ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ ВОДА"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект «Волшебная вода»    вторая младшая группа.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель и  родители.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь, февраль, март).

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива развития проекта:

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.

5. Подготовка необходимого оборудования.

6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования  по программе  ФГТ.

8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Литература:

1. «Программа 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Материал и оборудование:

ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этапы реализации проекта.

 

I этап. Подготовительный.

 1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

 

Во время умывания чтение потешек о воде.

 

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за водой в фонтанчике.

Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками. Кормление рыбок.

Вопросы: В работе используется метод проекта, адаптированный Данилиной Т.А. к дошкольному образованию, а также экологическая программа Рыжовой Н.А. «Я и природа». Прилагается фотоматериал, иллюстрирующий данный проект.

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потреб­ности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали­вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручей­ками), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).

Вода холодная и горячая;

Разноцветная водица;

Цветные льдинки;

Таяние снега;

Капельки сосульки;

Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

С растворимыми и нерастворимыми веществами;

Образование паровых капель.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

 image

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрирован­ные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

imageОчень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замеча­тельными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили  кухню,  прачечную, где  наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.      

image

 

image

Дети любят ухаживать  за растениями, аквариум­ными рыбками,  убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

 

image

 

image

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры драматизации.

image

Полученные впечатления дети отобразили в работах под общим названием «Превращения Капельки». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.

 

Наивысшим пиком данной проектной деятельности стала презентация проекта «Капелька». Дети совершили увлекательное путешествие с Волшебницей Водой и помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра - путешествие сопровождалась чтением стихов, пением, исполнением танца.

 

image

Кульминацией стало создание коллажа «Приключения Капитошки». Дети, используя различные художественные материалы, отобразили многообразие состояний воды, а затем презентовали свои работы. В подарок малыши получили от Волшебницы Воды карту «Путешествия Капельки», на которой на доступном для данного возраста уровне отображен круговорот воды в природе.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

Паспорт проекта «Волшебная вода», посвящённый Дню охраны воды

Руководитель проекта: воспитатели 2-ой младшей группы

Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукты проекта:

Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).

Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).

Выставка рисунков «Превращение Капельки».

Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна вода?»;

Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».

Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.

Оснащение Центра воды и песка.

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Составление системной «паутинки».

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2. Выделение задач.

Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «капелек»;

3. Опыты со снегом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты со льдом;

6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4. Презентация.

Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака).

1. Организует презентацию коллажа;

2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

 

1. Где живут рыбки?

2. Что налили  в аквариум?

3. Какая вода?

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». image

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Логоритмическое занятие «Путешествие маленькой капли».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Галина Васильевна моет посуду.

1. Что делает Галина Васильевна?

2. Чем моет посуду?

3. Какая вода?

4. Что делает вода? (льется из крана)

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь. image

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Галина Васильевна моет пол после завтрака.

1. Какая вода в ведре?

2. Что делает Галина Васильевна?

3. Чем моет пол?

4. Какая вода стала в ведре после уборки?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Программные художественные произведения. image

Чтение стихотворений: А Барто, «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

Тема: «Вода и ее свойства».

 Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь», « Сказка «Как люди речку обидели»».

Наблюдения на прогулках «Лед на лужи. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Поисковая деятельность «Лед – это вода». image

Цель: показать, что в тепле лед становится водой.Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.

 Аппликация с элементами рисования «сосулька плачет». imageimageimage

Поисковая деятельность.

«Снег – это вода».

Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Интегрированное занятие «Про маленькую капельку».

Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне и под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение.

Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек, ». imageЦель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед. image

1. Диагностика детей по теме проекта.

2. Презентация проекта воспитателя дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx183.93 КБ

Предварительный просмотр:

 F:\DCIM\103CANON\IMG_0176.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2500.JPG F:\DCIM\103CANON\IMG_0089.JPG       

Визитная карточка проекта

                                 «Волшебная вода»

Авторы проекта:

                                   

 Дети,  родители, воспитатель

Название проекта 

                                             «Волшебная вода»

Город, область

                    Москва,  Северо-Восточный административный округ                                     

Вид проекта

                                 Познавательно – исследовательский

Длительность

                                     Краткосрочный                      

Возрастная группа

                             Дети 2 младшей группы ( 3-4 года)

 Образовательная  область

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цели и задачи проекта

Цель: 

1. Развивать у детей представления о природном объекте - воде

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инциативы и любознательности с целью полученных новых знаний.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

1.Подвести детей к пониманию о воде:

вода может находиться в жидком виде и в твердом состоянии, при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду) летом идет дождь зимой снег.

