Занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология29.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Колосок»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной  группе ДОУ

«Земля в наших руках »






Подготовила:

старший воспитатель  

 «Большеберезниковский

детский сад  «Колосок»

Кулагина Н.А

 воспитатель  МБДОУ

«Большеберезниковский

детский сад  «Колосок»

Полушкина Е.В.


.

2017 г

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

 Цель: Расширять знания о планете Земля. Обобщить представления детей об охране  окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи образования:

развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле;

- активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология,  помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений);  (Социально-коммуникативное развитие).

Задачи воспитания :

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о  нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа:  подготовительная группа

Длительность ОД:  25-30  минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа)

2. Наглядный (демонстрация, показ)

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная)

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- аудио запись звуки леса;

- магнитофон с флеш - картой;

- проектор, компьютер для просмотра;

-макеты: планеты - Земля, водоёма, леса и муравейника, мусорные пакеты,перчатки ;

 -пластилин , доски, фотографии детей ;

- «скафандры»;

Виды детской деятельности в ОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход  образовательной деятельности:

Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята, я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:- Экология-это наука о земле.

В:- Ребята ,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета, где есть жизнь. На Земле больше воды ,чем суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса .Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают «скафандры»)

В:-  К полёту готовы?

Д:-Готовы!

(На экране физминутка « Ракета».  Дети вместе с воспитателем  повторяют движения соответствующие тексту) .

В:- Вот мы с вами и в космосе. ( На экране планета-Земля вид из космоса)

В:- Ребята, что мы видим?

Д:- Это наша планета-Земля.

В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)

Д:- На ней много воды.

В: - Ребята ,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю, наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой ,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить, что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

Д:- Готовы!

В: - Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют  движения  проговаривая  текст)

В: - Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры»  положите их  и  садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим,что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята, посмотрите ,что делает с окружающей природой,с окружающей нас средой человек. Посмотрите. ( Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, рекиУничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

 Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы мусора! Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильмкрик  Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то  она будет выглядеть вот так.  (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)  

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

Д: - НЕТ !

В: -  Вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

Д: - НЕТ!

В: -  Вы хотите дышать грязным воздухоми пить грязную воду?

Д: - НЕТ!

В: - Тогда в путь ! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д: -  Юные экологи!

В: -  Ребята, а кто такие юные экологи?

Д: - Защитники природы ! Помощники природы!

В: - Верно!

(Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино», Песня черепахи Тортиллы) .

В: - Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла )

В: - Дети ,да это черепаха Тортилла!

В.Д: - Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч: - Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам  рассказать историю об одном водоёме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная,что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

 В: - Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д: - Мы поможем!

В: - Как мы можем помочь этому озеру?

Д: - Мы можем попробовать очистить воду.

В: - Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В: -  Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: - Нет! В одной ёмкости вода чистая,а в другой грязная.

В: - А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д: - Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д: - Она стала грязной.

В: - Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём.Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость)

В: - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д: - Загрязнять водоёмы нельзя!

В: - Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч:- Ребята, я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В: - Спасибо, добрая черепаха Тортилла! Досвидание!

Д: - Досвидание!

В: - А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

        (Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

                                  (Слышится шум леса)

В. - Дети, вы слышите? Что это за звук ? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим.

(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В: - Ребята, куда мы с вами попали?

Д: - В лес.

В: - Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят,кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

В: - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д: - Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В: -  Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно  наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

 В: - Здесь  мы поставим специальный знак.Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д: - Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

 (Дети ставят знак в лесу).

В: - Посмотрите ,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла ...Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно, осторожно эти  побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

                     ( Дети прикрепляют побеги к макету земли)

В:         - Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д: - Поможем.

В: - А может ,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д: - Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё  они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В: - Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник .  (Дети убирают камни)

В: - Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам.  Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите, как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники!  Нельзя разорять муравейники! ( Дети ставят знак около муравейника)

В: - Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

 (Дети помещают насекомых на макет земли ).

В: - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите ,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?

Д: - Человек.

В: - Да, вы  правы .Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

          (Дети проходят на места и лепят человека.  Воспитатель заранее готовит личико ребёнка ,которое потом прикрепляют к готовой работе).

             ( Готовые работы помещают на макет земли)

              (Воспитатель прикрепляет  на макет  улыбку).

Заключительная часть

В: - Посмотрите, какая  замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

- Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?(Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

( Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В: -  Берегите нашу планету !

Д:- Наша планета, в наших руках !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...