Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на тему «Слава армии родной», плакат с надписью «Есть такая профессия — Родину защищать», указка, столы, часы – секундомер.
Методы и приемы:
наглядный - просмотр отрывка из художественного фильма «Офицеры», презентации о Российской армии;
словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений;
практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.
Материал:
демонстрационный: карта мира, отрывок из художественного фильма «Офицеры»; презентация о российской армии; головные уборы – шлем танкиста, голубой берет – ВДВ, бескозырка - в военном сундуке.
раздаточный: разрезные картинки, пилотки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: артиллерист, ракетчик, парашют, военно - морские, военно - воздушные, сухопутные.
Индивидуальная работа: отвечать полным предложением.
Форма организации: совместная деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и возрастным особенностям детей старшей группы.
Ход . 1. Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят посмотреть, как вы умеете дружно играть и заниматься: отвечаете на вопросы полным предложением, выполняете трудные задания. Вы готовы? (ответы детей) «Ну, тогда поехали!»
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Предлагаю вашему вниманию, посмотреть эпизод из кинофильма. (В эпизоде звучит фраза: «Есть такая профессия — Родину защищать»)
Воспитатель. Только что вашему вниманию был представлен отрывок из художественного фильма «Офицеры». Мы не случайно показали вам сегодня именно этот эпизод. Фраза из фильма созвучна с названием нашей сегодняшней встречи. Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».
Воспитатель. Каждый год в феврале месяце наша страна отмечает знаменательную дату - День Защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это профессии – военные.
А сейчас, послушайте, пожалуйста стихотворение о доблестных наших солдат.
Дети. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Воспитатель. Ребята, а какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)
Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».
Воспитатель. А от кого защищают Родину защитники? (ответы детей)
На земле много разных стран (показ карты мира), но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. А кто служит в армии? (ответы детей) Правильно, в армии служат солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.
2. Основная. Далее беседа сопровождается показом презентации «Военные профессии».
Воспитатель. А теперь предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Военные профессии».
* ПРОФЕССИЯ - наземные войска
Воспитатель. На земле нас защищают сухопутные или наземные войска (закрепить)
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? ( ответы детей)
Давайте рассмотрим танкистов. (кадр) Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
Ребята, скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес - гусеницы.
Ребята, у меня есть военный сундук. А там хранятся головные уборы наших солдат.
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть шлем танкиста, а сама читает стихотворение)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
Воспитатель. К сухопутным войскам ещё относятся артиллерия и ракетные войска.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. (кадр) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. ( хоровое и индивидуальное повторение)
В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках? ( Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов). А кто помогает им нести опасную и трудную службу? (Специально обученные собаки) (кадр пограничник с собакой)
* ПРОФЕССИЯ - военно- воздушные войска
Воспитатель. А теперь поговорим о военно - воздушных войсках. Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. ( повторение) Кто служит в военно- воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (кадр самолеты, вертолеты) - посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове - специальный шлем.
А в воздушных войсках в особую группу выделены воздушно- десантные войска. (кадр) Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты. Десантники выполняют прыжки с огромной высоты на парашютах. (кадр) ( повторение) А для этого нужно много заниматься.
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть голубую беретку ВДВ, а сама читает стихотворение)
Самолет парит как птица,
Там военная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный летчик.
* ПРОФЕССИЯ - военно-морские войска
Воспитатель. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? ( ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. (кадр)
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). Кто командует кораблем? (капитан) На корабле принимает решение капитан, он - в ответе за весь корабль. Так же на корабле большая команда - это матросы.
А какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки)
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть бескозырку, а сама читает стихотворение)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
Воспитатель. Пора провести игру.
Игра на внимание «Небо, воздух и вода»
Воспитатель. Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова. (роль ведущего выполняет ребёнок)
Воспитатель. А теперь проведём небольшое соревнование.
Игра с картинками.