в воде растворяется соль, сахар, гуашь, песок-не растворяется.

вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

роли воды в жизни человека, растений и животных.

2. Закрепить представления детей:

Вода бывает холодная, теплая, горячая;

Вода течет журчит, разливается, её можно пить, наливать переливать.

3.Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указание педагога.

Предполагаемые результаты

Краткое содержание проекта

      Предлагаемый проект реализуется в рамках по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. К

Т.С. Комаровой и  содержание  проекта соответствует ФГТ.

Образовательные области программы: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

 Проект проводится в рамках экологического развития   дошкольного возраста.

          В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность, расширяется и углубляется знания о свойствах воды.  Дети приобщаются к восприятию  цвета, развивается интерес к дидактической игре. В ходе проекта поощрялись выражение эмоциональных чувств, проявление эмоций при экспериментировании. Дети учатся с помощью взрослых формулировать исследовательские вопросы, определять возможные способы поиска ответов, привлекая для этого знания из разных областей. А так же развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности . В ходе проектной деятельности дети совместно с родителями и воспитателем создают поделки. Пополняют свой  активный словарный запас, разучивают  потешки, стихи.

 Этапы реализации проекта  

Iэтап «Организационный»

Методическое сопровождение.

1. Составление диагностических карт.

2. Проведение диагностик.

3.Составление картотеки игр, направленных на экологическое  развитие детей.

Развивающая среда.

1.Приобретение игрового материала.

2. Создание в группе «Центра воды и песка».

3.Наглядные материалы по активизации экологического  опыта детей.

4. Механические  игрушки.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2. Консультация  для родителей «ВОДА! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни- ты сама жизнь». «Сказка» «Как люди речку обидели».

3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий.

4. Игровые задания для экологического развития ребенка в домашних условиях.

II этап «Планирование» 

1.Составление перспективного плана по экологическому развитию ребенка младшего возраста.

2.Разработка конспектов занятий по воспитанию экологическому воспитанию ребенка.

3. Диагностика детей. 

4. Занятие по экологическому развитию.

III этап «Поиск информации»     

Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

 Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:                                                                                                                                       · в ходе режимных процессов;                  

 · в процессе организации педагогом различных видов деятельности;                                            

 · в ходе самостоятельной деятельности детей.

IVэтап «Продукты детской деятельности»

-Рисунки,

-Поделки

Vэтап «Презентация проекта»

Представление результатов  проекта  в виде фотоальбомов, продуктов творчества, оформление уголка «центра воды и песка».

Описание форм образовательной деятельности

«Художественное творчество»:

-Лепка «Снег идет »

-Рисование «Снежинки », «Рыбки в аквариуме», «Капает дождь».

-Раскрась картинку «Умываются зверята», «Лягушка в болоте», «Тучка»

«Социализация»:

Дидактические игры:

-«Подбери по цвету»;

-«Какие разные фигуры»;

-«Геометрические вкладыши»;

-«Крупная и мелкая мозаика»;

-«Собери матрёшку»;

-«Построй башенку из стаканчиков»;

-«Собери бусы по цвету»;

-«Чудесные мешочки»;

-«Разрезные картинки»;

-«Пазлы деревянные и картонные»;

-«Шнуровка»,

-«Лото»,

- «Большой и маленький»;

Описание методов оценивания

  Диагностика по сенсорному развитию детей от 3до 4 лет.

1.Ребенок подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру , или подает правильно по показанию взрослого.

1 балл -  не выполняет , отказывается.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов.

 План оценивания

 

До работы над проектом

В процессе работы над         проектом

После завершения работы над проектом

29%

31%

61%

 Список используемой литературы

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией  М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Москва «Просвещение»2005г.;
  3. Г.П. Тугушева,  А.Е. Чистякова «Экспериментальная  деятельность детей среднего и старшего  дошкольного возраста». Санк  Петербург Детсво-Пресс2007 г.
  4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования).Разработка занятий под редакцией Т.В. Бабыниной.
  5. Интернет ресурсы.

                              СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...