Есть такая профессия - Родину защищать.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусельщикова Надежда Григорьевна

В данном файле представлен конспект занятия по ознакомлению детей с военными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями

детей старшего дошкольного возраста на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать»

                                                              Автор: Гусельщикова Надежда Григорьевна,

 воспитатель МБДОУ « Детский сад «Рябинушка»

                                                                  Красночетайского района Чувашской Республики

Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях   военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко   стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2.Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.

 
Интеграция: познавательное, речевое,  социально – коммуникативное развитие.


Оборудование:  компьютер,  проектор,  экран, рисунки детей на тему «Слава армии родной», плакат с надписью «Есть такая профессия — Родину защищать», указка, столы, часы – секундомер.  


Методы и приемы: 
наглядный -  просмотр отрывка из художественного фильма «Офицеры», презентации о Российской  армии;
словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений;
практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.


Материал: 
демонстрационный:  карта мира, отрывок из  художественного фильма  «Офицеры»; презентация о российской армии;  головные уборы –  шлем танкиста, голубой берет – ВДВ,  бескозырка - в военном сундуке.

раздаточный: разрезные картинки, пилотки.

 
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: артиллерист,  ракетчик,  парашют, военно - морские, военно - воздушные, сухопутные.
Индивидуальная работа:  отвечать полным предложением.
Форма организации: совместная  деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и возрастным особенностям детей старшей группы.
Ход . 1. Введение в тему. 
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят посмотреть, как вы умеете дружно играть и заниматься: отвечаете на вопросы полным предложением, выполняете трудные задания. Вы готовы? (ответы детей) «Ну, тогда поехали!»  

Воспитатель.  Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Предлагаю вашему вниманию,  посмотреть эпизод из  кинофильма. (В эпизоде звучит фраза: «Есть такая профессия — Родину защищать»)

Воспитатель. Только что вашему вниманию был представлен отрывок из художественного фильма «Офицеры». Мы не случайно показали вам сегодня именно этот эпизод. Фраза из фильма созвучна с названием нашей сегодняшней встречи. Итак, тема нашего занятия «Есть такая профессия — Родину защищать!».

Воспитатель. Каждый год в феврале месяце наша страна отмечает  знаменательную дату - День Защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Защитники Отечества – это  воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это профессии – военные.

А  сейчас, послушайте, пожалуйста стихотворение о доблестных наших солдат.

Дети. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Воспитатель. Ребята, а  какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей)

Правильно, военных профессий много. Это: военный медик, пограничник, летчик, моряк, подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и «горячих точках».

Воспитатель. А от кого защищают Родину защитники? (ответы детей)

 На земле много разных стран (показ карты мира), но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. А кто служит в армии? (ответы детей)  Правильно, в армии служат солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики.  Все они защитники Отечества.

 2. Основная. Далее беседа сопровождается показом  презентации «Военные профессии».

Воспитатель. А  теперь предлагаю вам посмотреть  небольшой фильм «Военные профессии».  

* ПРОФЕССИЯ - наземные войска

Воспитатель.  На земле нас защищают сухопутные или наземные войска (закрепить)
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (
 ответы детей) 
Давайте рассмотрим танкистов.
(кадр) Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
Ребята,  скажите, от чего защищают шлемы? (
От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес - гусеницы.

Ребята, у меня есть военный сундук. А там хранятся  головные уборы наших солдат.

 Воспитатель (предлагает ребёнку надеть шлем танкиста, а сама  читает стихотворение)

 Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом

 Управляется танкистом.

 

Воспитатель. К сухопутным войскам ещё  относятся  артиллерия и ракетные войска.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. (кадр) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. ( хоровое и индивидуальное повторение)
В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках?
( Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов). А  кто помогает им нести опасную и трудную службу? (Специально обученные собаки) (кадр пограничник с собакой)

* ПРОФЕССИЯ - военно- воздушные войска

Воспитатель. А теперь поговорим о  военно - воздушных  войсках. Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы.  ( повторение) Кто служит в военно- воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (кадр самолеты, вертолеты) - посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове - специальный шлем.
А в воздушных войсках в особую группу выделены воздушно- десантные войска.
(кадр) Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты. Десантники выполняют прыжки с огромной высоты на парашютах. (кадр) ( повторение) А для этого нужно много заниматься.

Воспитатель (предлагает ребёнку надеть голубую  беретку ВДВ, а сама  читает стихотворение) 

Самолет парит как птица,

Там военная граница.

На посту и днем и ночью

 Наш солдат - военный летчик.

* ПРОФЕССИЯ - военно-морские войска

Воспитатель.  Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? ( ответы детей)  Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. (кадр)
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
(орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). Кто командует кораблем? (капитан) На корабле принимает решение капитан, он - в ответе за весь корабль. Так же на корабле большая команда - это матросы.
А  какая форма у моряков?
(на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки) 

 Воспитатель (предлагает ребёнку надеть бескозырку, а сама  читает стихотворение)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять
И служить не на земле,

А на военном корабле.