Воспитатель. Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку на время (у воспитателя часы – секундомер) (разрезные картины - танк, самолет, вертолет, корабль, пушка, подводная лодка, пулемёт и т. д. )
- А теперь скажите, к какому виду войск относится ваша конструкция (ответы детей ) (наземные войска – сухопутные, воздушные - военно- воздушные силы, водные - военно-морские силы)
Воспитатель. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. (кадр) Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей). Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) (кадр) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину. (конец презентации)
3. Итог. Воспитатель. Военных профессий много, а кто нужнее в армии? ( ответы участников занятия) Все нужны. Почему все нужны? ( ответы участников занятия) Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная)
Стук в дверь. - Посмотрим, кто к нам пришел. (под марш в форме, заходит кадет)
Кадет. Здравствуйте! Можно к вам? (все здороваются)
Воспитатель. Ой, это же Кристина Васькова. Она тоже, когда была маленькой, ходила в наш детский сад.
Кадет. А теперь я кадет Красночетайской средней школы. И я каждый день занимаюсь спортом, по утрам делаю зарядку. А вы делаете заряду? Так же нас учат военному мастерству. Наш класс часто участвует на различных соревнованиях. И мы занимаем призовые места по разным видам спорта, потому что очень много тренируемся. Воспитатель. А я предлагаю посмотреть несколько кадров из жизни кадетов Красночетайской школы.
Показ небольшой презентации. (презентация сопровождается рассказом кадета)
Кадет. После окончание школы я хочу связать свою жизнь военным делом. Ведь сейчас и девочки служат в вооруженных силах нашей родины. А вы хотите быть военными? (ответы детей)
Воспитатель. А наших детей примут в кадетский класс, когда они пойдут в школу?
Кадет. Конечно, да! А для этого нужно спортом заниматься и закалять свой организм.
Ещё я для вас принесла подарки, а подарки - непростые. Они очень старинные, но очень дорогие (кадет показывает детям пилотки). Эти пилотки носили наши прадудушки во время войны (всем раздаёт пилотки).
Воспитатель. А теперь попрошу всех надеть головные уборы – пилотки, и пройдём почетный круг под ритм марша за нашим гостем.
Кадет. С левой ноги шагом марш.( дети маршируют вместе с кадетом) Стой, раз, два! Налево! А теперь все дружно скажем: «Служу России!». На право, шагом марш. (под ритм марша дети уходят)
Воспитатель. Спасибо за внимание.
План педагогического мероприятия
по ознакомлению с военными профессиями
детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Автор: Гусельщикова Надежда Григорьевна,
воспитатель МБДОУ « Детский сад «Рябинушка»
Красночетайского района Чувашской Республики
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на тему «Слава армии родной», плакат с надписью «Есть такая профессия — Родину защищать», указка, столы, часы – секундомер.
Методы и приемы:
наглядный - рассматривание карты мира, просмотр отрывка из художественного фильма «Офицеры», презентации о Российской армии;
словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений;
практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.
Материал:
демонстрационный: карта мира, отрывок из художественного фильма «Офицеры»; презентация о российской армии; головные уборы – шлем танкиста, голубой берет – ВДВ, бескозырка - в военном сундуке.
раздаточный: разрезные картинки, пилотки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, ракетчик, парашют, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.
Индивидуальная работа: отвечать полным предложением.
Форма организации: совместная деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и возрастным особенностям детей старшей группы.
Примерное содержание мероприятия:
1. Введение в тему. Беседа о предстоящей детской деятельности.
2. Показ отрывка из художественного фильма «Офицеры», беседа по фразе из фильма «Есть такая профессия — Родину защищать!»
3. Рассказ воспитателя о военных профессиях и родах войск с совместным показом презентации. По ходу – показ карты мира, чтение стихотворений, словарная работа, проблемные вопросы.
4. Физкультминутка: игра на внимание «Небо, воздух и вода».
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки» на уточнение названий рода войск.
6. Актуализация знаний - итоговая беседа.
7. Приход в гости кадета МБОУ «Красночетайская СОШ», рассказ о кадетской жизни, показ отрывка видеофильма «Плац парад на 9 мая». Марш под музыку кадета с воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....