"Осень"
видеоурок по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галимзянова Мадина Ахтямовна

План образовательной деятельности на тему "Осень". Введение основных понятий об этом  времени года. Так как мы находимся в процессе прохождения лонгитюдного исследования по шкалам ERCERS-R, то занятие проходило с учетом требований этих шкал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по образовательной деятельности  познание в старшей группе «Колокольчик»

 

Видео ссылка: https://cloud.mail.ru/public/Ks2v/wRGBcRKRU 

Тема занятия

«Осень»

Цель урока

закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Основные понятия

Осень, листопад, дождь, туман, первый снег, урожай, запасы на зиму, золотая осень.

Трудовые действия воспитателя

1. Приветствие детей.

2.Предлагает детям  прочитать письмо.

3.Обращается  к детям за помощью.

4. Физкульминутка "Поход в осенний лес".

5.Предлагает выполнить задания от Зимы.

6. Организует работу детей в группах  при выполнении задания.

7. Предлагает написать и  отправить письмо зайчикам в лес.

8. Рефлексия (подведение  итогов занятия).

Учебно-методическое обеспечение

Для воспитателя

1. Телевизор, флешка со слайдами.

2.Конверт с письмом и заданиями от Зимы. Один пустой конверт.

Для воспитанников

1.Рисунки деревьев берёзы, клёна, дуба.

2. Клей, скотч, пластилин, ножницы, карандаши, блокнотные страницы.

 

Ход НОД:

Воспитатель(далее как В.):    Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда пришла в группу, у меня на столе лежал вот этот конверт. И откуда он у нас появился?

Воспитатель берет конверт и открывает его: Посмотрим кому и от кого же это письмо?(читает)

    - Детский сад «Сандугач». Письмо детям старшей группы «Колокольчик».
Ребята, это письмо нам. От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось? «Здравствуйте, дети!   Мы хотели   менять серые шубки на белые. Но получилось так, что Зима украла Осень и оставила нам задания.  Мы не знаем как их выполнить, что нам делать. Посоветуйте! Задания очень сложные.

В.: Ребята поможем зайчикам?

Дети: Да!

Воспитатель достает задания от Зимы.

 Задание № 1: Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных  слайдах картинках).

 Задание №2 « ДА или НЕТ» Воспитатель читает вопросы, дети отвечают «да» или «нет».
Вопросы:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
В.: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями.  Предлагаю не скучать, и немного поиграть. Давайте наберемся сил перед очередным заданием.

Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»

В.: Давайте посмотрим, что нам еще приготовила Зима

Задание №3 Зима прислала нам листочки (дубовые, кленовые и березовые), которые потерялись или может улетели с деревьев. С каких деревьев улетели листья?
Игра «Найди дерево» (береза, клен, дуб)

Дети делятся на 3 команды и по очереди выбирают и приклеивают листья к веточкам нужного дерева (на столе приготовлены нарисованные деревья без листьев, клей, скотч, пластилин).

Дети выполнив задание демонстрируют его друг другу, воспитателю.

В.: Здорово ребята! А давайте теперь отправим задание выполненные обратно зайчатам в лес, чтобы уже они передали его Зиме. И Зима отпустит Осень.

Дети соглашаются. Воспитатель достает пустой конверт и предлогает детям его подписать, раздает предварительно приготовленные небольшие листки бумаг.

В.: Ребята, кто умеет писать свое имя, напишите или нарисуйте его, а кто не умеет, может меня попросить и я  его запишу под его диктовку. А потом на конверт мы ваши имена наклеем. Так будет понятно от кого конверт и от куда.

(Дети пишут или рисуют свои имена. Некоторым воспитатель помогает написать.)

В.: Ну вот, все готово. А как мы интересно передадим конверт зайцам? Кто его отнесет?

Дети: Почтальон. Он его отнесет в лес зайчикам. (Тут вариантов много, дети предполагают, что почтальон может полететь, поехать на чем угодно и т.д. и таким путем передать письмо).

Итог занятия

В.: Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам. А я хочу угостить вас яблоками. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Информационная карта

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высокогорский детский сад "Сандугач" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рядом с детсадиком находится Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им.Г.Баруди, парк «Заказанье».

Наполняемость детсада

295 воспитанников, 29 преподавателей

Информация о реализуемой образовательной программе , учебно- методический комплекс по предмету

1.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа. 1995. – Технология экологического воспитания детей подготовительной группы.

 2. Игра и ознакомление дошкольников с растениями: Методические рекомендации для воспитателей средней группы детского сада./ Сост. Комарова И.А. – Могилёв, 1989.

 3. Иванова И. А. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». – Новокузнецк, 1999.

  4.  Как знакомить дошкольников с природой /Под ред. Саморуковой П. Г. – М.: Просвещение, 1983.

 5.   Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа 5-6 лет(ФГОС)Издатель - Мозаика-Синтез, 2016

 

   

Материально- техническое обеспечение, доступное для использования во время занятия

Компьютер, музыкальный центр,телевизор, интерактивная доска

Описание педагогической ситуации в группе

Состав группы, успеваемость детей по выбранному Вами предмету

22 ребенка

Средний уровень успеваемости

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме: «Прогулка в осенний лес»

 

Область предметного знания

Формирование элементарных представлений об окружающем мире, математических представлений, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия

«Осень»

Цель занятия

Развитие у детей познавательных интересов,

Образовательные результаты

- Закрепят  знания об осенних явлениях природы.

- Закрепят представление о  признаках осени.

-Закрепят знание  считать в пределах   10, сравнивать  листья, узнавать виды лиственных деревьев.  

- Научатся   проявлять творческую фантазию.

 - Совершенствуют   речевые навыки и расширят словарный запас.

Цель занятия для детей

Помочь  зайчикам вернуть Осень



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

    Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно   поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы.   Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под  зарядку.

     Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о признаках осени, о  погодных явлениях; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

    Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

   Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная.

   На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

   Существенных недостатков во время организации и проведения занятия я не выявила.

    На успешное проведение данного занятия повлияло моя подготовка как в организационном смысле, так и методологическая, личная заинтересованность, позитивный настрой.

     В дальнейшем планирую повысить свой квалификационный уровень дальнейшим изучением методов анализа шкал ECERS-R  и узко специализированной направленностью – преподавание игры в шахматы для детей дошкольного возраста.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...