Воспитатель. Пора провести игру.

 Игра на внимание «Небо, воздух и вода»

Воспитатель.  Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова. (роль ведущего выполняет ребёнок)

 Воспитатель. А теперь проведём небольшое соревнование.

 Игра с картинками. 
Воспитатель. Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку на время (у воспитателя часы – секундомер) (разрезные картины - танк, самолет, вертолет, корабль, пушка, подводная лодка, пулемёт и т. д. )

- А теперь скажите, к какому виду войск относится ваша конструкция (ответы детей ) (наземные войска – сухопутные, воздушные -  военно- воздушные силы,  водные - военно-морские силы)

Воспитатель.  Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. (кадр) Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей). Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) (кадр) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину. (конец презентации) 


3. Итог. Воспитатель. Военных профессий много, а кто нужнее в армии? ( ответы участников занятия) Все нужны. Почему все нужны? ( ответы участников занятия) Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная)

Стук в дверь. - Посмотрим, кто к нам пришел. (под марш  в  форме, заходит кадет)
Кадет. Здравствуйте! Можно к вам? (все здороваются)

Воспитатель. Ой, это же Кристина Васькова. Она тоже, когда была маленькой, ходила в наш детский сад.

Кадет. А теперь я кадет Красночетайской средней школы. И  я каждый день занимаюсь спортом,  по утрам делаю зарядку. А вы делаете заряду? Так же нас учат военному мастерству. Наш класс часто  участвует на различных соревнованиях. И мы занимаем призовые места по разным видам спорта, потому что очень много тренируемся. Воспитатель. А  я предлагаю посмотреть несколько кадров из жизни кадетов Красночетайской  школы.

Показ небольшой презентации. (презентация сопровождается рассказом кадета)  

Кадет. После  окончание школы я  хочу  связать свою жизнь военным делом. Ведь сейчас и девочки служат в вооруженных силах нашей родины. А вы хотите быть военными? (ответы детей)  

 Воспитатель. А наших детей примут в кадетский класс, когда они пойдут в школу?

Кадет. Конечно, да! А для этого нужно спортом заниматься и закалять свой организм.

Ещё я для вас принесла подарки, а подарки - непростые. Они очень старинные, но очень дорогие (кадет показывает детям пилотки). Эти пилотки носили наши прадудушки во время войны (всем раздаёт пилотки).

 Воспитатель. А теперь попрошу всех надеть головные уборы – пилотки, и пройдём почетный круг под ритм марша за нашим гостем.

 Кадет. С левой ноги шагом марш.( дети маршируют вместе с кадетом) Стой, раз, два! Налево! А теперь все дружно скажем:  «Служу России!». На право, шагом марш. (под ритм марша дети уходят)

Воспитатель. Спасибо за внимание.

План педагогического мероприятия

 по ознакомлению с военными профессиями

детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

                                                             Автор: Гусельщикова Надежда Григорьевна,

 воспитатель МБДОУ « Детский сад «Рябинушка»

                                                                  Красночетайского района Чувашской Республики

Программное содержание:
1.  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях   военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко   стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Интеграция: познавательное, речевое,  социально – коммуникативное развитие.


Оборудование:  компьютер,  проектор,  экран, рисунки детей на тему «Слава армии родной», плакат с надписью «Есть такая профессия — Родину защищать», указка, столы, часы – секундомер.  


Методы и приемы: 
наглядный -  рассматривание карты мира, просмотр отрывка из художественного фильма «Офицеры», презентации о Российской  армии;
словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений;
практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.


Материал: 
демонстрационный:  карта мира, отрывок из  художественного фильма  «Офицеры»; презентация о российской армии;  головные уборы –  шлем танкиста, голубой берет – ВДВ,  бескозырка - в военном сундуке.

раздаточный: разрезные картинки, пилотки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист,  ракетчик,  парашют, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.

Индивидуальная работа:  отвечать полным предложением.

Форма организации: совместная  деятельность.

Место проведения: музыкальный зал.
Содержание данного занятия соответствует требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и возрастным особенностям детей старшей группы.

Примерное содержание мероприятия:
1. Введение в тему. Беседа о предстоящей детской деятельности.
2. Показ  отрывка из художественного фильма «Офицеры», беседа по фразе из фильма  «Есть такая профессия — Родину защищать!»

3. Рассказ воспитателя о военных профессиях и родах войск с совместным показом презентации. По ходу – показ карты мира,  чтение стихотворений, словарная работа, проблемные вопросы.

4.  Физкультминутка: игра на внимание «Небо, воздух и вода».

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки» на уточнение названий рода войск.  

6.  Актуализация знаний - итоговая беседа.

7. Приход в гости кадета МБОУ «Красночетайская СОШ», рассказ о кадетской жизни, показ отрывка видеофильма «Плац парад на 9 мая». Марш под музыку кадета с воспитанниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....